50RS0039-01-2022-009118-79
Дело № 2а-5974/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2022 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи ФИО5
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-5974/2022 по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, -
У с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России N 1 по Московской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО4 недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019-2020 налоговый период. Требования мотивирует тем, что ФИО1 является собственником транспортного средства: ШЕВРОЛЕ БЛАЗЕР, № К620КХ150, год выпуска 1996, дата регистрации права 26.05.2005 г. Всего задолженность по транспортному налогу за 2019-2020 год составляет 19600 руб., пени в размере 124.38 руб. В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления <номер> от <дата>, 76574277 от <дата> Однако ответчиком задолженность по налогу не оплачена, в связи с чем истцом ответчику были направлены требования об уплате сумм налога, пени, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также предлагалось оплатить в установленные сроки, указанные суммы в требовании. Налоговый орган обращался к мировому судье 217 судебного участка Раменского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа. <дата> было вынесено определение об отмене судебного приказа. Просит взыскать с ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2019-2020 налоговый период в сумме 19600 руб., пени по транспортному налогу – 124.38 руб., а всего 19 724.38 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области в судебное заседание не явился, ранее представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает и просит удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Законом Московской области от 16.11.2002 г. N129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну единицу реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником транспортного средства: ШЕВРОЛЕ БЛАЗЕР, № К620КХ150, год выпуска 1996, дата регистрации права 26.05.2005 г.
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2019-2020 год составляет 19600 руб., пени в размере 124.38 руб., всего в сумме 19 724.38 руб. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с направленными в адрес налогоплательщика налоговыми уведомлениями <номер> от <дата>, 76574277 от <дата> на ФИО1 возложена обязанность уплатить налог.
Уведомления налогового органа в установленные сроки ответчиком исполнены не были, в связи с чем, налогоплательщику были направлены требования <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, в которых сообщалось о наличии у него задолженности по налогам и пени, а также предлагалось оплатить в установленные сроки, указанные суммы в требовании.
Согласно ст. ст. 44, 45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что в установленный законом срок ФИО1 требования налогового органа не исполнил, сумму налога не уплатил, ему в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 НК РФ были начислены пени за дни просрочки платежа по транспортному налогу в сумме 124.38 руб.
Суд соглашается с расчетом начисленных налогов и пени, представленным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в доход федерального бюджета в размере 788, 98 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ N 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░░ 503007969883), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019-2020 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 19600 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 124.38 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 19 724.38 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 788, 98 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: