50RS0039-01-2020-003887-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2020 года г. Раменское М.о.
Раменский городской суд Московской области
В составе: председательствующего судьи Бессмертновой Е.А.,
при секретаре Володиной Н.В.,
с участием административного ответчика Полякова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3178/2020 по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Московской области к Полякову И. А. о взыскании недоимки по транспортному налогу,-
установил:
Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области обратилась в суд с уточненным иском к Полякову И.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере <...> руб. и пени в размере <...>. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что согласно данным, полученным из ОГИБДД, Поляков И.А. является собственником автотранспортного средства - автобуса ХЕНДЭ STAREX, гос. рег. знак О042РС90, VIN отсутствует, 1997 года выпуска, дата регистрации права 13.07.2004г. Налоговая инспекция начислила ответчику транспортный налог, который в установленные сроки в добровольном порядке ответчиком не оплачен. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области в адрес Полякова И.А. выставила требование об уплате задолженности. Поскольку должник своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законом, начислены пени, предъявлен указанный иск.
В судебном заседании представитель истца отсутствовал, извещались судом надлежащим образом.
Ответчик Поляков И.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, указал, что на праве собственности ему принадлежит а/м ХЕНДЭ STAREX, гос. рег. знак <номер>, 1997 года выпуска. Указанный автомобиль мощностью 102 л/силы, налоговая ставка должна рассчитываться как на легковой автомобиль; в ПТС указан как автомобиль категории «В», не может быть при расчете приравнен к ставке для автобуса.
Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Из материалов дела усматривается, что предметом заявленных исковых требований налогового органа является задолженность по уплате транспортного налога.
Согласно статьям 356 - 358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на праве собственности Полякову И.А. принадлежит а/м ХЕНДЭ STAREX, гос. рег. знак <номер>, 1997 года выпуска.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности – лошадиных силах (ст. 359 НК РФ). Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.
Согласно ст. 1 Закона Московской области №129/2002-ОЗ от 16.11.2002г. «О транспортном налоге в Московской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).
Как указано в Письме Минфина России от 11.02.2016 N 03-05-06-04/7302, установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля, основным началам законодательства о налогах и сборах (статьи 1 и 3 НК РФ).
Размеры налоговых ставок приведены в пункте 1 статьи 361 НК РФ. Причем налоговые ставки по автомобильному транспорту устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.
Налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно, о чем указано в Письме Минфина России от 08.05.2018 N 03-01-11/30778.
Пункт 3 статьи 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств.
Если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 статьи 361 НК РФ (пункт 4 статьи 361 НК РФ).
Установление категории транспортного средства, согласно разъяснениям Минтранса России, производится органом по сертификации при выдаче Одобрения транспортного средства в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.
Определяя категорию, орган сертификации учитывает технические характеристики и особенности конструкции транспортного средства и использует классификацию, установленную Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее - КВТ ЕЭК ООН), и ГОСТ Р 51709-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст.
В Письме ФНС России от 07.06.2007 N 04-3-04/000649 "О транспортном налоге" обращено внимание на то, что в целях повышения безопасности дорожного движения и принятия единообразия правил дорожного движения 08.11.1968 в Вене была заключена Конвенция о дорожном движении. Поскольку эта Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения этой Конвенции.
Итак, согласно пункту 28 Положения о ПТС, в строке 4 "Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)" паспорта указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств:
A - мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
B - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
C - автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг;
D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
В Письме Минфина России от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01 отмечено, что ПТС - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации.
Указание в паспорте транспортного средства категории B не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.
Таким образом, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 07.02.2008 N 03-05-04-04/01, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться, исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в ПТС на основании Одобрения типа транспортного средства.
В Письме Минфина от 29.03.2007 N 03-05-06-04/17 содержится следующая позиция: если указанный автомобиль согласно ПТС относится к категории B - легковой, то налоговую ставку следует применять в соответствии с региональным законом, исходя из мощности, указанной в паспорте транспортного средства.
В Письме Минфина России от 08.09.2017 N 03-05-06-04/57907 сделан вывод о том, что налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства. Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства.
Согласно представленным в материалы дела сведениям мощность принадлежащего Полякову И.А. транспортного средства равна 102 лошадиным силам.
В силу ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) в отношении ставок, предусмотренных в п. 1 ст. 361 НКУ РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения ставок не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с. Исходя из положений ст. 361 НК РФ, объектом налогообложения по налоговой ставке <...> руб. с каждой лошадиной силы) являются автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110 кВт) включительно. Таким образом, с Полякова И.А. подлежит взысканию транспортный налог за 2017г. в размере <...> руб. (102 л.с. <...>.), начисленные пени за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в сумме <...> коп. (за период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.: <...> коп.; за период с 17.12.2018г. по 04.02.2019г.: <...>.).
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <...> ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░ 2020░.