Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-195/2023 ~ М-160/2023 от 29.03.2023

Дело № 2а-195/2023 УИД

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2023 года                          г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Никитченко А.А.,

при секретаре судебного заседания Улисковой А.А.,

с участием:

административного ответчика Кузнечихина Д.Ю.,

старшего помощника прокурора Облученского района ЕАО Старостиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кузнечихина Дмитрия Юрьевича,

У С Т А Н О В И Л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЕАО» (далее – ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кузнечихина Д.Ю. Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО отбывает наказание Кузнечихин Д.Ю., который осужден ДД.ММ.ГГГГ Биробиджанским районным судом ЕАО по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Кузнечихин Д.Ю. характеризуется отрицательно, На основании ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить в отношении Кузнечихина Д.Ю. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного при освобождении местом жительства или фактического нахождения.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО не явился, просил судебное заседание провести без его участия, о чем в материалах дела имеется соответствующее ходатайство.

Административный ответчик Кузнечихин Д.Ю. в судебном заседании требования административного иска признал, со сроком административного надзора и административными ограничениями согласился, пояснил, что постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не оспаривал, после освобождения убывает по адресу: ЕАО, <адрес> своей гражданской супруге. По месту регистрации не проживает, там живут его родители.

На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, явка которого обязательной судом не признавалась.

Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного иска подлежащими удовлетворению в полном объеме с установлением административному ответчику дополнительного ограничения в виде запрета посещения общественных мест, в которых осуществляется реализация алкогольной продукции, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон, Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1 ч. 3 ст. 3).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление, а также при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Материалами дела подтверждается, что Кузнечихин Д.Ю. приговором Смидовичского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление, за совершение которого осужден Кузнечихин Д.Ю., предусмотренное п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений средней тяжести. Приговором суда в его действиях установлен простой рецидив преступлений.

Постановлением начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Кузнечихин Д.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии со ст. 116 УИК РФ.

Кузнечихин Д.Ю. освобождается из исправительного учреждения по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в судебном заседании нашли свое подтверждение фактические основания, определенные законом, для установления в отношении Кузнечихина Д.Ю. административного надзора, как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пп. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание отрицательную характеристику осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение преступлений разной категории и степени тяжести, учитывая срок погашения судимости и положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить Кузнечихину Д.Ю. административный надзор на срок три года, но не свыше срока погашения судимости.

Срок административного надзора в силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разрешая вопрос об установлении Кузнечихину Д.Ю. административных ограничений, суд исходит из следующего.

Статьей 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что при установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться различные административные ограничения, в том числе, запрет выезда за установленные судом пределы территории, запрет пребывания в определенных местах. При этом в силу части 2 названной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции (п. 30 постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15).

Задачами административного надзора на основании статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристики исправительного учреждения в период отбывания наказания Кузнечихин Д.Ю. характеризуется следующим образом: за период нахождения в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ЕАО допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имел. В ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО прибыл ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания в исправительном учреждении допустил злостное нарушение установленного порядка отбывания наказаний, за что ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде водворения в ШИЗО с одновременным признанием злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переводом в строгие условия отбывания наказания. В учреждении не трудоустроен по причине отсутствия вакансий. В выполнении поручений по благоустройству отряда и прилегающей территории согласно ст. 106 УИК РФ ограничений не имеет, к их выполнению относится равнодушно. Мероприятия воспитательного характера, занятия по социально-правовому информированию посещает нерегулярно, положительные выводы для себя делает не всегда. В среде осужденных уживчив, конфликтных ситуаций с другими осужденными не допускает. С представителями администрации учреждения часто ведет себя некорректно, употребляет нецензурные и жаргонные слова. По приговору суда Кузнечихин Д.Ю. вину в совершенном преступлении признал полностью, однако в ходе проведенных индивидуально-профилактических бесед установлено, что сожаления в совершенном преступлении не высказывает. Социальные связи с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. Отбытый ранее срок наказания не произвел положительного воздействия на поведение и образ жизни осужденного, в результате чего он снова совершил преступление, за что отбывает наказание в местах лишения свободы. Осужденный Кузнечихин Д.Ю. на путь исправления встать не стремится, имеет пять действующих дисциплинарных взысканий, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний, характеризуется отрицательно.

Сведения, изложенные в характеристике, объективно подтверждаются справкой о поощрениях и взысканиях Кузнечихина Д.Ю. за отбытый срок наказания и иными документами, имеющимися в деле.

Из материалов дела установлено, что Кузнечихин Д.Ю. зарегистрирован по месту жительства по адресу: ЕАО, <адрес> (паспорт серии №), при этом после освобождения из исправительного учреждения убывает по адресу: ЕАО, <адрес>, что подтвердил ответчик в судебном заседании.

С учетом данных о личности административного ответчика, который, неоднократно отбывая наказание по приговору суда, исправиться не стремится, отбыв наказание, совершает новые преступления, за весь период нахождения в ФКУ ИК-10 характеризуется администрацией учреждения с отрицательной стороны, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, мер к исправлению личности не принимает, допускает грубые нарушения установленного порядка отбывания наказания, преступление, за которое отбывает наказание, совершил в состоянии алкогольного опьянения, которое признано отягчающим обстоятельством при вынесении приговора от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым установить Кузнечихину Д.Ю. после освобождения на срок административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области без уведомления органа внутренних дел; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Установление вышеуказанных видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 3-6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.04.2023

░░░░░                         ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-195/2023 ~ М-160/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО
Старостина Е.В.
Ответчики
Кузнечихин Дмитрий Юрьевич
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Никитченко А.А.
Дело на сайте суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
29.03.2023Регистрация административного искового заявления
29.03.2023Передача материалов судье
29.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2023Подготовка дела (собеседование)
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2023Судебное заседание
18.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
04.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее