№
Дело № 2а-384/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Шексна 16 мая 2023 года
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Шутовой Е.В.,
при секретаре Афанасец А.А.,
с участием заместителя Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора Пилипкина Н.М., представителя административного ответчика по доверенности Чегодина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Череповецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты> о признании недействующим постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр»,
установил:
Череповецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <данные изъяты>, указав, что в рамках надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления проведен правовой анализ положений постановления администрации сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр».
Ссылаясь на Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отсутствие полномочий органа местного самоуправления на принятие данного нормативного правового акта, просит признать недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации сельского поселения <данные изъяты> о признании недействующим постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр».
Заместитель прокурора Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры Пилипкин Н.М. в судебном заседании поддержал административный иск по основаниям, изложенным в нем.
Представитель администрации сельского поселения <данные изъяты> по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора не оспаривал, с иском согласился.
Представитель администрации Шекснинского муниципального района <данные изъяты> по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явилась, направила письменный отзыв, в котором просила рассмотреть дело без ее участия, полагает, что утверждение форм заявок о согласовании создания мест (площадки) накопления ТКО в реестр на территории сельского поселения <данные изъяты> в лице администрации.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что администрацией сельского поселения <данные изъяты> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр», которое опубликовано на официальном сайте администрации сельского поселения <данные изъяты>, официальном издании <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №(№).
ДД.ММ.ГГГГ Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой главе сельского поселения <данные изъяты> внесен протест на постановление администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр» с требованием отменить данное постановление, в связи с тем, что оно противоречит действующему законодательству в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, принято в отсутствие соответствующих полномочий у администрации поселения.
ДД.ММ.ГГГГ Глава сельского поселения <данные изъяты> в удовлетворении протеста отказал.
Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признаётся складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (статья 1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
На территории сельских поселений указанные полномочия осуществляют органы местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (пункт 3).
Таким образом, из анализа положений действующего законодательства, следует, что обязанность по утверждении форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр, за исключением установленных законодательством РФ случае, когда такая обязанность лежит на других лицах, отнесено законом к полномочиям муниципальных районов, что прямо предусмотрено специальной нормой, закрепленной в статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что полномочия по утверждению форм заявок о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр на территории сельского поселения <данные изъяты> не относится к полномочиям органов сельского поселения, в связи с чем, суд считает заявленный Череповецким межрайонным природоохранным прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц административный иск подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░