Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-193/2023 (2а-1774/2022;) ~ М-1595/2022 от 18.11.2022

Дело № 2а-193/2023 (2а-1774/2022)

76RS0008-01-2022-002517-20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Переславль-Залесский 12 января 2023 года

Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Быковой Н.Н., при секретаре Морозовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС № 10 по Ярославской области к Сергееву Сергею Валерьевичу о взыскании недоимки,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Переславский районный суд с иском к Сергееву С.В., просит взыскать с Сергеева С.В. недоимки по: земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год: налог в размере 34035,84 руб., пеня в размере 125,89 руб.;

налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 год: налог в размере 22014 руб., пеня в размере 77,23 руб. Дополнительно заявлено требование о восстановлении процессуального срока на подачу административного иска.

Требования мотивированы тем, что Сергеев С.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога. До настоящего времени ответчиком не уплачены налоги за 2017 г. В адрес должника было направлено требование <номер скрыт> от <дата скрыта> об уплате налога и пени со сроком уплаты до <дата скрыта>, которое в добровольном порядке ответчиком не исполнено. Вынуждены обратиться в суд.

Представитель административного истца МИ ФНС № 10 по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик Сергеев С.В. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.

Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела установлено, что Сергеев С.В. на момент, испрашиваемый налоговым органом в административном исковом заявлении, является собственником

земельных участков:

с КН: <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт>;

жилых помещений:

с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт>, с КН <номер скрыт>, расположенное по адресу: <адрес скрыт> (л.д.61-222).

В соответствие со ст.57 Конституции РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу положений ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах.

Согласно ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствие со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).

В соответствие с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости.

В соответствие со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 НК РФ объектами налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования жилые дома, иные жилые помещения (квартира, комната); иные здание, строение, сооружение. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, либо инвентаризационной стоимости (п.2 ст.402 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст. 408 НК РФ). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст.409 НК РФ).

Согласно ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 2 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

В соответствие со ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст. 397 НК РФ).

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год, налог на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогооблажения, расположенным в границах городских округов за 2017 год, в установленные сроки административным ответчиком в полном объеме не уплачены. Доказательств обратного суду не представлено.

Налоговое уведомление <номер скрыт> от <дата скрыта> направлено в адрес Сергеева С.В. (л.д.17-21), был произведен расчет земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере– 49812 руб. и 31297 руб. соответственно.

Поскольку в сроки, установленные законом, налогоплательщик в полном объеме не уплатил налоги, инспекцией были выставлены требования об уплате налога.

Административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование <номер скрыт> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2018 года по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц, которые подлежат уплате в сумме 56049,84 руб., пени – 203,12 руб.. Срок исполнения требования установлен до 10.01.2019 года (л.д. 23,24).

Земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2017 г. в установленные сроки административным ответчиком в полном объеме не уплачен.

Административным истцом представлен расчет земельного налога за 2017-2019 гг. в размере 243 руб., пеня в размере 7,50 руб., налога на имущество физических лиц за 2017-2019 гг. в размере 1108 руб., пеня в размере 34,46 руб., на общую сумму 1392,96 рублей.

Расчет судом проверен, признан правильным (л.д.26-31).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей ст. денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в т.ч. налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Судом расчет пени проверен, признан верным, суд с суммой задолженности соглашается.

Определением мирового судьи судебного участка №3 Переславского судебного района Ярославской области от 16.08.2022 года отказано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Ярославской области в принятии заявления к Сергееву С.В. о вынесении судебного приказа, по причине пропуска срока, установленного ст. 48 НК РФ (л.д.16).

Согласно ст. 48 НК РФ административный истец вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Учитывая, что административным истцом в адрес административного ответчика направлялось требование <номер скрыт> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18 декабря 2018 года по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц со сроком исполнения требования до 10.01.2019 года (л.д.23,24), шестимесячный срок истек 10.07.2019, трехлетний срок истек 10.07.2022 года. Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 11.08.2022 года, с настоящим административным исковым заявлением 16.11.2022г.(л.д.51). Срок административным истцом пропущен.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Доводы представителя истца о том, что данный срок пропущен по уважительной причине в связи с тем, что мероприятия по взысканию задолженности с 01.11.2021г. осуществляются МИФНС № 10 по Ярославской, что из-за большого количества налогоплательщиков административный истец обратился к мировому судье только 11.08.2022г., судом не принимаются.

Срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Суд учитывает, что административный истец является государственным учреждением, наделенным государственными полномочиями в налоговой сфере, является органом, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов. Административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников. В силу чего не могут рассматриваться в качестве уважительных причин внутренние организационные вопросы, повлекшие несвоевременную подачу административного иска.

В силу изложенного причины пропуска срока на обращение в суд не могут быть признаны уважительными. В удовлетворении административного иска должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

             РЕШИЛ:

            

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-193/2023 (2а-1774/2022;) ~ М-1595/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Ярославской области
Ответчики
Сергеев Сергей Валерьевич
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Быкова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
pereslavsky--jrs.sudrf.ru
18.11.2022Регистрация административного искового заявления
18.11.2022Передача материалов судье
21.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2022Подготовка дела (собеседование)
13.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2023Судебное заседание
12.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее