Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1216/2024 (2а-4804/2023;) ~ М-3936/2023 от 26.12.2023

2а-1216/2024

УИД 18RS0004-01-2023-007766-16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2024 года                                                                        г. Ижевск УР

Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего - судьи Арсаговой С.И.,

при секретаре Ситдиковой Д.Х.,

с участием помощника прокурора Индустриального района г. Ижевска Марфиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление УМВД России по г. Ижевску к Турыгину Сергею Александровичу об установлении административного надзора,

установил:

          УМВД России по г. Ижевску обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Турыгина С.А. Требование мотивировано тем, что Турыгин С.А. осужден за совершение преступления по ч. 4 ст. 111 УК РФ, относящегося к категории особо тяжких. Административным ответчиком в течение года совершены административные правонарушения 12.07.2023 по ст. 20.21 КоАП РФ, 18.06.2023 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Турыгин С.А. на путь исправления не встал, не исключена возможность совершения им повторного преступления. По месту отбывания наказания характеризуется посредственно, официально не трудоустроен. В целях предупреждения совершения Турыгиным С.А. преступлений и других правонарушений, а также в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов административный истец просит установить в отношении Турыгина С.А. административный надзор с ограничениями в виде:

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции,

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (за исключением выборов и референдумов).

В судебное заседание представитель административного истца УМВД России по г. Ижевску не явился.

Административный ответчик Турыгин С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заслушав мнение прокурора, указавшего на наличие правовых оснований для удовлетворения требований административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    Настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ, действует с 15.09.2015г.) - производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

    В силу ст. 1 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    В соответствии с п.1 ч. 1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

      В силу п.2 ч.3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 ст. 3 административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В силу п.п. 1 ч.1 ст. 5 Закона для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

     В силу ч. 1 ст. 5 Закона для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

    В соответствии с ч. 2 ст. 172 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

    В судебном заседании установлено, что Турыгин С.А. приговором Сарапульского районного суда УР от 22.11.2012 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Совершенное Турыгиным С.А. преступление относится к категории особо тяжких, что следует из данного приговора.

Турыгин С.А. 06.10.2017 освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН Росси по УР по постановлению Сарапульского городского суда УР от 25.09.2017 на основании ст. 79 УК РФ условно досрочно на не отбытый срок 08 месяцев 27 дней.

Турыгин С.А. вступившими в законную силу постановлениями УМВД России по г. Ижевску от 19.06.2023, 13.07.2023 признан виновным в совершении 2 административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.1, КоАП РФ.

Данные обстоятельства следуют из текста административного искового заявления, заявления ответчика о признании иска в целом, а также обстоятельств, на которых истец основывает свои требования, которое принято судом, как не противоречащее закону, совершенное без цели сокрытия действительных обстоятельств по делу, не под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами (приговором Сарапульского районного суда г.Ижевска от 22.12.2012, постановлением об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания от 25.09.2017, вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях).

Таким образом, исходя из положений п.1 ч.1 ст. 3 Закона в целях предупреждения совершения Турыгиным С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установить в отношении него административный надзор и возложить административные ограничения.

Ранее решением Индустриального районного суда г.Ижевска от 15.05.2020 в отношении Турыгина С.А. устанавливался административный надзор сроком на 3 года.

Срок погашения судимости Турыгшрина С.А. истекает 06.10.2025

При указанных обстоятельствах суд считает возможным и необходимым установить административный надзор в отношении Турыгина С.А. на срок 1 год 6 месяцев:

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    При этом, суд исходит из следующего.

    В пунктах 22 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

    Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

    В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

    Суд считает необходимым также указать, что, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

    Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённых административным ответчиком преступлений, обстоятельства их совершения, в частности, совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения (по приговору Сарапульского районного суда УР от 22.11.2012), суд полагает обоснованным требование заявителя об установлении в отношении осуждённого ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Оснований для установления в отношении административного ответчика ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (за исключением выборов и референдумов) суд не усматривает. С учетом целей института административного надзора установление избыточных ограничений недопустимо. В нарушение ч. 2 ст. 172 КАС РФ административным истцом доказательств установления в отношении ответчика данного ограничения суду не представлено.

Учитывая поведение осуждённого за весь период отбывания наказания, а также после освобождения из мест лишения свободы по условно-досрочному освобождению, исходя из того, что преступление было совершено Турыгиным С.А. в состоянии алкогольного опьянения, суд считает, что административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, будет достаточным, чтобы предупредить совершение Турыгиным С.А. преступлений и других правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Следует отметить, что установление в отношении Турыгина С.А. административного надзора с указанными судом ограничениями не ухудшает его положения, не отягчает ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его нахождения.

Требования административного искового заявления направлены на предупреждение в дальнейшем возможности совершения административным ответчиком противоправных действий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, -░░░░- ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

      - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

      - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

     ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1216/2024 (2а-4804/2023;) ~ М-3936/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Индустриального района
Управление МВД России по г.Ижевску
Ответчики
Турыгин Сергей Александрович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Дело на сайте суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
26.12.2023Регистрация административного искового заявления
26.12.2023Передача материалов судье
26.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее