Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-330/2024 ~ М-206/2024 от 22.03.2024

Дело №2а-330/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Олейниковой Е.Н.,

при секретаре Кочегиной И.С.,

с участием помощника прокурора Куртамышского района Курганской области Переваловой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше 22 апреля 2024 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и утвердить административный регламент, регламентирующий предоставление муниципальной услуги о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, а также к предоставлению названной муниципальной услуги в электронной форме.

УСТАНОВИЛ:

     Прокурор Куртамышского района Курганской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и утвердить административный регламент, регламентирующий предоставление муниципальной услуги о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, а также к предоставлению названной муниципальной услуги в электронной форме. В обоснование иска указывает, что прокуратурой района проведен мониторинг муниципального законодательства, в ходе которого выявлена потребность в правовом регулировании общественных отношений в области жилищного законодательства. Администрацией Куртамышского муниципального округа Курганской области не предпринято мер к разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, а также к предоставлению названной муниципальной услуги в электронной форме. Прокуратурой Куртамышского района в представлениях об устранении нарушения закона, внесенных 30.11.2022 и 24.08.2023 Главе Куртамышского муниципального округа Курганской области, указывалось о необходимости разработки и утверждения указанного административного регламента, а также к предоставлению названной муниципальной услуги в электронной форме.

Считает, что бездействие Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области, выразившееся в непринятии мер к разработке и принятию административного регламента предоставления муниципальной услуги о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, а также к предоставлению названной муниципальной услуги в электронной форме является незаконным. Отсутствие регламента влечет неопределенность в деятельности Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. Бездействие административного ответчика носит длящийся характер, предусмотренные законодательством действия по разработке и утверждению административного регламента, регламентирующего предоставление указанной муниципальной услуги, а также по предоставлению этой муниципальной услуги в электронной форме, органом местного самоуправлении не совершены до настоящего времени.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента, регламентирующего предоставление муниципальной услуги о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, а также к предоставлению названной муниципальной услуги в электронной форме.

Обязать Администрацию Куртамышского муниципального округа Курганской области разработать и утвердить административный регламент, регламентирующий предоставление муниципальной услуги о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, а также к предоставлению названной муниципальной услуги в электронной форме, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Куртамышского района Курганской области Перевалова Н.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области в судебное заседание не явился, представил заявление о признании исковых требований и рассмотрении дела в его отсутствие. Последствия признания иска понятны.

Заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39, части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (часть 1 статьи 1).

В соответствии со ст.ст. 25, 38 Устава Куртамышского муниципального округа Курганской области Администрация Куртамышского муниципального округа Курганской области входит в структуру органов местного самоуправления Куртамышского муниципального округа и является исполнительно-распорядительным органом Куртамышского муниципального округа Курганской области, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона № 210-ФЗ также установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Согласно п. 2 ст. 2 названного Закона муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» регламентировано, что правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, муниципальные правовые акты.

В соответствии с пп. «ж» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления или их должностными лицами определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители в числе прочего имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Согласно пункту 6 статьи 2 того же закона предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, в том числе, обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Согласно ст.23 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также п.50 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» садовый дом признается жилым домом и жилой дом садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом.

30.11.2022 г. и 24.08.2023г. прокуратурой Куртамышского района Курганской области Главе Куртамышского муниципального округа были вынесены представления об устранении нарушений федерального закона, о необходимости разработки и утверждения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги о признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, а также к предоставлению названной муниципальной услуги в электронной форме.

Администрацией Куртамышского муниципального округа Курганской области не предпринято мер к разработке и принятию вышеуказанного административного регламента, а также к предоставлению названной муниципальной услуги в электронной форме. Бездействие Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области является незаконным.

Отсутствие указанного административного регламента влечет неопределенность в деятельности Администрации Куртамышского муниципального округа Курганской области по предоставлению данной муниципальной услуги, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие Администрации Куртамышского муниципального округа в части предусмотренного законодательством действия по разработке и утверждению административного регламента, регламентирующего предоставление указанной муниципальной услуги, а также по предоставлению этой муниципальной услуги в электронной форме, является незаконным.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать иск полностью или частично.

Согласно ч.2 ст.157 КАС РФ при допустимости признания иска по данной категории административных дел суд принимает признание иска и разъясняет последствия признания иска.

Судом установлено, что признание административным ответчиком иска не противоречит законодательству, не нарушает права и законные интересы других лиц, следовательно, принимается судом.

С учетом вышеизложенного суд полагает, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления прокурора Куртамышского района Курганской области в полном объеме.

Указанный административным истцом срок исполнения судебного акта является разумным и объективно позволяет административному ответчику исполнить решение суда при совершении необходимых своевременных и разумных действий по его исполнению.

    Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

          ░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-330/2024 ~ М-206/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
Администрация Куртамышского муниципального округа Курганской области
Суд
Куртамышский районный суд Курганской области
Судья
Олейникова Е.Н.
Дело на сайте суда
kurtamyshsky--krg.sudrf.ru
22.03.2024Регистрация административного искового заявления
22.03.2024Передача материалов судье
25.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее