Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-225/2023 ~ М-174/2023 от 27.04.2023

Уникальный идентификатор дела

11RS0018-01-2023-000282-76

                                        

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 2023 года по делу № 2а-225/2023

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Барбуца О.В.,

при секретаре судебного заседания Тарабукиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кулом административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми к Карандышевой С.В. о взыскании штрафа,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Карандышевой С.В. о взыскании штрафов, предусмотренных пунктами 1, 1.2 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 3150 рублей. Ответчику Карандышевой С.В. налоговым органом направлялись требования об уплате задолженности по штрафам, которые не исполнены до настоящего времени.

Представитель административного истца и административный ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, участие в судебном заседании не приняли. Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа. Административный ответчик о причинах неявки суду не сообщила, возражений по иску не представила, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержатся в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ (в редакции от 23.07.2013) налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядку представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов): налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года.

В пункте 2 статьи 11.2 НК РФ указано, что личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9 - 129.11 настоящего Кодекса, а также пунктами 1.1 и 1.2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Карандышева С.В. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения).

Административный ответчик зарегистрирован в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом пункта 7 статьи 6.1 НК РФ срок представления сведений о среднесписочной численности работников по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представлены Карандышевой С.В. в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе.

Согласно статье 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

Пунктами 2, 3 статьи 112 НК РФ установлено, что обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.

Налоговым органом установлено непредставление административным ответчиком сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (акт об обнаружении фактов, свидетельствующих предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №).

По результатам рассмотрения акта ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение № о привлечении Карандышева С.В. к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного НК РФ на сумму штрафа 400 рублей. Решение направлено налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ (решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

В порядке статьи 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа в размере 400 рублей со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном порядке требование налогоплательщиком не исполнено.

На основании пункта 1 статьи 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК РФ Карандышева С.В. являлась налоговым агентом.

В силу положений статьи 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 230 НК РФ (в ред. от 25.12.2018) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета: документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (форма 6-НДФЛ).

Форма расчета 6-НДФЛ за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2018 года Карандышевой С.В. представлена ДД.ММ.ГГГГ.

Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа с налогового агента в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления (пункт 1.2 статьи 126 НК РФ).

За указанное налоговое нарушение Карандышева С.В. привлечена к налоговой ответственности в виде штрафов в размере 1250 рублей, 750 рублей, 500 рублей (акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, решения о привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).

В порядке статьи 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа в размере 1250 рублей со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа в размере 750 рублей со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа в размере 500 рубле со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном порядке требования налогоплательщиком не исполнены.

Установлено, что налоговым агентом налоговому органу представлены недостоверные сведения в справках 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. За указанное налоговое правонарушение Карандышева С.В. привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 250 рублей (акт об обнаружении налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ, решение о привлечении к административной ответственности № от ДД.ММ.ГГГГ).

В порядке статьи 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафа в размере 250 рублей со сроком исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном порядке требование налогоплательщиком не исполнено.

В связи с неуплатой штрафов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Республике Коми в установленный законом срок обратилась к мировому судье Усть-Куломского судебного участка Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Карандышевой С.В. штрафа.

Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ №а-806/2020 с Карандышевой С.В. взыскана сумма штрафа на общую сумму 3150 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) Карандышевой С.В. представлены письменные возражения относительно исполнения выданного судебного приказа.

Определением мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ №а-806/2020 судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу абзаца 2 пункта 4 статьи 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С иском о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока.

Общая сумма штрафа составила 3150 рублей. Оплата по указанным требованиям административным ответчиком не произведена, в связи с этим суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Исходя из требований части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 2 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Коми в силу пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины. Таким образом, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального района «Усть-Куломский».

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 3150 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-225/2023 ~ М-174/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №8 по Республике Коми
Ответчики
Карандышева Софья Владимировна
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Барбуца О.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
27.04.2023Регистрация административного искового заявления
27.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Дело оформлено
01.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее