РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2023 года г. Алексин Тульской области
Алексинский межрайонный суд Тульской области в составе:
председательствующего Солдатовой М. С.,
при секретаре Паньшиной И. А.,
с участием
помощника Алексинского межрайонного прокурора Филиппова С.Н.,
представителя административного ответчика- директора Степина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-244/2023 по административному иску Алексинского межрайонного прокурора к муниципальному казенному учреждению дополнительного образования «Новогуровская детская музыкальная школа» об обязании направить в Федеральное казначейство информацию и документы для включения в реестр контрактов,
установил:
Алексинский межрайонный прокурор Тульской области обратился в суд с указанным административным иском, сославшись на то, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКУ ДО «Новогуровская музыкальная школа», в части соблюдения государственными и муниципальными заказчиками требований о размещении сведений об исполнении государственных и муниципальных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок.
Проверкой установлено, что в нарушение норм закона заказчиком - МКУ ДО «Новогуровская музыкальная школа» в Единой информационной системе в сети «Интернет» на портале <данные изъяты> в реестре контрактов отсутствуют сведения об исполнении исполненных муниципальных контрактов, имеющих статус «исполнение» и заключенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а именно: контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение вышеуказанных контрактов фактически завершено или прекращено, из статуса «исполнение» не переведены в статус «исполнение завершено» или «исполнение прекращено».
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес МБКУ ДО «Новогуровская детская музыкальная школа» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого до настоящего момента статус указанных контрактов не актуализирован.
Сославшись на то, что выявленные нарушения являются недопустимыми, поскольку существенным образом нарушают принципы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также п. 12, 14 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и не способствуют законности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд, прокурор просил суд:
признать незаконным бездействие МБКУ ДО «Новогуровская детская музыкальная школа» по не размещению информации в единой информационной системы в сфере закупок в отношении контрактов: контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №);
обязать МБКУ ДО «Новогуровская детская музыкальная школа», направить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в Федеральное казначейство для размещения посредством единой информационной системы в сфере закупок информацию об исполнении или прекращении исполнения следующих контрактов: контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №); контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №).
В судебном заседании помощник Алексинского межрайонного прокурора Филиппов С.Н. просил удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика МКУ дополнительного образования «Новогуровская детская музыкальная школа» - директор Степин А.А. вы судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что меры к устранению нарушений уже предпринимаются, срок до ДД.ММ.ГГГГ для полного устранения таковых является достаточным.
Представитель заинтересованного лица Управления Федерального казначейства по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен судом надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся надлежащим образом извещенных лиц.
Заслушав участвующих в деле лиц, их представителей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 17 КАС РФ Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть оспорены в суде.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе, при исполнении контрактов регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст.7 Федерального закона №44-ФЗ открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч.1 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.103 Федерального закона №44, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов ( включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта ), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств ( об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта ), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта ) ( в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч.6 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).
В соответствии с пунктом 2 Правил ведения реестра контрактов в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ.
Пунктом 10 Правил ведения реестра контрактов предусмотрено, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:
- заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах «а» – «ж.1», «и», «и.2», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил;
- изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил;
- предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте «и.1» пункта 2 настоящих Правил.
Из представленных материалов дела усматривается, что в ходе проверки исполнения вышеприведенных нормативных положений установлены нарушения норм закона, допущенные заказчиком - МКУ ДО «Новогуровская музыкальная школа», а именно в Единой информационной системе на портале <данные изъяты> в реестре контрактов отсутствуют сведения об исполнении исполненных муниципальных контрактов, имеющих статус «исполнение» и заключенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время: контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный №), срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Исполнение вышеуказанных контрактов фактически завершено или прекращено, из статуса «исполнение» не переведены в статус «исполнение завершено» или «исполнение прекращено».
Таким образом, судом установлено, что невыполнение требований федерального законодательства в области размещения сведений об исполнении муниципального контракта в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и может способствовать совершению коррупционных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Указанное обстоятельство нарушает права граждан на свободу поиска и получения информации о деятельности муниципального казанного учреждения в сфере закупок.
Суд отмечает, что выполнение условий заключенного государственного контракта является взаимной обязанностью сторон и должно разрешаться с условиями заключенных гражданско-правовых отношений, согласно условий контракта.
Прокурор обоснованно обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке ст.ст. 39, 218 КАС РФ.
В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия.
Таким образом, суд считает необходимым признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению сведений об исполнении муниципальных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет», по которым исполнение завершено и обязать административного ответчика же к совершению указанных действий.
Разрешая вопрос об установлении срока, до которого должны быть, устранены недостатки, принимая во внимание характер спора, существо права неопределенного круга лиц, подлежащих защите, требования разумности сроков исполнения судебного решения, характер и объем действий, которые необходимо совершить административному ответчику для исполнения решения, временные затраты на них, суд считает возможным установить срок указанный прокурором, в течение которого решение суда ответчиком должно быть исполнено – до 28.02.2023.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №).
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №); ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░ №).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░