Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5822/2022 ~ М-3186/2022 от 14.06.2022

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Владикавказ                     10 ноября 2022 года

Советский районный суд г.Владикавказа РСО - Алания в составе:

председательствующего судьи Суановой Э.Э.,

при секретаре судебного заседания Алдатовой С.В.,

с участием:

административного истца ФИО1,

ФИО2, представляющей на основании доверенности от 09.02.2022 г. интересы административного ответчика Управление Росреестра по РСО-Алания,

ФИО3, представляющего на основании доверенности от 15.09.2022 г. интересы административного ответчика Прокуратуры РСО-Алания,

ФИО5, представляющей на основании доверенности от 07.10.2022 г. интересы заинтересованного лица ООО «Южная промышленная компания»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Росреестра по РСО-Алания и Прокуратуре РСО-Алания, с привлечением заинтересованного лица ООО «Южная промышленная компания» о признании бездействия незаконным и обязании совершить действия,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по РСО-Алания и к Прокуратуре РСО-Алания, с привлечением заинтересованного лица ООО «Южная промышленная компания», согласно которого просит признать бездействие ответчиков, выраженное в не привлечении юридического лица ООО «Южная промышленная компания» к административной ответственности по ст.ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ, незаконным; также просит обязать ответчиков в срок до 20 рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного акта согласовать и провести контрольные мероприятия по ранее поданной жалобе ФИО1 в отношении ООО «Южная промышленная компания» и в случае выявления административного(ых) правонарушения(ий) привлечь виновных лиц к установленной законом ответственности.

В обоснование административного иска указано, что 20 апреля 2022 года от истца в Управление Росреестра по РСО-Алания поступило сообщение об административном правонарушении по факту нарушения земельного законодательства со стороны руководства ООО «Южная промышленная компания».

Выездными контрольными мероприятиями факты нарушения земельного законодательства подтвердились. Согласно официальному ответу Росреестра от 18.05.2022 г. №, на основании заданий от 05.03.2022 г. № ревизорами Управления Росреестра РСО-Алания инициированы обследования земельных участков сельскохозяйственного назначения (<адрес>), находящихся в собственности ООО «Южная промышленная компания», кадастровые номера №, №, №, №, площадями по 1 ГА каждый с видом разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства», а также арендуемого земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «скотоводство».

Истец со ссылкой на п. 3 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» указывает, что полевой земельный участок (за границами населенного пункта) должен использоваться исключительно для производства сельскохозяйственной продукции, без возведения на нем зданий и строений.

Проверочными мероприятиями установлено, что указанные земельные участки, на самом деле эксплуатируются ООО «Южная промышленная компания» (далее по тексту ООО «ЮПК»), не в сельскохозяйственных целях, а в промышленных. Ведется работа и добыча недр, то есть, используется правообладателем не по целевому назначению. Выявлено, что на указанных землях ведется капитальное строительство 3 объектов. Ревизорами на месте выявлены и эпизоды самозахвата близлежащих участков.

В адрес Прокурора РСО-Алания письмом от 21.03.2022 г. за № было направлено обращение Управления Росреестра по РСО-Алания о необходимости проведения совместной проверки. Аналогичное обращение было направлено в адрес Прокурора Ирафского района.

Однако спустя два месяца прокуратура так и не санкционировала проверочные мероприятия в отношении ООО «ЮПК», возможно как полагает истец, прикрыв выявленные нарушения законодательства действующим в РФ мораторием на проведение внеплановых проверок бизнеса (постановление Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля).

Истец указывает, что указанный нормативный правовой акт ограничивает внеплановые проверки бизнеса только в тех случаях, когда нарушения не носят чрезвычайный характер, в ситуациях, где имеется угроза жизни и здоровью граждан, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Административный истец считает, что только по итогам проверки можно делать выводы, что таких угроз жизни и здоровью граждан в производственной деятельности ООО «ЮПК» нет. Считает необходимым проведение контрольных мероприятий с привлечением ревизоров Роспотребнадзора, Ростехнадзора, специалистов по охране труда и др.

Ответчики на момент обращения в суд с административным иском не приняли меры по согласованию проверочных мероприятий, документированию административных правонарушений, и привлечению виновного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ «Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению» административная ответственность для юридического лица определена законодателем в виде штрафа в размере – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка от 100 000 рублей до 200 000 рублей. Таких участков во владении и пользовании ООО «ЮПК» пять. По каждому из них нарушения подтвердились. При таких обстоятельствах ответчики должны были составить на нарушителя минимум пять протоколов об административном правонарушении на общую сумму 500 000 рублей, именно эта сумма штрафа до сих пор не поступила в казну по вине ответчиков в силу их противоправного бездействия.

Кроме того, ответчики обязаны были задокументировать административное правонарушение по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка» и привлечь ООО «ЮПК» к административной ответственности. При этом размер штрафа составил бы от 100 000 рублей до 200 000 рублей, которые также не поступили в казну.

Получив сообщение об административном правонарушении, связанное с угрозой для жизни и здоровья граждан, уполномоченные сотрудники Управления Росреестра по РСО-Алания согласно Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18 июня 2019 г. № П/0240 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора» обязаны (а не вправе) задокументировать правонарушения и привлечь виновное лицо к установленной законом ответственности.

Таким образом, ответчики допустили противоправное бездействие, не задокументировали административные правонарушения, не привлекли виновное лицо к установленной законом ответственности, допустив причинение ущерба бюджету в части не поступления в казну суммы штрафа от юридического лица.

Административный истец в заявлении об уточнении административного искового заявления, которое согласно пояснению истца, по сути является дополнением, в части конкретизации защиты нарушенных прав, ссылаясь на ст. 42 Конституции РФ, ст. 3 КАС РФ, на нормы Земельного кодекса РФ, указывает, что административный истец являясь гражданином РФ и жителем РСО-Алания, не остался равнодушным и выяснил, что земли на которых ООО «Южная промышленная компания» под руководством генерального директора ФИО4, развернули промышленную деятельность имеют сельскохозяйственное целевое назначение, а не промышленное. Считает, что действиями ООО «ЮПК» грубо нарушается его конституционное право на благоприятную окружающую среду, в связи с чем, административный истец обратился к ответчикам, чтобы они проверили законность действий юридического лица в части соблюдения земельного законодательства.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных административных требованиях.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по РСО-Алания ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административных требований к Управлению Росреестра, в части административных требований к Прокуратуре РСО-Алания оставила на усмотрение суда.

Представитель административного ответчика Прокуратуры РСО-Алания ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения административных требований к Прокуратуре РСО-Алания, по доводам изложенным в письменных возражениях.

Представитель заинтересованного лица ООО «ЮПК» ФИО5, действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения административного искового заявления, по доводам изложенным в письменных возражениях.

Выслушав мнение лиц участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

По смыслу ст. 3 КАС РФ защите в судебном порядке подлежат лишь нарушенные либо оспариваемые права.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и личные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу положений части 2 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45. А также в «Инструкции об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", утвержденной Приказом Росреестра от 15.11.2021 N П/0518.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 обратился в Управление Росреестра по РСО-Алания с письменным сообщением об административном правонарушении, согласно которого заявитель указывает, что в связи с совершением руководителем ООО «ЮПК» административного правонарушения, просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности. В нарушение п. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ ООО «ЮПК», осуществляя промышленную деятельность на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, №, №, предварительно не произвело перевод данных объектов из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, и др.». За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Заявитель просит о результатах сообщения об административном правонарушении сообщить ему в установленном законом порядке, и ознакомить его со всеми материалами по результатам проверочных мероприятий.

Управлением Росреестра по РСО-Алания на указанное сообщение ФИО1 был направлен ответ от 18.05.2022 г. за исх. №, согласно которого, указано, что Управлением Росреестра по РСО-Алания в марте 2022 года рассматривались обращения Министерства природных ресурсов и экологии РСО-Алания и администрации местного самоуправления Ирафского района о привлечении ООО «ЮПК» к административной ответственности по факту использования не по целевому назначению земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, №, №, № предназначенных для ведения личных подсобных хозяйств в Ирафском районе, <адрес>. В представленных указанными органами материалах отсутствовали доказательства необходимые для возбуждения в отношении ООО «ЮПК» дел об административных правонарушениях и привлечения его к ответственности за нарушения установленных требований законодательства. В связи с чем, в соответствии со ст.ст. 56, 75 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с целью дальнейшего инициирования внеплановой проверки в отношении ООО «ЮПК», было принято решение о проведении выездных обследований указанных земельных участков. Согласно заданиям от 05.03.2022 г. №№ 66-70 были проведены выездные обследования земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, №, № и №, площадями по 1,0 га каждый, с видам разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», находящиеся в собственности ООО «ЮПК», а также арендуемого земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «скотоводство». Проведенными 09.03.2022 г. выездными обследованиями установлено, что личные подсобные хозяйства на земельных участках в данной местности, когда-либо не велись ввиду сложного рельефа местности и почвенного покрова. На частях земельных участков с кадастровыми номерами №, № и № ведется разработка и добыча недр, то есть используются правообладателем не по целевому назначению. На земельном участке с кадастровым номером №, когда-либо хозяйственная деятельность не осуществлялась. На части земельного участка с кадастровым номером №, предназначенного для скотоводства ведется строительство 3 объектов капитального строительства, в том числе двухэтажного. За пределами границ данного земельного участка с северо-западной, юго-западной и западной стороны осуществлено самовольное занятие 3 земельных участков общей площадью 2784 кв. метров. На самовольно занятом земельном участке площадью 399 кв.м., расположенного юго-западнее арендуемого земельного участка располагается часть объекта капитального строительства и другие объекты. На остальных самовольно занятых площадях ведется разработка полезных ископаемы, осуществлено строительство дороги. Согласно постановлению Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», вступившего в законную силу 10.03.2022 г., в 2022 году контрольные (надзорные) мероприятия (проверки) проводятся в исключительных случаях связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций (пункт 3 постановления) влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или)техногенного характера. Изложенные в обращении события не носят чрезвычайный характер, то есть не являются основанием для проведения внеплановой выездной проверки, в связи с чем, в соответствии со ст. 73 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Управлением Росреестра по РСО-Алания не были направлены в адрес Прокуратуры РСО-Алания необходимые материалы о согласовании внеплановой проверки в отношении ООО «ЮПК». Вместе с тем, в целях пресечения нарушений, установленных требований законодательства при использовании ООО «ЮПК» земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, № и № Управлением Росреестра по РСО-Алания в адрес Прокуратуры РСО-Алания письмом от 21.03.2022 г. № было направлено обращение о проведении, с заинтересованными органами, совместной проверки. Кроме этого материалы выездных обследований указанных земельных участков по запросу были направлены в адрес прокуратуры Ирафского района.

Согласно письму от 15.04.2022 г. за исх. № Управление Роспотребнадзора по РСО-Алания сообщает. Что контрольные (надзорные) мероприятия в отношении ООО «ЮПК» не проводились.

Пунктом 5 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1081, подпунктом 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457, на органы Росреестра возложены обязанности по осуществлению федерального государственного земельного контроля (надзора).

При осуществлении государственного земельного надзора проводятся контрольные (надзорные) мероприятия и действия в рамках указанных мероприятий, в том числе, выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи) (пункт 37 Положения, статьи 75 и 82 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").

Проведение Управлением Росреестра по РСО-Алания выездных обследований земельных участков сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела, в частности актами выездных обследований, которые по запросу были направлены с фотоматериалами на CD диске в адрес прокурора Ирафского района РСО-Алания 13.04.2022 г. за №.

В ходе рассмотрения дела был допрошен в качестве специалиста начальник отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по РСО-Алания ФИО6, который пояснил, что при рассмотрении таких обращений как обращение ФИО1 инициируются внеплановые контрольно-надзорные мероприятия, если в действиях юридических лиц или граждан высматриваются признаки правонарушений в области земельных правонарушений. При рассмотрении обращения ФИО1 ключевым моментом было то, что 10 марта 2022 г. Постановлением Правительства РФ был введен мораторий на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении всех субъектов деятельности, о чем ФИО1 было сообщено. При этом, в рамках своих компетенций, было направлено обращение в прокуратуру республики о проведении проверки, о чем также было сообщено ФИО1 На вопрос ФИО1 пояснил, что Управлением Росреестра по РСО-Алания проводилось выездное обследование, а не проверка, которая проводится в рамках Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ исключительно по согласованию с Прокуратурой. Согласование не проводилось из-за ограничения с 10 марта 2022 г. всех контрольно-надзорных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", вступившего в силу со дня его официального опубликования (10.03.2022 г.), установлено, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления (п. 1).

Согласно пункту 2 данного Постановления допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий: а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска: дошкольное и начальное общее образование; основное общее и среднее (полное) общее образование; деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления; деятельность детских лагерей на время каникул; деятельность по организации общественного питания детей; родильные дома, перинатальные центры; социальные услуги с обеспечением проживания; деятельность по водоподготовке и водоснабжению; б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска: дошкольное и начальное общее образование; основное общее и среднее (полное) общее образование; деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления; деятельность детских лагерей на время каникул; родильные дома, перинатальные центры; социальные услуги с обеспечением проживания; в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности; г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.

Пунктом 3 Постановления установлено, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям: а) при условии согласования с органами прокуратуры: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера; в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит проводятся исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации. б) без согласования с органами прокуратуры: по поручению Президента Российской Федерации; по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления; по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации; по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств); при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер; внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав; внеплановые документарные проверки при поступлении в контрольный (надзорный) орган в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции от дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа либо из органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, материалов о произведенном при проведении проверки сообщения о преступлении или при проведении оперативно-розыскных мероприятий изъятии этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборудования для их производства, не являющихся вещественными доказательствами по уголовному делу; в) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным подпунктами 2, 3, 5 и 6 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Пунктом 5 Постановления установлено, что в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу настоящего постановления и проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением, контрольным (надзорным) органом, органом контроля принимается единое решение об их отмене в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

Пунктом 6 Постановления установлено, что проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок, не завершенных на момент вступления в силу настоящего постановления, не допускается до момента осуществления действий, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 3 настоящего постановления).

Согласно пункту 7 Постановления, контрольные (надзорные) мероприятия, проверки, проведение которых не допускается в соответствии с настоящим постановлением и не завершенные на день вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления путем составления акта контрольного (надзорного) мероприятия, проверки с внесением контрольным (надзорным) органом, органом контроля в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок соответствующих сведений.

Как следует из письма прокуратуры РСО-Алания за № от 04.05.2022 г., в том числе в адрес ФИО1, заявителю (жалоба ФИО1 от 26.04.2022 г., поступившая в адрес прокуратуры РСО-Алания 28.04.2022 г. и зарегистрированная за № ВО№) сообщается, что в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», пункта 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Дополнительно заявителю разъясняется, что, согласно ч.2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуру не подменяют иные государственные органы. В части доводов о возможных нарушениях земельного и налогового законодательства, а также по вопросу несогласия с действиями (бездействием) должностных лиц налоговых органов обращение направлено для личного рассмотрения руководителям Управления Росреестра по РСО-Алания и Управления ФНС России по РСО-Алания. Ответ заявителю будет дан указанными органами в установленный срок.

Указанное письмо за № от 04.05.2022 г., было направлено в адрес ФИО1 по указанному им в жалобе адресу, согласно списка №3 внутренних почтовых отправлений от 19.05.2022 г.

Управлением Росреестра по РСО-Алания в адрес ФИО1 направлено письмо за № от 31.05.2022 г., которое как пояснил ФИО1, было им получено. Согласно которого, указано, что Управление Росреестра по РСО-Алания рассмотрев обращение ФИО1 от 26.04.2022 г. в адрес прокуратуры РСО-Алания, относительно поставленных вопросов, входящих в компетенцию Управления, о нарушениях ООО «ЮПК» установленных требований законодательства, сообщает, что Управлением в начале мая 2022 года было рассмотрено обращение ФИО1 о привлечении ООО «ЮПК» к административной ответственности, по факту использования не по целевому назначению земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, №, №, №, предназначенных для ведения личных подсобных хозяйств в <адрес>. В данном письме повторно изложена информация, изложенная в ранее направленном Управлением Росреестра по РСО-Алания в адрес ФИО1 письме (ответ на сообщение) от 18.05.2022 г. за исх. №.

Прокуратурой республики проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в части охраны недр и водных объектов, по результатам которой выявлены многочисленные грубые нарушения закона, причиняющие вред окружающей среде, по факту которой 02.08.2022 г. в адрес Председателя Правительства РСО-Алания вынесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства в сфере охраны недр и водных объектов.

Согласно письма прокуратуры РСО-Алания от 18.10.2022 г. за № в адрес Председателя Правительства РСО-Алания, указано на необходимость вернуться к рассмотрению вышеуказанного представления, заблаговременно информировав прокуратуру республики о дате и времени его рассмотрения, а также обеспечить фактическое устранение нарушений, указанных в акте прокурорского реагирования.

Доводы, изложенные ФИО1 в обращении, были предметом проверки по обращению других лиц, по результатам которых были предприняты меры прокурорского реагирования.

В частности, из материалов надзорного производства № № по обращению ФИО7 следует, что прокуратурой Ирафского района РСО-Алания по результатам проверки, проведенной по обращению ФИО7, в адрес генерального директора ООО «ЮПК» ФИО4 представление об устранении нарушений природоохранного законодательства (№ от 18.03.2022 г.).

Также прокуратурой Ирафского района РСО-Алания проведена проверка по информации Управления Росреестра по РСО-Алания о признаках нарушения земельного законодательства, выявленных органом Росреестра в ходе рассмотрения материалов административного расследования, направленных Министерством природных ресурсов и экологии РСО-Алания по результатам проверки ООО «ЮПК», а также проведения выездных обследований земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, в результате которой в адрес Управления Росреестра по РСО-Алания за № № от 06.05.2022 г. направлены материалы прокурорской проверки для принятия решения о привлечении виновного лица к административной ответственности. В связи с отсутствием сведений о получении, указанные материалы в адрес Управления Росреестра по РСО-Алания повторно направлены за № № от 20.10.2022 г., на что Управлением Росреестра по РСО-Алания направлен в адрес прокуратуры Ирафского района по РСО-Алания ответ за № от 31.10.2022 г. о невозможности рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности ООО «ЮПК».

Исходя из положений статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", принятие мер прокурорского реагирования относятся к дискретным полномочиям прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки.

Выбор конкретных мер прокурорского реагирования, в случае, если имеются к тому основания, равно как и отказ в применении этих мер, относится к усмотрению органов прокуратуры, оценка которого не входит в компетенцию суда. В противном случае, это означало бы лишение органов прокуратуры самостоятельности в решении подведомственных им вопросов согласно положениям Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

Кроме того, в соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Из содержания административного искового заявления следует, что имеет место бездействие ответчиков, выраженное в не привлечении юридического лица ООО «Южная промышленная компания» к административной ответственности по ст.ст. 7.1, 8.8 КоАП РФ, а также в несогласовании и не проведении контрольных мероприятий по жалобе ФИО1 в отношении ООО «ЮПК».

Между тем, указанные доводы являются необоснованными и удовлетворению не подлежат, так как Управлением Росреестра по РСО-Алания выполнены все меры реагирования на обращение ФИО1, с учетом ограничений, установленных вышеуказанным Постановлением Правительства за № 336 от 10 марта 2022 г., органами прокуратуры в свою очередь были приняты акты прокурорского реагирования.

Кроме того, представитель заинтересованного лица ООО «ЮПК», в обоснование довода об отсутствии оснований для удовлетворения требований ФИО1, представила суду сведения, что в настоящее время Арбитражным судом РСО-Алания принято к производству заявление ООО «ЮПК» о признании незаконным отказа Правительства РСО-Алания в переводе земельных участков из категории сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и возбуждено производство по делу.

Также представлено разрешение АМС Ирафского района РСО-Алания от 05.08.2021 г. на строительство склада для хранения кормов КРС и коровника для содержания КРС по адресу: <адрес>.

Согласно отчету Кавказского управления Ростехнадзора РСО-Алания о проведении профилактического визита за № от 28.09.2022 г., место профилактического визита – участок недр (4,0 га) Донифарского месторождения диоритовых гнейсов расположен в Ирафском районе РСО-Алания, контролируемое лицо – ООО «ЮПК», государственным инспектором обнаружено, что добыча полезного ископаемого на карьере не ведется. Согласно техническому проекту разработка скальной вскрышки, разнос борта и выемочные работы планируется производить алмазными канатными пилами, работающими от электричества. При визуальном осмотре территории карьера, установлено, что техника и оборудование на карьере отсутствуют, установленные поблизости электрические столбы не имеют электрических кабелей, ведущих к объекту. Растительность, выросшая на дороге, ведущей к карьеру, также указывает, на то, что транспорт по ней не ездит. Такая же растительность присутствует и на карьерном поле, где должна по проекту вестись добыча. Карьер не работает по причине отсутствия у недропользователя Акта о переводе земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Подтверждающим документом является определение Арбитражного суда РСО-Алания по делу № А61-3280/2022 от 27.09.2022 г., согласно которому дело ООО «ЮПК» находится на рассмотрении в Арбитражном суде РСО-Алания. Недропользователем также были представлены расчеты налога на добычу полезных ископаемых по ООО «ЮПК», согласованные с МПР и экологии РСО-Алания за 8 месяцев, согласно которым добыча полезного ископаемого с 01.01.2022 г. не производилась.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В рассматриваемом случае такой совокупности условий не установлено, а административный истец не представил суду доказательства не принятия ответчиками допустимых законом мер по его обращению.

Так же суд учитывает и то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного иска срок давности привлечения к административной ответственности на основании ст.ст. 7.1, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, что в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает возможность возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав.

При этом суд принимает во внимание, что решение об удовлетворении требований в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.

Остальные доводы стороны административного истца сводятся к субъективной оценке установленных обстоятельств, в связи с чем, не могут рассматриваться в качестве достаточного основания для удовлетворения заявленного административного иска.

Оценив в соответствии с нормами КАС РФ представленные сторонами доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, суд, разрешая заявленные административные исковые требования приходит к выводу об отсутствии факта нарушения прав и законных интересов административного истца оспариваемым бездействием ответчиков.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нарушений требований федерального законодательства ответчиками не допущено, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 218 - 227 КАС РФ суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 7.1, 8.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» (░░░░ №), ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░(░░) ░░░░░░░░░░░░░░(░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                              ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5822/2022 ~ М-3186/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хасиев Алан Борисович
Тавасиев Рустам Харумович
Ответчики
Управление Росреестра по РСО-Алания
Прокуратура РСО-Алания
Другие
ООО "Южная промышленная компания"
Суд
Советский районный суд г. Владикавказа Республика Северная Осетия - Алания
Судья
Суанова Элина Эльбрусовна
Дело на сайте суда
sovetsky--wlk.sudrf.ru
14.06.2022Регистрация административного искового заявления
15.06.2022Передача материалов судье
17.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.07.2022Предварительное судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
21.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.03.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.04.2023Судебное заседание
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее