Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-98/2024 (2а-1473/2023;) ~ M-953/2023 от 02.10.2023

№ 2а-98/2024 (УИД 61RS0044-01-2023-001334-15)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2024 года                                            с. Чалтырь Мясниковского района

                                                                             Ростовской области

        Мясниковский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Даглдяна М.Г.

с участием представителя административного ответчика по доверенности Сельчуковой В.Ф.

при секретаре Атаманян В.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кривицкий С.В. к ЮМТУ Росстандарта о признании незаконным решений и действий (бездействия),

УСТАНОВИЛ:

        Кривицкий С.В. обратился в Мясниковский районный суд Ростовской области с административным иском к ЮМТУ Росстандарта, указав, что 07.08.2023 года в Ростовский отдел госнадзора ЮМТУ Росстандарта административным истцом было подано заявление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.43 КоАП РФ гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Ростовской области - ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» за период времени с 03.08.2023 года по 06.08.2023 года. Данное заявление было зарегистрировано ответчиком за вх. от 08.08.2023 года № 25-об как обращение. 15.08.2023 года (исх. от 15.08.2023 года № 7/07/4-2951/1) ответчик, руководствуясь ч.4 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направил обращение административного истца для рассмотрения по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области. 17.08.2023 года административным истцом был получен ответ (от 17.08.2023 года № 7/07/4-2973) из Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Госстандарта, из которого следует, что его заявление о привлечении к административной ответственности зарегистрировано как обращение (вх. от 08.08.2023 года № 25-об) по вопросу поставки электрической энергии в период времени с 03.08.2023 года по 06.08.2023 года, не соответствующей установленным требованиям, и рассмотрено в рамках Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 24.08.2023 года в адрес Кривицкого С.В. поступило письмо, в котором повторно было предложено предоставить подтверждение фактов о нарушении обязательных требований ГОСТ 32144-2013, а также указать, в чем именно выразилось непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью. В этот же день административным истцом был дан ответ со ссылками на нормы права и судебную практику, что в силу Федерального закона от 26.03.2003 года «Об электроэнергетике» и Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 года, именно ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», осуществляя деятельность по продаже электрической энергии на розничном рынке конечным потребителям - физическим и юридическими лицам, выступая в качестве гарантирующего поставщика, несет перед потребителями ответственность за качество реализуемой электрической энергии. Факт нарушения обязательных требований ГОСТ 32144-2013 должен быть подтвержден или опровергнут в рамках административного производства, с привлечением Ростовского ЦСМ, имеющего компетенцию в данной сфере. Непосредственная угроза причинения вреда жизни и здоровью Кривицкому С.В. и его супруге при подаче электрической энергии, несоответствующей обязательным требованиям государственных стандартов, выражается в том, что при скачках напряжения может произойти порча или поломка бытовой техники, короткое замыкание, пожар, возгорание электроприборов или проводки, а соблюдение установленных требований к качеству электроэнергии необходимо для бесперебойной и безаварийной работы электроприборов, для предотвращения техногенных катастроф. Административный истец просил в рамках административного производства: 1) провести испытания с привлечением Ростовского ЦСМ на вводе в жилой дом на соответствие электрической энергии установленным требованиям; 2) опросить соседей по ул. 14-я линия, дома 24, 27; 3) истребовать в филиале ПАО «Россети Юг»-«Ростовэнерго» соответствующие документы (протокол и др.), подтверждающие замеры в течение трех дней августа месяца 2023 года по ул. 14-я линия, <адрес>; 4) по результатам вынести мотивированное решение, предусмотренное КоАП РФ; 5) о принятом решении уведомить в установленном законом порядке. 06.09.2023 года в адрес административного истца поступило письмо, в котором указано, что срок рассмотрения продлен на 30 дней. 26.09.2023 года в адрес Кривицкого С.В. поступило письмо, в котором указано, что Администрация Чалтырского сельского поселения не является субъектом электроэнергетики, поэтому организовать контрольные (надзорные) мероприятия не представляется возможным. Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц. Должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, об этом выносится мотивированное определение. Производство и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся. На основании изложенного, Кривицкий С.В. просил суд:

- признать незаконным действия административного ответчика, выраженные в направлении для рассмотрения по подведомственности в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области при рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ по его заявлению от 07.08.2023 года;

- признать незаконным бездействие ответчика, выраженные в не проведении административного расследования при рассмотрении вопроса об административном правонарушении по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ по его заявлению от 07.08.2023 года;

- признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в не проведении испытания с привлечением Ростовского ЦСМ на вводе в жилой дом по адресу: <адрес>, на соответствие электрической энергии установленным требованиям;

- признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в не опросе соседей, проживающих по адресам: <адрес>;

- признать незаконным бездействие ответчика, выраженные в не истребовании в филиале ПАО «Россети Юг» - «Ростовэнерго» документов (протокол и др.), подтверждающих замеры в течение трех дней августа 2023 года по <адрес> (л.д.5-8).

        В судебное заседание административный истец Кривицкий С.В. не явился, о времени и месте слушания дела был извещен, что подтверждается его подписью на справочном листе дела, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение административного дела в порядке ст.150 КАС РФ в его отсутствие.

        Представитель административного ответчика ЮМТУ Росстандарта по доверенности Сельчукова В.Ф. в суде административный иск не признала, просила в удовлетворении требований административного истца Кривицкого С.В. отказать, представив письменные возражения на иск, согласно которым, Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введены ограничения на проведение в 2022, 2023 гг. плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336, должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п.3 ч.2 ст.90 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности). Федеральный закон от 31.07.2020 года № 248-ФЗ регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, под которым понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований. выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (ч.1 ст.1, ч.1 ст.2). Особенности проведения в 2022 - 2023 гг. внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлены в п.3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336. Так, в 2022 - 2023 гг. внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры, в частности: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. В соответствии с п.1 ч.1 ст.57 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. При этом необходимые для проведения внеплановой проверки сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает, в том числе при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (п.1 ч.1 ст.58 поименованного Федерального закона). В свою очередь, п.3 ч.2 ст.90 названного Федерального закона установлено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Таким образом, контрольные (надзорные) мероприятия являются одной из форм деятельности федеральных органов исполнительной власти, по результатам которой могут быть выявлены (обнаружены) признаки административных правонарушений, если они связаны с нарушением обязательных требований контролируемым лицом. Буквальное толкование п.9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336 во взаимосвязи с приведёнными выше положениями федерального законодательства свидетельствует о том, что он непосредственно связан именно с указанной формой деятельности федеральных органов исполнительной власти, которой, однако, не исчерпываются полномочия данных органов, предусмотренные другими федеральными законами. Нормативное положение распространяется только на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением должностными лицами контрольных (надзорных) мероприятий в рамках Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ, в том числе касающихся рассмотрения соответствующих обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в этой сфере. Вместе с тем, при поступлении обращения гражданина или объединения граждан уполномоченное должностное лицо обязано с учётом характера и содержания обращения определить в пределах своих полномочий, в каком порядке оно подлежит рассмотрению, принимая во внимание тот факт, что наряду с общим порядком рассмотрения обращений граждан, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», федеральными конституционными законами или иными федеральными законами может устанавливаться особый порядок рассмотрения отдельных видов обращений граждан и их объединений (ч.2 ст.1). Так, согласно ст.28.1 КоАП РФ, сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, за исключением правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 и ст.14.52 этого кодекса, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (п.3 ч.1), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч.2), которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч.3.1 названной статьи. В силу ч.3.1 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных п.п. 1 - 3 ч.1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 3.2 - 3.4 указанной статьи и ст.28.6 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.ст. 27.10, 27.14 и 27.16 КоАП РФ. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырёх часов (ч.3.2 ст.28.1 КоАП РФ). Положения ч.ч. 3.1 и 3.2 данной статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ (примечание к ст.28.1 КоАП РФ). Следовательно, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом.

        По результатам рассмотрения заявления Кривицкого С.В. Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ путем вынесения определения и в адрес Кривицкого С.В. направлен ответ (исх. № 7/07/1-4321 от 26.09.2023 года) на электронную почту. С 01.07.2021 года отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введены ограничения на проведение в 2022, 2023 гг. плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Пунктом «а» п.3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что внеплановые проверки проводятся при условии согласования с органами прокуратуры исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В ходе рассмотрения заявления Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта в адрес Кривицкого С.В. направлены запросы от 17.08.2023 года исх. № 7/07/4-2973, от 24.08.2023 года) исх. 7/07/4-3975. 29.08.2023 года сотрудником Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта осуществлен выезд в <адрес>, для опроса соседей и получения сведений. Между тем, никаких сведений о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью от Кривицкого С.В. не поступили. В связи с вышеизложенным, направить на согласование и провести внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении гарантирующего поставщика ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» по адресу: <адрес>, <адрес>, не представилось возможным. Учитывая положения Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336, Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта гарантирующему поставщику ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Согласно информации, предоставленной ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и ПАО «Россети Юг» - «Ростовэнерго» Ростовскому отделу госнадзора ЮМТУ Росстандарта, объект заявителя по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Чалтырь, ул. 14-я линия, д.25, непосредственно подключен к оборудованию ВЛ 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ № 3-64А, находящемуся на балансе Администрации Чалтырского сельского поселения. Также согласно поступившей информации (вх. от 13.09.2023 года № 207) от Администрации Чалтырского сельского поселения, западная окраина с. Чалтырь, в том числе электрические сети ВЛ 0,4 кВ по ул. 14-Линия, находится на балансе Администрации Чалтырского сельского поселения. Для организации внеплановой выездной проверки с последующим направлением на согласование в прокуратуру Ростовской области, в отношении владельца электросетевого хозяйства у Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта отсутствуют сведения о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан или фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. При поступлении сведений о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан или фактов причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, в отношении организации осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>, Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта будет организовано контрольное (надзорное) мероприятие с последующим направлением на согласование в прокуратуру Ростовской области (л.д.53-60).

        Выслушав представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении административного иска, руководствуясь следующим.

        В судебном заседании установлено, что 07.08.2023 года в Ростовский отдел госнадзора ЮМТУ Росстандарта административным истцом было подано заявление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.43 КоАП РФ гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Ростовской области - ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» за действия, совершенные в период времени с 03.08.2023 года по 06.08.2023 года.

        По результатам рассмотрения заявления Кривицкого С.В. Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, о чем в адрес Кривицкого С.В. направлен ответ (исх. № 7/07/1-4321 от 26.09.2023 года) на электронную почту (л.д.109-112).

        В ходе рассмотрения заявления Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта в адрес Кривицкого С.В. направлены запросы от 17.08.2023 года исх. № 7/07/4-2973, от 24.08.2023 года исх. 7/07/4-3975, а 29.08.2023 года сотрудником Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта осуществлен выезд в <адрес>, для опроса соседей. Между тем, никаких сведений о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан от Кривицкого С.В. не поступило.

        В связи с изложенным, направить на согласование и провести внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении гарантирующего поставщика ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, не представилось возможным.

        Учитывая положения Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336, Ростовским отделом госнадзора ЮМТУ Росстандарта гарантирующему поставщику ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

        Также, согласно информации предоставленной ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и ПАО «Россети Юг» - «Ростовэнерго» Ростовскому отделу госнадзора ЮМТУ Росстандарта, объект заявителя по адресу: <адрес>, ул. <адрес> непосредственно подключен к оборудованию ВЛ 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ № 3-64А, находящемуся на балансе Администрации Чалтырского сельского поселения.

        Для организации внеплановой выездной проверки с последующим направлением на согласование в прокуратуру Ростовской области, в отношении владельца электросетевого хозяйства у Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта отсутствуют сведения о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан или фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

        Положения ч.1 ст.218 КАС РФ предоставляют гражданину и юридическому лицу право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения, действия, бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

        По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

        При отсутствии хотя бы одного из названных условий оспариваемые решения, действия (бездействие) соответствующих органов и должностных лиц не могут быть признаны незаконными.

        Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 части 10 статьи 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

        Отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

        Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

        Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований (статья 1 указанного закона).

        В представленных административным истцом сведениях отсутствовали данные о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, фактах причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, а также отсутствовали сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, следовательно, административный ответчик не располагал сведениями, необходимыми для организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

        В части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлены основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, к которым в числе прочих отнесено наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

        Данные сведения контрольный (надзорный) орган получает, в частности, при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (пункт 1 части 1 статьи 58 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

        Положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» не предусмотрены критерии для определения непосредственной угрозы причинения вреда указанным охраняемым законом ценностям.

        В указанном случае решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основании оценки конкретных обстоятельств. При этом оценка обоснованности такого решения дается органами прокуратуры при согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

        В силу ч.3.1 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 указанной статьи и статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Следовательно, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом.

        Проверка содержащихся в обращении физического лица данных, указывающих на событие административного правонарушения, в целях установления наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении может осуществляться путем проведения мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ и Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, при наличии закрепленных в них оснований для контрольных мероприятий.

        Кривицкий С.В. в своем заявлении настаивал на незаконном бездействии административного ответчика, утверждая, что целью обращения в суд с настоящим административным иском является привлечение гарантирующего поставщика к административной ответственности.

        В силу статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 1).

        Установлено, что по результатам рассмотрения обращения Кривицкого С.В. ЮМТУ Росстандарта 25.09.2023 года вынесено представление об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия ввиду отсутствия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (л.д.102-103).

        25.09.2023 года в адрес руководителя ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 144 (л.д.104-105).

        Таким образом, по результатам рассмотрения обращения Кривицкого С.В. административным ответчиком вынесено представление об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия ввиду отсутствия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

        Кроме того, 25.09.2023 года начальником отдела госнадзора по Ростовской области ЮМТУ Росстандарта вынесено определение об отказе в привлечении к административной ответственности и возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ в отношении ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» (л.д.109-110).

        Копия данного определения была направлена в адрес Кривицкого С.В.        

        Таким образом, уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями действующего законодательства решен вопрос о привлечении ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ с вынесением соответствующего определения.

        По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

        Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, а потому заявленные Кривицким С.В. административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

        Ранее решением Мясниковского районного суда Ростовской области от 20.09.2023 года административный иск Кривицкого С.В. к Ростовскому отделу госнадзора ЮМТУ Росстандарта был удовлетворен частично. Суд постановил: признать незаконным бездействие Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта, выразившееся в не уведомлении Кривицкого С.В. о принятом решении в виде определения об отказе в привлечении к административной ответственности и возбуждении дела об административном правонарушении от 19.07.2023 года; признать незаконным бездействие Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта, выразившееся в несогласовании с прокурором проведения внеплановой выездной проверки на вводе в жилой дом по адресу: <адрес>, на соответствие электрической энергии установленным требованиям; признать незаконным бездействие Ростовского отдела госнадзора ЮМТУ Росстандарта, выразившееся в не проведении испытания с привлечением ЦСМ, на вводе в жилой дом по адресу: <адрес>, на соответствие электрической энергии установленным требованиям; обязать ответчика предпринять меры к согласованию с прокурором проведение внеплановой выездной проверки и проведению испытаний с привлечением ЦСМ, на вводе в жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, на соответствие электрической энергии установленным требованиям (л.д.35-39).

        Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 20.12.2023 года решение Мясниковского районного суда Ростовской области от 20.09.2023 года по административному иску Кривицкого С.В. к Ростовскому отделу госнадзора ЮМТУ Росстандарта было отменено, принято новое решение, которым в удовлетворении административного иска отказано в полном объеме.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179, 180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ №) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                     ░░░░░░░ ░.░.

        ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-98/2024 (2а-1473/2023;) ~ M-953/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кривицкий Станислав Владимирович
Ответчики
ЮМТУ Росстандарта
Суд
Мясниковский районный суд Ростовской области
Судья
Даглдян Мартин Григорьевич
Дело на сайте суда
myasnikovsky--ros.sudrf.ru
02.10.2023Регистрация административного искового заявления
02.10.2023Передача материалов судье
09.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2023Судебное заседание
08.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее