Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-817/2023 ~ М-42/2023 от 09.01.2023

УИД 22RS0015-01-2023-000050-74

Дело № 2а-817/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск 12 мая 2023 года

Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи: Турлиу К.Н.,

при секретаре Бояркиной Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первомайского района Алтайского края, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района Алтайского края обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Первомайского района Алтайского края, в котором просит (с учетом уточнения) признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по определению временной управляющей организации многоквартирными домами на территории Первомайского района Алтайского края по адресам: АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС, 3; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; возложить на административного ответчика обязанность определить временную управляющую организацию многоквартирными домами на территории Первомайского района Алтайского края по вышеуказанным адресам на условиях и в порядке, установленных Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года № 1616, в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу; сформировать перечень организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в соответствии с п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года № 1616 и разместить указанный перечень в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В обоснование заявленных требований указывает, что Прокуратурой Первомайского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства. Прокуратурой установлено, что что Администрацией Первомайского района не приняты надлежащие меры по определению способа управления многоквартирными домами по адресам: АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС, 3; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС, так как объявленные конкурсы на право заключения договора управления многоквартирным домами признаны не состоявшимися. До настоящего времени предусмотренная частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил обязанность по принятию органом местного самоуправления решения по выбору управляющей организации для указанных многоквартирных домов не исполнена. В связи с выявленными нарушениями ранее прокуратурой района вносились представления, вместе с тем нарушения не устранены, органом местного самоуправления управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, не определена.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края, администрация Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края, администрация Бобровского сельсовета Первомайского района Алтайского края, администрация Первомайского сельсовета Первомайского района Алтайского края, администрация Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края, Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края.

В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении административного иска настаивал по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Первомайского района Алтайского края, представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокурором оспаривается бездействие, т.е. длящаяся модель поведения, исковое заявление поступило в суд ДАТА, таким образом, срок, установленный ст. 219 КАС РФ, не пропущен.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. № 1616.

Согласно пункту 2 указанных правил определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления.

В качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций). Перечень организаций формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (п.5 Правил).

Управляющие организации включаются в перечень организаций в соответствии с датой подачи управляющими организациями заявлений о включении их в перечень организаций или датой составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в хронологическом порядке) (п.6 Правил). При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление на основании решения об определении управляющей организации меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций (п.8 Правил).

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность определения управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу статей 2, 14 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе защиту прав и законных интересов граждан, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

В части 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что в случае вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению.

В силу части 4 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Согласно части 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано, либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

В силу пункта 17 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Первомайского района Алтайского края проведена проверка исполнения администрацией Первомайского района Алтайского края жилищного законодательства, в результате которого установлено, что административным ответчиком не приняты меры по определению способа управления многоквартирными домами по адресам: АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС, 3; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС.

Данные обстоятельствам подтверждаются ответом администрации Первомайского района от ДАТА НОМЕР, перечнем МКД с указанием способа управления.

Вместе с тем в материалы дела представлены протоколы общих собраний жильцов многоквартирных домов, по результатам которых выбраны способы управления многоквартирными домами – непосредственное управление.

Так, согласно протоколу общего собрания собственников помещений МКД НОМЕР по АДРЕС от ДАТА в качестве формы управления многоквартирным домом выбрано непосредственное управление.

Протоколом НОМЕР Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: АДРЕС от ДАТА подтверждается выбор непосредственного способа управления многоквартирным жилым домом.

Бюллетенями заочного голосования от ДАТА подтверждается выбор непосредственного способа управления общедомовым имуществом по адресам: АДРЕС.

Бюллетенем заочного голосования от ДАТА подтверждается выбор непосредственного способа управления общедомовым имуществом по адресу: АДРЕС.

Бюллетенем заочного голосования от ДАТА подтверждается выбор непосредственного способа управления общедомовым имуществом по адресу: АДРЕС.

Протоколами НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР, НОМЕР Общего собрания жильцов от ДАТА подтверждается выбор управления многоквартирными жилыми домами в виде непосредственного управления по адресам: АДРЕС. Кроме того, выбор способ управления МКД в форме непосредственного управления по адресам: АДРЕС подтверждается протоколами НОМЕР общего собрания собственников жилья от ДАТА, НОМЕР общего собрания собственников помещений в МКД от ДАТА.

Протоколами общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом от ДАТА, ДАТА подтверждается выбор способа управления многоквартирными жилыми домами в форме непосредственного управления по адресам: АДРЕС. Кроме того форма непосредственного управления жилыми домами по указанным адресам подтверждается протоколами общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом от ДАТА, ДАТА выбраны способы управления многоквартирными жилыми домами в форме непосредственного управления по адресам: АДРЕС.

Протоколом НОМЕР общего собрания собственников помещений АДРЕС в АДРЕС от ДАТА подтверждается выбор в качестве способа управления многоквартирным домом – непосредственное управление. Согласно протоколу НОМЕР общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС об отказе от предлагаемых управляющих организаций от ДАТА сохранена форма управления многоквартирным домом – непосредственное управление, выбранная ДАТА.

Протоколом общего собрания жильцов АДРЕС подтверждается выбор способа непосредственного управления многоквартирным жилым домом.

Протоколом НОМЕР внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС от ДАТА подтверждается выбор способа управления многоквартирным домом – непосредственное управление многоквартирным домом.

Протоколом НОМЕР внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС от ДАТА подтверждается выбор способа управления многоквартирным домом – непосредственное управление многоквартирным домом.

Согласно протоколу НОМЕР общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: АДРЕС от ДАТА единогласно выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление.

Протоколом НОМЕР общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: АДРЕС от ДАТА подтверждается выбор способа управления многоквартирным домом – непосредственное управление.

Протоколом НОМЕР общего собрания собственников в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС от ДАТА подтверждается выбор формы управления многоквартирным жилым домом – непосредственное управление собственниками помещений.

Протоколом НОМЕР общего собрания собственников в многоквартирном жилом доме от ДАТА подтверждается выбор способа управления домом, расположенным по адресу: АДРЕС в форме непосредственного управления.

Согласно протоколу НОМЕР общего собрания собственников помещений от ДАТА определен способ управления многоквартирным жилым домом по адресу: АДРЕС в форме непосредственного управления.

Протоколом НОМЕР общего собрания собственников в многоквартирном доме от ДАТА подтверждается выбор способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: АДРЕС в форме непосредственного управления.

Согласно протоколу НОМЕР общего собрания собственников в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС от ДАТА определен способ непосредственного управления многоквартирным жилым домом собственниками помещений.

Протоколом общего собрания от ДАТА подтверждается выбор способа управления многоквартирным жилым домом по адресу: АДРЕС в форме непосредственного управления.

Протоколом общего собрания от ДАТА подтверждается выбор способа управления многоквартирным жилым домом по адресу: АДРЕС в форме непосредственного управления.

По сведениям администрации Акуловского сельсовета от ДАТА НОМЕР на территории Акуловского сельсовета находится один многоквартирный жилой дом, которым управляют его жители.

Кроме того, выпиской из протокола НОМЕР общего собрания собственников в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС, подтверждается выбор способа управления многоквартирным жилым домом – непосредственное управление.

Протоколами НОМЕР общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом от ДАТА подтверждается выбор способа непосредственное управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: АДРЕС.

Протоколами НОМЕР общего собрания собственников дома от ДАТА подтверждается выбор способа непосредственное управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: АДРЕС.

Протоколом НОМЕР общего собрания собственников жилья от ДАТА подтверждается выбор способа управления многоквартирным домом НОМЕР по АДРЕС в форме непосредственного управления.

Согласно протоколу общего собрания в многоквартирном доме от ДАТА выбран способ управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: АДРЕС, в форме непосредственного управления.

Кроме того, факт непосредственного управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; п. Бажево, ул. Полевая, 13 подтверждается сведениями Государственной информационной системы Жилищно-коммунального хозяйства.

В нарушение требований ст. 62 КАС РФ прокурором не представлено доказательств того, что указанный ранее способ управления многоквартирным жилым домом не реализовывается. Отсутствие сведений в сети «Интернет» о способе управления домом, не свидетельствует о том, что выбранный способ управления не реализован. Акты прокурорской проверки указанных домов не представлены.

Согласно сведениям Государственной информационной системы Жилищно-коммунального хозяйства не выбран способ управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС; АДРЕС.

Постановлением администрации Первомайского района о ДАТА НОМЕР «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Первомайского района Алтайского края» определен перечень МКД на открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления общим имуществом МКД по 36 МКД, конкурс завершился ДАТА. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющих компаний в целях заключения договора управления МКД в ГИС ЖКХ размещена ДАТА. Информация о формировании реестра временных управляющих компаний размещена на официальном сайте администрации района.

Таким образом, требование о возложении обязанности сформировать перечень организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в соответствии с п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года № 1616 и разместить указанный перечень в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, не подлежит удовлетворению, поскольку перечень сформирован, сведения о жилых многоквартирных домах, в отношении которых не выбран способ управления имеются в Государственной информационной системе Жилищно-коммунального хозяйства.

Как следует из письма администрации Первомайского района от ДАТА НОМЕР, адресованного главе администрации Логовского сельсовета, в настоящее время в многоквартирном доме по адресу: АДРЕС не выбран способ управления общим имуществом в МКД. Вместе с тем, согласно сведениям Государственной информационной системы Жилищно-коммунального хозяйства определен способ управления домом, расположенным по адресу: АДРЕС в форме непосредственного управления.

Согласно выписке из ЕГРН от ДАТА № НОМЕР жилой дом, расположенный по адресу: АДРЕС, является многоквартирным.

Как следует из письма администрации Первомайского района от ДАТА НОМЕР, адресованного главе администрации Северного сельсовета, в настоящее время в многоквартирном доме по адресу: АДРЕС не выбран способ управления общим имуществом в МКД, в случае не реализации права по выбору способа управления общим имуществом МКД до ДАТА данный многоквартирный жилой дом будет включен в перечень МКД на открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

На дату рассмотрения дела доказательств определения способа управления многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: АДРЕС, не представлено.

Согласно выпискам из ЕГРН от ДАТА №№ НОМЕР, НОМЕР, жилой дом по адресу: АДРЕС является двухквартирным, расположен на двух земельных участках: АДРЕС.

Федеральным законом от 30 декабря 2021 N 476-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 40 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации был дополнен понятием дом блокированной застройки, согласно которому это жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.

Пунктом 5 статьи 16 Федерального закона N 476-ФЗ предусмотрено, что в случае, если созданный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона жилой дом блокированной застройки, указанный в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), расположен на земельном участке, находящемся в общей долевой собственности собственников блоков в таком доме, решение, указанное в части 3 настоящей статьи, может содержать указание на решение таких собственников о разделе данного земельного участка с образованием земельных участков под каждым домом блокированной застройки. В этом случае одновременно с заявлением, указанным в части 3 настоящей статьи, в орган регистрации прав должно быть подано заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образуемые земельные участки с приложением документов, необходимых для осуществления таких государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой расположен Данный земельный участок, указания на соответствующий вид разрешенного использования, а также утвержденных предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков не является препятствием для указанного в настоящей части раздела земельного участка.

В пункте 2 письма Росреестра от 3 апреля 2017 г. N 14-04075-ГЕ/17 вместе с письмом Минэкономразвития России от 14 марта 2017 г. N Д23и-1328 указано, что в отношении образования земельных участков, занятых блоками жилого дома блокированной застройки, отмечаем, что согласно определению, содержащемуся в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса, каждый блок жилого дома блокированной застройки должен быть расположен на отдельном земельном участке, сформированном непосредственно для его использования.

Таким образом, жилом дом, расположенный по адресу: АДРЕС является домом блокированной застройки. В связи с чем, требования административного иска в отношении указанного жилого дома удовлетворению не подлежат.

Анализируя представленные доказательства и нормы права, заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что в нарушение положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищного кодекса Российской Федерации администрацией Первомайского района не исполнена обязанность по принятию органом местного самоуправления решения по выбору управляющей организации для указанных многоквартирных домов, расположенных в Первомайском районе Алтайского края по адресам: АДРЕС, АДРЕС, АДРЕС.

Таким образом, требование административного истца о признании бездействия незаконным подлежит частичному удовлетворению.

В связи с чем, в целях устранения нарушение прав неопределенного круга лиц, суд считает необходимым возложить на администрацию Первомайского района Алтайского края обязанность устранить нарушения прав неопределенного круга лиц определив временную управляющую организацию по управлению многоквартирными домами в Первомайском районе Алтайского края по адресам: АДРЕС, АДРЕС, АДРЕС. Основания для возложения иных обязанностей отсутствуют.

При определении срока, в течение которое следует исполнить названную обязанность, суд исходит из характера и объема подлежащих выполнению работ, и считает необходимым установить его в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, полагая такой срок необходимым, разумным и достаточным.

В целом административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 226 - 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-817/2023 ~ М-42/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Первомайского района Алтайского края
Ответчики
Администрация Первомайского района Алтайского края
Другие
Администрация Боровихинского сельсовета Первомайского района Алтайского края
МУП "Первомайские коммунальные системы"
Администрация Березовского сельсовета АК
Администрация Первомайского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края
ООО "Газпром газораспределение Барнаул"
Администрация Сибирского сельсовета Первомайского района Алтайского края
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Турлиу Константин Николаевич
Дело на сайте суда
novaltaisky--alt.sudrf.ru
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
09.01.2023Передача материалов судье
11.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
13.04.2023Судебное заседание
12.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.05.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.05.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
13.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
07.05.2024Дело оформлено
29.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее