К делу № 2а-670/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 13 января 2021 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.,
при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,
рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковальчук Н. И. к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю Шалджян А.Р., Центральному РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Ковальчук Н.И. обратилась в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю Шалджян А.Р., Центральному РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия, в котором просила признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Шалджян А.Р. УФССП Краснодарского края г. Сочи Центрального района, никаких фактических мер по исполнению по принудительному взысканию с должника Ковальчук С.Ю. в пользу взыскателя Ковальчук Н.И. задолженности по алиментам в рамках исполнительного производства №, возбужденного на основании исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ серии ВС №, вынесенное судебным участком № Центрального района г. Сочи, принято не было; вынести решение о возмещении морального ущерба Ковальчук Н.И. в размере 10 000 рублей; обязать РОСП Центрального района УФССП Краснодарского края наложить арест на имущество должника Ковальчук С.Ю. по адресу: <адрес>, до полного взыскания задолженности по алиментам.
В обоснование заявленных требований административный истец указала на то, что в производстве РОПС Центрального района находится ИП №, возбужденное по исполнительному листу по делу № от ДД.ММ.ГГГГ серия ВС №. На сегодняшний день задолженность по алиментам в пользу Ковальчук Н.И. со стороны взыскания с Ковальчук С.Ю. в пользу несовершеннолетних детей Ковальчук В.С., 2003 года рождения, Ковальчук И.С. 2007 года рождения, не погашена полностью. Административным истцом неоднократно поданы заявления и жалобы в Центральный РОСП по исполнению судебным приставом действий по полному погашению суммы задолженности по алиментам (даты жалоб и заявлений: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). Ковальчук Н.И. были предоставлены ответы (даты ответов: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №). Ответы являются формальными отписками, которые не привели ни к каким результатам. До настоящего времени РОСП по Центральному району г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю судебным приставом-исполнителем Шалджян А.Р. взыскание задолженности в части алиментов с Ковальчук С.Ю., работающим на момент выписки исполнительного листа в ООО «ЕвроСтрой-Холдинг» по указанному исполнительному листу не произведено. Истец Ковальчук Н.И. считает, что судебный пристав-исполнитель Шалджян А.Р. УФССП Краснодарского края г. Сочи Центрального района, никаких фактических мер по исполнению решения суда не предпринимает, ограничиваясь формальными отписками в ответ на жалобы и обращения. В добровольном порядке должник Ковальчук С.Ю. требования по исполнительному листу судебного участка № Центрального района г. Сочи по делу № от ДД.ММ.ГГГГ выполнять не желает. В режиме телефонного разговора ПАО Сбербанк, адрес: <адрес>, где происходит начисление пенсии Ковальчук С.Ю., работник сообщил о том, что никаких постановлений об обращении взыскания на 70 % доходов должника Ковальчук С.Ю., отдел начислений пенсий ПАО «Сбербанк» не получали, о которых указанно в каждом ответе Федеральной службы судебных приставов Центрального отделения судебных приставов г. Сочи. Кроме того, было сказано, что с Ковальчук С.Ю. с пенсии удерживается также доход в пользу МО по исполнению особых ИП по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ ФС №, выданным Грозненским Гарнизонным В. С. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, 8837/16/23061-СВ в сумме 49 718 709,18 руб. Административным истцом было написано заявление ДД.ММ.ГГГГ о принятии к исполнению по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ серии ВС №. На сайте ФССП Ковальчук С.Ю. возбуждено ИП 8837/16/23061-ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-СВ. Судебным приставом-исполнителем Шалджян А.Р. не совершено никаких действий по наложению ареста имущества, принадлежащего Ковальчук С.Ю. Судебный пристав, по существу, выполняет лишь формальные действия в рамках исполнительного производства №. Да и то совершает их только после настойчивых жалоб взыскателем Ковальчук Н.И. Фактически же реальных движений по исполнению решения суда приставом не совершается.
В судебном заседании административный истец Ковальчук Н.И. поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, на основании ст. 46 КАС РФ административный истец изменила предмет административного иска и просила суд: обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи) провести государственную регистрацию ограничения (обременения ) права, запрета на осуществление регистрационных действий, наложенного на объект недвижимого имущества наименование: здание общая долевая собственность, 1/4, принадлежащей на праве собственности Ковальчук С.Ю. №3 от ДД.ММ.ГГГГ, № КУВИ-002/2020-33580937 от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (Сочи) провести государственную регистрацию ограничения (обременения ) права, запрета на осуществление регистрационных действий, наложенного на объект недвижимого имущества наименование: земельный участок, общая долевая собственность, 1/4, принадлежащей на праве собственности Ковальчук С.Ю. № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, на земельном участке расположен дом, <адрес>, до полного погашения задолженности по алиментам должника Ковальчук С.Ю. в пользу Ковальчук Н.И. Просила заявленные требований удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю Якубова Д.А., в производстве которой в настоящее время находится исполнительное производство в отношении должника Ковальчука С.Ю., в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещена надлежащим образом, направила в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с назначенными исполнительными действиями.
Представители административных ответчиков Центральному РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, рассмотреть дело в свое отсутствие не просили.
Представитель заинтересованного лица Управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела без присутствия представителя Управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, просит вынести решение по своему усмотрению в интересах ребенка.
Заинтересованное лицо Ковальчук С.Ю. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.
В соответствии с п. 2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Поскольку явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал и указанные обстоятельства не являются препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся лиц, с участием административного истца.
Заслушав доводы и пояснения административного истца, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Статьей 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, а именно: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц).
Таким образом, бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в производстве судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю Якубовой Д.А. находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа серии ВС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка № Центрального района города Сочи, в отношении должника Кавальчука С.Ю. в пользу взыскателя Ковальчук Н.И. Предмет исполнения: взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей – Ковальчук В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Ковальчука И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/3 части от заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, до совершеннолетия ребенка.
Исполнительное производство №-ИП возбуждено ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю Козловой Т.А., о чем вынесено соответствующее постановление о возбуждении исполнительного производства.
Согласно части 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Вместе с тем, статьей 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрены меры принудительного исполнения, то есть действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются в частности: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом. Таким образом, данный список не является исчерпывающим.
Административный истец в своем административном иске ссылался на то, что судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю не совершались все необходимые исполнительные действия и не применялись меры принудительного исполнения, направленные на своевременное и полное исполнение взыскание с должника Ковальчука С.Ю. в пользу взыскателя Ковальчук Н.И. алиментов на содержание детей. В частности, не наложен арест на недвижимое имущество, принадлежащее должнику.
Как следует из материалов исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках названного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем выполнены следующие исполнительные действия:
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю произведен расчет задолженности по алиментам и должнику Ковальчуку Ю.С. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена задолженность по алиментам в размере 220 717 рублей 04 копейки, о чем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника Ковальчука Ю.С. Для производства удержаний суммы долга из доходов должника, копия исполнительного документа направлена в ОАО «САНАТОРИЙ «МАГАДАН». Судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю постановлено удержания по полученному документу производить следующим образом: ежемесячно в размере не более 70% начиная с ДД.ММ.ГГГГ следующим образом: 33,33% (1/3) на текущие алименты на детей Веронику, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Игоря, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до совершеннолетия, оставшийся % на погашение задолженности, которая на ДД.ММ.ГГГГ составляет 220 717 рублей 04 копейки, до полного ее погашения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника Ковальчука Ю.С. Для производства удержаний суммы долга (задолженности) из пенсии и иных доходов должника, копия постановления направлена в ОСОСХ УСОФЛ № РЦ СРБ ОЦ ПАО «Сбербанк». Судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю постановлено удержания по полученному документу производить следующим образом: ежемесячно в размере 70% начиная с ДД.ММ.ГГГГ следующим образом: 33,33% (1/3) на текущие алименты на детей Веронику, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Игоря, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до совершеннолетия, оставшийся % на погашение задолженности, которая образовалась за период с ДД.ММ.ГГГГ и которую бухгалтеру следует рассчитать самостоятельно в соответствии с доходом должника до полного ее погашения.
Кроме того, судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю осуществлены запросы:
- в ГИБДД МВД России о предоставлении информации о наличии автомототранспорта, зарегистрированного за должником, на который получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии таких сведений;
- в Пенсионный фонд РФ о том, является ли Ковальчук С.Ю. получателем пенсии (по инвалидности, по старости, досрочно), на который получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии таких сведений;
- в ООО «Яндекс Такси», ООО «Евро Строй Холдинг», ООО «Санаторий Магадан» о том, является ли Ковальчук С.Ю. сотрудником, когда были уволен, сведения о начисленных выплатах, и иные сведения;
- в ПАО Сбербанк отдел военных выплат о том, является ли Ковальчук С.Ю. получателем пенсионных выплат.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю исполнительные производства, возбужденные в отношении должника Ковальчука С.Ю., присоединены к сводному исполнительному производству №-СД, взыскателями по которому является в том числе Ковальчук Н.И.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю произведен расчет задолженности по алиментам и должнику Ковальчуку Ю.С. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена задолженность по алиментам в размере 292 070 рублей 49 копеек, о чем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Сочи УФССП по Краснодарскому краю вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника Ковальчука Ю.С. Для производства удержаний суммы долга (задолженности) из пенсии и иных доходов должника, копия постановления направлена в ПАО «Сбербанк» РЦРСБ – отдел военных пенсий. Судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю постановлено удержания по полученному документу производить следующим образом: ежемесячно в размере 70% доходов должника, из них 33,33% (1/3) в счет оплаты текущих алиментов, оставшийся % на погашение задолженности, которая составляет 292 070 рублей 49 копеек, в трехдневный срок со дня выплаты, на содержание несовершеннолетних детей Вероники, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Игоря, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до погашения всей суммы задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю вынесено постановление, которым объявлен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении имущества должника Ковальчука Ю.С., наложен арест на принадлежащее ему на праве общей долевой собственности недвижимое имущество: земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136003:1457, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>; наложен арест на здание, с кадастровым номером 23:49:0136003:2773, площадью 498,6 кв.м., расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>.
Копия данного постановления для исполнения направлена в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Суд считает, что указанные выше исполнительные действия являются подтверждением того, что судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю совершаются надлежащие действия по исполнению требований исполнительного документа – исполнительного листа серии ВС №, выданного ДД.ММ.ГГГГ на основании решения мирового судьи судебного участка № 102 Центрального района города Сочи, в отношении должника Кавальчука С.Ю. в пользу взыскателя Ковальчук Н.И. Предмет исполнения: взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей – Ковальчук В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Ковальчука И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/3 части от заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, до совершеннолетия ребенка.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г. Сочи УФССП России по Краснодарскому краю представлены доказательства, подтверждающие, что совершаются исполнительные действия, предусмотренные ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также применяются меры по осуществлению принудительного исполнения исполнительного документа, предусмотренные ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и другими нормами названного Закона.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из анализа приведенных выше норм следует, что для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Вместе с тем, учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, предпринимаемые административным ответчиком меры для исполнения требований исполнительного документа, суд приходит к выводу, что по данному делу отсутствует совокупность необходимых условий для признания оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, а также для его обязания и обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю провести государственную регистрацию ограничения (обременения ) права, запрета на осуществление регистрационных действий, наложенного на объект недвижимого имущества принадлежащего на праве общей долевой собственности должнику: на здание, расположенное по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, земельный участок, расположенный по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, на земельном участке расположен дом, <адрес>, до полного погашения задолженности по алиментам должника Ковальчука С.Ю.
Учитывая изложенное, суд отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия.
На основании части 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При данных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что доводы, изложенные административным истцом в административном иске, не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами исполнительного производства, а значит, доводы административного истца не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Кроме того, на момент рассмотрения настоящего административного дела, указанное исполнительное производство в отношении должника Ковальчука С.Ю. не окончено, судебным приставом применяются необходимые и предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры с целью взыскания с должника текущих алиментов, а также задолженности по алиментам на содержание его несовершеннолетних детей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20.01.2021 ░░░░.
«░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░»
"░░░░░░░░░░░"