Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-134/2022 ~ М-114/2022 от 09.03.2022

    Дело № 2а-134/2022

    УИД № 25RS0031-01-2022-000250-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 апреля 2022 года                                           с. Камень-Рыболов

    Ханкайский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Лашковой Г.П.,

при секретаре судебного заседания Бронниковой Т.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

у с т а н о в и л:

Заместитель военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», размещенной на сайте по сетевому адресу: <иные данные изъяты>/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Указывая в обоснование, что 33 военной прокуратурой гарнизона в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» был выявлен вышеуказанный сайт, на котором содержится информация о реализации дистанционным способом (посредством сети Интернет) огнестрельного оружия без предоставления лицензии на его приобретение и справок в магазине «<иные данные изъяты>» оружейный интернет-магазин. Указанный интернет сайт является свободным для доступа неограниченного круга лиц. Владельцы сайта не установлены. Указанная информация, опубликована в сети «Интернет», открыта для свободного доступа неопределенного круга лиц, таким образом, пропагандирует возможность незаконного приобретения оружия и боеприпасов к нему, демонстрирует возможность совершения уголовно-наказуемых деяний – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы безопасности граждан России, создает предпосылки к совершению действий, связанных с причинением вреда здоровью гражданам, чем нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, получающих доступ к незаконной информации. Согласно Федеральному закону «Об оружии» на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему необходимо получение соответствующей лицензии. Срок действия лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему – шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Более того боевое оружие и патроны к нему запрещены к продаже гражданам Российской Федерации. В целях ограничения доступа к указанной информации, необходимо данную информацию признать запрещенной и внести в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющего идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Поскольку установить владельца сайта невозможно, административный иск предъявлен по месту нахождения административного истца.

Согласно представленным уточненным административным исковым требованиям заместитель военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона просит изменить страницу сайта с сетевым адресом: <иные данные изъяты>/, поскольку при подаче административного искового заявления при указании URL-адреса была допущена опечатка.

В судебном заседании административный истец – старший помощник военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона Исаев Д.Х. заявленные требования поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, с учетом уточненных административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному Федеральному округу в судебное заседание не явился, обратился с заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик по настоящему делу не установлен.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя заинтересованного лица, административного ответчика.

Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, считает заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с ч. ч. 1 и 6 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту Федеральный закон №149), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона №149).

Статья 9 указанного закона предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Согласно статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации в том числе находится определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регламентированы Федеральным законом «Об оружии», который в том числе направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» на территории Российской Федерации установлены запреты и ограничения на оборот различных видов оружия и боеприпасов, исключающие свободное приобретение, ношение, хранение, перевозку, продажу и передачу данного оружия и боеприпасов без соблюдения установленного законом порядка.

Как установлено частью 1 статьи 9 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.

    Как следует из представленных административным истцом доказательств, на сайте по сетевому адресу указанному административным истцом размещена информация, предназначенная для неопределенного круга лиц, о возможности незаконного приобретения оружия без предоставления лицензии на его приобретение. Вход на сайт свободный, ознакомиться с его содержанием может любой Интернет-пользователь. Установить владельца сайта не представилось возможным.

В целях обеспечения прав граждан и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, так как беспрепятственный доступ к указанному Интернет-ресурсу побуждает неопределенный круг лиц к незаконному приобретению оружия и боеприпасов к нему, что может повлиять на безопасность граждан Российской Федерации и государства.

В соответствии с ч.1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч.2 ст.15.1 ФЗ №149).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.3 ст.15.1 Федерального закона №149).

В соответствии п. 2 ч. 5 ст. 15.1 указанного выше закона, одним из оснований для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. п. 5.1.7 пункта 5 Положения о федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, полномочия по созданию, формированию и ведению единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Представленные административным истцом доказательства, а именно скриншоты страницы сайта, подтверждают в полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Интернет, что запрещено положениями действующего законодательства.

    Указанная на странице сайта по сетевому адресу <иные данные изъяты>/ информация может повлечь за собой негативные последствия, поскольку направлена на возможность приобретения огнестрельного оружия без предоставления лицензии на его приобретение, чем подрывает конституционный строй и авторитет Российской Федерации, а также основы безопасности граждан Российской Федерации.

    Таким образом, информация, содержащаяся на вышеуказанной странице сайта является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем, заявленные административным истцом требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Настоящее решение является основанием для включения информации, размещенной в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах по вышеуказанным сетевым адресам в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии с ч.4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░>/, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 15.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.07.2006 №149-░░ «░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-134/2022 ~ М-114/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
33 военная прокуратура гарнизона
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю
Суд
Ханкайский районный суд Приморского края
Судья
Лашкова Галина Петровна
Дело на сайте суда
hankaisky--prm.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
10.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2022Подготовка дела (собеседование)
23.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
06.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Дело оформлено
04.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее