дело №2а-913/21 публиковать
УИД: 18RS0002-01-2020-008329-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2021 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Богдановой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Удмуртской Республике к Дулесову Сергею Геннадьевичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик Дулесов С.Г. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №10 по УР (далее также – МРИ ФНС РФ №10 по УР, Инспекция) и является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога. В связи с чем, Инспекцией начислена сумма налога за 2017 год, в порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, ответчику направлено требование об уплате налога, пени, данное требование также не исполнено. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогу, пени, вынесенный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Инспекция просит взыскать с Дулесова С.Г. задолженность по земельному налогу с физических лиц в размере 74 835 руб., пени по земельному налогу за 2017 год в размере 243,21 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 442 руб.
Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался судом по месту регистрации, почтовая корреспонденция вернулась без вручения.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.
Дулесов С.Г. ИНН № состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №10 по УР по месту регистрации.
На основании сведений об имуществе налогоплательщика, административный ответчик Дулесов С.Г. является собственником следующего имущества:
- квартиры по адресу: 30 лет Победы, 23-74, доля в праве 1/2, в течении 12 месяцев 2017 года;
- земельного участка по адресу: <адрес> кадастровым номером №, владение 12 месяцев в 2017 году;
- земельного участка по адресу: <адрес>-2 Ижевск тер.,45 с кадастровым номером № владение 12 месяцев в 2017 году;
- земельного участка по адресу: <адрес>-2 Ижевск тер.,25 с кадастровым номером №, владение 12 месяцев в 2017 году;
- земельного участка по адресу: <адрес>-2 Ижевск тер.,33 с кадастровым номером № владение 12 месяцев в 2017 году;
- земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, владение 4 месяца в 2017 году;
- земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, владение 4 месяцев в 2017 году;
- земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № владение 5 месяцев в 2017 году;
- земельного участка по адресу: <адрес>-2 Ижевск тер.,56 с кадастровым номером №, владение 12 месяцев в 2017 году.
Таким образом, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, плательщиком земельного налога.
Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.
П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В силу ст.ст.362, 363 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Налогоплательщики уплачивают соответствующие налоги на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом в порядке и сроки, установленные НК РФ.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п.2, 3 ст.52 НК РФ).
В соответствии со ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положения п.5 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст.389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база в соответствии со ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В силу п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
На основании Решения городской думы города Ижевска от 17.11.2016 №236 внесены изменения в Решение городской думы города Ижевска от 23.11.2005 №24 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «город Ижевск» внесены изменения, на основании которого ставки земельного налога на 2017 год на территории муниципального образования "Город Ижевск", предусмотрены статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации".
В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
На основании ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).
Согласно п.1 ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2; 3 статьи 52 и пункта 4 ст. 397 НК РФ налоговые органы исчисляют подлежащий уплате физическими лицами земельный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, и направляют налоговое уведомление (не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления), налогоплательщики уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Межрайонной ИФНС России №10 по УР административному ответчику был начислен земельный налог за 2017 год в размере 74 835 рублей и направлено налоговое уведомление №45505527 от 28.08.2018.
Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком не уплачены суммы налога, указанные в налоговом уведомлении, налоговым органом начислены пени по земельному налогу в размере 243 руб. 21 коп.
Суммы пеней начисляются в соответствии со ст.75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) х количество дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб,).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в адрес налогоплательщика требования об уплате налога.
Согласно ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени № 17614 от 17.12.2018 с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке, о чем свидетельствует список заказных писем. В соответствии со ст. 69 НК РФ требование считается полученным, по истечении шести дней, от даты направления заказного письма.
Должник в добровольном порядке задолженность в установленный в требовании срок не уплатил.
Кроме того, Дулесов С.Г. является налогоплательщиком налога на имущество, состоящего на учете в Межрайонной ИФНС России №10 по Удмуртской Республике.
Ставки налога на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017г.г. установлены Решением Городской думы г. Ижевска от 20.11.2014 №658 (в ред. от 27.11.2014) «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ижевск».
В соответствии с п.1 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговым органом по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.2 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ.
На основании ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база* налоговая ставка)/12 месяцев* количество месяцев, за которое производится расчет.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками - физическим лицам в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п.2 ст. 409 налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление в котором в соответствии с п.З ст. 52 НК РФ в разрезе налогов указаны находящиеся в собственности у налогоплательщика объекты налогообложения, налоговая ставка, произведен расчет налоговой базы, суммы исчисленного налога, а также указан срок уплаты налога.
Межрайонной ИФНС России №10 по УР ответчику был начислен налог на имущество за 2017 год в размере 442 руб. и направлено налоговое уведомление №45505527 от 28.08.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018;
Поскольку в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком не уплачены суммы налога, указанные в налоговом уведомлении, налоговым органом начислены пени по налогу на имущество в размере 1 руб. 44 коп.
В силу п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в адрес налогоплательщика требования об уплате налога.
Согласно ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени № 17614 от 17.12.2018 с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке, о чем свидетельствует список заказных писем. В соответствии со ст. 69 НК РФ требование считается полученным, по истечении шести дней, от даты направления заказного письма.
Должник в добровольном порядке задолженность в полном объеме установленный в требовании срок не уплатил, погашены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 руб. 44 коп.
В связи с неуплатой сумм налога и пени, Межрайонная ИФНС России № 10 по УР обратилась к мировому судье судебного участка №5 Первомайского района г. Ижевска УР с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании земельного налога, пени, налога на имущество, пени. Вынесенный судебный приказ № 2а-795/2019 от 08.04.2019 отменен определением мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района г. Ижевска 25.05.2020.
Неисполнение обязанности по оплате налогов, пени явилось основанием для обращения Инспекции в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Данные обстоятельства следуют из текста административного искового заявления, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, сомнений у суда не вызывают.
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Определением суда от 19.11.2020 распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, - представить свой расчет.
Относительно соблюдения истцом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу, пени суд отмечает следующее.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
П. 2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Поскольку требованием №17614 от 18.12.2018 установлен срок исполнения до 25.01.2019, а также размер недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельного налога и пени составляет более 3000 рублей, истец обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа 08.04.2019, т.е. в пределах шести месячного срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
Определением мирового судьи судебного участка №5 Первомайского района г. Ижевска от 25.05.2020 отменен судебный приказ №2а-795/19, настоящее административное исковое заявление поступило в суд 17.11.2020 путем почтового отправления (в соответствии со штампом почты), в связи с чем, суд приходит к выводу, что Инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени с Дулесова С.Г. в пределах установленного ст.48 НК РФ 6-месячного срока.
Таким образом, нарушений процедуры принудительного взыскания недоимки, установленной НК РФ, судом не установлено.
Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований по взысканию недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени и необходимости их удовлетворения.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку от уплаты государственной пошлины истец был освобожден на основании пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, поэтому государственная пошлина в сумме 2466 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810200000010001, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 049401001:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 74 835 ░░░.
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 243 ░░░. 21 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 442 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2466 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░, ░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░