дело № 2а-188/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос. Ольга 09 октября 2020 года
Ольгинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Савина А.А.,
при секретаре Володиной Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Приморскому краю к Норинову Д.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Приморскому краю (далее – МИФНС № 5 по Приморскому краю) обратилась в суд к ответчику Норинову Д.А. с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик Норинов Д.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного разбирательства уведомлен заблаговременно и надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 96 КАС РФ по месту жительства.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте его рассмотрения, судом, в соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ принято решение о проведении судебного разбирательства в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, оценив фактические обстоятельства дела и все имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению последующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Законом Приморского края от 28.11.2002 № 24-КЗ «О транспортном налоге» на территории Приморского края введен транспортный налог, который определяет ставки, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Частями 1 - 3 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как следует из материалов дела, Норинов Д.А. в спорный период являлся собственником следующих транспортных средств марки: «КАМАЗ 5320», гос. знак №, «УРАЛ 4320», гос. знак №, «NissanVannete», гос. знак №, «КАМАЗ» 5511, гос. знак №, «КАМАЗ 5320», гос. знак №, «КАМАЗ 43101», гос. знак №, «УРАЛ 4320», гос. знак №, «Mitsubishi Fuso», гос. знак №, «КАМАЗ 5410», гос. знак №, «КАМАЗ 4310» гос. знак №, «Ymaxa», гос.знак №,
Согласно налоговому уведомлению № от 04.07.2019 на вышеуказанное имущество рассчитан транспортный налог в размере 93 024 руб., срок оплаты 02.12.2019 г.
Обязанность по уплате данных налогов административным ответчиком в установленный срок исполнена не была, в связи с чем, 24.01.2020 Норинову Д.А. было направлено требование № об уплате транспортного налога, предоставлен срок для добровольного исполнения до 19 февраля 2020 года.
Факт направления налогоплательщику как налогового уведомления, так и требования, подтвержден представленными списками почтовых заказных отправлений.
В связи с тем, что данное налоговое требование административным ответчиком не было исполнено, образовались недоимка по налогам и пени, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка № 82 Ольгинского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены 06 июля 2020 года - в Ольгинский районный суд с настоящим административным исковым заявлением.
Проверив сроки на обращение МИФНС №5по Приморскому краю в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам и пеням, установленные ст. 48 НК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно представленным инспекцией документам, требование об уплате налогов и пени датировано 20 января 2020 года, срок его исполнения установлен до 19 февраля 2020 года, судебный приказ отменен 06.07.2020 г., срок подачи заявления о взыскании образовавшейся задолженности по налогам и пеням, с учетом положений ст. 48 НК РФ, не истек.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что налогоплательщиком Нориновым Д.А. не была исполнена предусмотренная налоговым законодательством обязанность по уплате транспортного налогов, что явилось основанием для начисления налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ пени, суд признает правомерность и обоснованность требований административного истца, находит их подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
По указанным основаниям с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в установленном п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размере, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-289 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. (№), ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 93024 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 940, 32 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░. ░░ 19.01.2020 ░., ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 93964 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3018 ░░░. 93 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.