Дело № 2а-2100/2023 02 февраля 2023 года
78RS0008-01-2022-009958-54 Санкт-Петербург
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при секретаре Бердниковой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу к Сидельниковой Елене Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 21 по Санкт-Петербургу (далее - МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу) обратилась в Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Сидельниковой Е.А., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 579 рублей, пени в размере 06 рублей 70 копеек, за 2017 год в размере 1066 рублей, пени в размере 59 рублей 71 копеек, за 2016 год в размере 976 рублей, пени в размере 143 рублей 64 копеек; задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 358 рублей и пени в размере 05 рублей 76 копеек, за 2017 год в размере 1087 рублей, пени в размере 18 рублей 13 копеек, за 2016 год в размере 1087 рублей, пени в размере 55 рублей 82 копеек.
В обоснование требований административный истец указал, что ответчик не исполнил возложенную на него обязанность по оплате налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2016-2018 годы и пеней. Определением мирового судьи судебного участка №92 Санкт-Петербурга от 20.04.2022 судебный приказ был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.
Стороны в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, по адресу регистрации Сидельниковой Е.А. (<адрес>) налоговым органом направлены: налоговое уведомление № 46044906 от 06.08.2017 об уплате в срок до 01.12.2017 налога на имущество за 2016 год в размере 976 рублей (за 1 объект недвижимости), земельного налога за 2016 год в размере 1087 рублей (за 1 земельный участок); налоговое уведомление №24925110 от 14.07.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018 налога на имущество за 2017 год в размере 1 066 рублей, земельного налога за 2017 год в размере 1 087 рублей; а также через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление №68601400 от 23.08.2019 со сроком уплаты до 02.12.2019 налога на имущество за 2018 год в размере 579 рублей, земельного налога за 2018 год в размере 358 рублей.
Поскольку обязанность по уплате налогов в установленный срок Сидельниковой Е.А. не исполнена, налоговым органом произведен расчет пеней и в адрес ответчика направлены требование № 25915 по состоянию на 06.02.2018, которым предложено в срок до 22.03.2018 оплатить налог на имущество за 2016 год в размере 976 рублей и пени в размере 16,90 рублей; требование №960 по состоянию на 14.02.2018, которым предложено в срок до 29.03.2018 оплатить земельный налог за 2016 год в размере 1087 рублей и пени в размере 21,05 рублей; требование № 29149 по состоянию на 25.06.2018, которым предложено в срок до 07.08.2018 оплатить пени по земельному налогу за 2016 год в размере 34,77 рублей; а также через личный кабинет налогоплательщика направлены требование № 6323 по состоянию на 30.01.2019, которым предложено в срок до 19.03.2019 оплатить налог на имущество за 2017 год в размере 1066 рублей и пени в размере 15,58 рублей; требование № 6291 по состоянию на 07.02.2019, которым предложено в срок до 15.03.2019 оплатить земельный налог за 2017 год в размере 1087 рублей и пени в размере 18,13 рублей; требование № 81077 по состоянию на 10.07.2019, которым предложено в срок до 06.11.2019 оплатить пени по налогу на имущество за 2016-2017 года в размере 184,62 рублей; требование № 10765 по состоянию на 27.01.2020, которым предложено в срок до 28.02.2020 оплатить налог на имущество за 2018 год в размере 579 рублей и пени в размере 6,70 рублей; требование № 6042 по состоянию на 18.02.2020, которым предложено в срок до 26.03.2020 оплатить земельный налог за 2018 год в размере 358 рублей и пени в размере 5,76 рублей.
По причине неисполнения административным ответчиком требований налогового органа об уплате налогов и пеней, начальник МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу обратился к мировому судье судебного участка № 92 Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сидельниковой Е.А. указанных в требованиях сумм налога и пени.
В связи с поступившими от Сидельниковой Е.А. возражениями, определением мирового судьи судебного участка № 92 Санкт-Петербурга от 20.04.2022 отменен ранее выданный судебный приказ от 11.03.2022 о взыскании с Сидельниковой Е.А. земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени. МИФНС России № 21 по Санкт-Петербургу предложено обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогу и пени в порядке административного судопроизводства.
Согласно ч.1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее - НК Российской Федерации), объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.ст. 390, 391 НК Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговая ставка, в соответствии со ст. 394 НК Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 32НК Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге».
Согласно ст. 400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 данного Кодекса.
В п. 1 ст. 401НК Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 402 НК Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно ст. 403 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. 406 НК Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении:
- жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
- гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац 2 п.1 ст.45 НК Российской Федерации).
Согласно ст. 75 НК Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
НК Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК Российской Федерации, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании.
Законодатель установил также порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК Российской Федерации.
Частью 1 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей.
Частью 3 ст. 48 НК Российской Федерации установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В данном случае процессуальный срок обращения в суд соблюден, административный иск поступил в суд 17.10.2022, то есть в пределах 6 месяцев с даты отмены судебного приказа – 20.04.2022, в связи с чем возражения ответчика о пропуске срок для обращения с иском суд полагает несостоятельным.
Поскольку доказательств погашения задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016-2018 года и пени административным ответчиком суду не представлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере, как сведений о выбытии из собственности ответчика указанных налоговым органом объектов недвижимости, суд полагает подлежащими удовлетворению требование административного истца о взыскании задолженности по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени.
Проверив расчет сумм налога и пени суд находит его арифметически верным, в связи с чем, полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 579 рублей, пени в размере 06,70 рублей, за 2017 год в размере 1066 рублей, пени в размере 59,71 рублей, за 2016 год в размере 976 рублей, пени в размере 143,64 рублей; задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 358 рублей и пени в размере 05,76 рублей, за 2017 год в размере 1087 рублей, пени в размере 18,13 рублей, за 2016 год в размере 1087 рублей, пени в размере 55,82 рублей.
Согласно требованиям ст.114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Следовательно, с Сидельниковой Е.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░>░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №21 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 579 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 06 ░░░░░░ 70 ░░░░░░, ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1066 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 59 ░░░░░░ 71 ░░░░░░, ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 976 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 143 ░░░░░░ 64 ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 358 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 05 ░░░░░░ 76 ░░░░░░, ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1087 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 13 ░░░░░░, ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1087 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 55 ░░░░░░ 82 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.