Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1885/2022 ~ М-1125/2022 от 17.03.2022

57RS0023-01-2022-001811-72

Дело № 2а-1885/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2022 года      город Орел

Советский районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Бардиной Е.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г. Орлу к Меркуловой О.В. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее также – налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Меркуловой О.В. о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявленных требований указано, административный ответчик, являлась собственником транспортного средства: <данные изъяты> 27 земельных участков, а также в собственности административного ответчика имеется объект недвижимости - квартира, в связи, с чем он является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления об уплате налога на имущество, транспортного и земельного налога, которые своевременно исполнены не были.

Налогоплательщику были направлены требования, которые также налогоплательщиком в срок исполнены не были. Налоговым органом было подано заявления о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка №3 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГ отменен.

На основании изложенного, просит суд взыскать с Меркуловой О.В. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность в размере 23 405 рублей 29 копеек, из которых: 4 108,90 руб. - пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 51000 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 4 127,60 руб. - пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 51000 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 1421,20 руб. - пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 51000 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 2751,73 руб. - пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 34000 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 947,47 руб. - пени начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 34000 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 15,39 руб. - пени начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 190 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 5,30 руб. - пени начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2018 год в размере 190 рубля, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 6,14 руб. - пени начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2019 год в размере 209 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 5,83 руб. - пени начисленные на недоимку по налогу на имущество за 2019 год в размере 209 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 1019,19 руб. - пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 11107 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 288,52 руб. - пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 4270 рублей за период образования, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 1240,70 руб. - пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 15 745 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 3 683 руб. пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 23546 рублей за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 1335,52 руб. - пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 12275 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 1258,72 руб. - пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 11569 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 720,23 руб. - пени начисленные на недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 12275 рублей, за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; 469,85 руб. пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчётные периоды до ДД.ММ.ГГ в размере 2378,13 руб. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Указанное положение применяется самостоятельно, независимо от условий, при которых допускается рассмотрение дела в порядке упрощенного производства на основании части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из того, что у участников судопроизводства имелась возможность дачи объяснений, представления возражений и письменных доказательств по делу.

По настоящему административному делу все стороны были надлежащим образом извещены о дне судебного заседания, однако не явились, о наличии уважительных причин неявки не сообщили, их явка обязательной не является и судом обязательной не признана.

В связи с чем, ввиду неявки участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 74 Постановления от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что административные дела в порядке упрощенного (письменного) производства рассматриваются без проведения устного разбирательства, судебные заседания по ним не назначаются, в связи с этим аудиопротоколирование не осуществляется, протокол в письменной форме не составляется, правила об отложении судебного разбирательства, о перерыве в судебном заседании, об объявлении судебного решения не применяются, резолютивная часть решения отдельно не изготавливается.

Рассмотрев дело по указанным правилам, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Указанное право применительно к задолженности по уплате налогов, страховых взносов и пеней принадлежит налоговым органам (статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Из статьи 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе автомобили. Для них в силу статьи 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Из статьи 360 НК РФ следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

На территории Орловский области указанные отношения урегулированы Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге». Статьей 2 указанного закона области (в редакции 2015 – 2017 г.г.) налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил установлена в размере 150 рублей за одну лошадиную силу.

В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из статьи 363 НК РФ следует, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из статьи 389 НК РФ следует, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Из статьи 393 НК РФ следует, что налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В силу статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

На территории Становского сельского поселения Орловского района Орловской области налоговые ставки по земельному налогу установлены Постановлением Становского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГ, согласно которого установлена налоговая ставка по земельному налогу на земельные участки сельскохозяйственного назначения в размере 0,2 процента от кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии со статьей 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Из статьи 401 НК РФ следует, что объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются в том числе квартиры.

В силу пункта 1 статьи 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется по общему правилу исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Из статьи 405 НК РФ следует, что налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

В силу статьи 406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 27 ноября 2014 г. № 57/1041-ГС «Об установлении налога на имущество физических лиц», действовавшим в 2015 и 2016 г.г., ставка налога на имущество физических лиц устанавливалась в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов). Для объектов, инвентаризационная стоимость которых не превышала 300 000 рублей включительно налоговая ставка была установлена в размере 0,1 процента.

Согласно пункту 1 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) этих страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, на момент спорных правоотношений регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с частью 1 статьи 14 указанного федерального закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 указанной статьи, а в иные фонды обязательного медицинского страхования - в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

Согласно статье 16 указанного федерального закона страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно части 3 статьи 25 указанного федерального закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 статьи 25 указанного федерального закона. Данное требование должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании (статья 22 указанного федерального закона).

Согласно части 1 статьи 21 указанного федерального закона в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Частью 2 статьи 21 указанного федерального закона предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Рассмотрение дел о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство органа контроля за уплатой страховых взносов о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования о взыскании страховых взносов (часть 3 статьи 21 указанного Федерального закона).

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в том числе с правом на взыскание задолженности по этим страховым взносам переданы налоговым органам.

В силу статьи 58 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение одного месяца, если иной срок не указан в налоговом уведомлении.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты налогоплательщиком суммы налога налоговый орган вправе в силу статьи 69 НК РФ направить налогоплательщику требование об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

На основании ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В статье 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. В порядке искового производства такое заявление может быть подано налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В судебном заседании установлено, что за налогоплательщиком с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ было зарегистрировано транспортное средство – легковой автомобиль <данные изъяты>, мощностью <данные изъяты> лошадиных сил.

Также установлено, что в собственности административного ответчика находились следующие расположенные на территории Становского сельского поселения <...> земельные участки сельскохозяйственного назначения:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Помимо этого, в 2015 – 2016 г.г у налогоплательщика в собственности находилась квартира <...>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Судом также установлено, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и поэтому являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ на уплату транспортного налога за 2015 г. в размере 51 000 рублей, земельного налога за 2015 г. в размере 10128 рублей и налога на имущество физических лиц в размере 32 рубля, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ на уплату транспортного налога за 2016 г. в размере 51 000 рублей, земельного налога за 2016 г. в размере 55768 рублей 60 копеек и налога на имущество физических лиц в размере 37 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ о перерасчете земельного налога за 2016 год по налоговому уведомлению №*** и необходимости уплатить до ДД.ММ.ГГ земельный налог за 2016 год в размере 39291 рубль.

ДД.ММ.ГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** на уплату транспортного налога за 2017 г. в размере 51 000 рублей, земельного налога за 2017 г. в размере 12 275 рублей и налога на имущество физических лиц в размере 114 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** на уплату транспортного налога за 2018 г. в размере 34000 рублей, земельного налога за 2018 г. в размере 11569 рублей и налога на имущество физических лиц в размере 190 рублей.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** на уплату земельного налога за 2019 г. в размере 12 586 рублей и налога на имущество физических лиц в размере 209 рублей.

В судебном заседании установлено, что в связи с невыполнением ответчиком обязанности по уплате указанных видов налогов и страховых взносов в установленный срок административным истцом почтовой связью налогоплательщику было направлено требование №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ с предложением пени в связи с неуплатой земельного налога в размере 288,53 руб. в срок до ДД.ММ.ГГ

ДД.ММ.ГГ в адрес административного ответчика налоговым органом почтовой связью направлено требование №***, в котором предложено оплатить пени в срок до ДД.ММ.ГГ в связи с неуплатой в установленный срок транспортного и земельного налогов в сумме 11 009,77 руб.

ДД.ММ.ГГ в адрес Меркуловой О.В. налоговым органом почтовой связью направлено требование №***, в котором предложено оплатить пени в срок до ДД.ММ.ГГ в связи с неуплатой в установленный срок транспортного и земельного налогов, налога на имущество и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 12 107,01 руб.

Поскольку требования об уплате налога не были исполнены, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 3 Советского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа, однако определением от ДД.ММ.ГГ вынесенный в отношении административного ответчика судебный приказ от ДД.ММ.ГГ был отменен ввиду наличия у административного ответчика возражений относительно его исполнения.

В связи с этим административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд учитывает, что в силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Проанализировав указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика невыполненной обязанности по уплате пени в связи с несвоевременной уплатой налогов и страховых взносов.

Относительно обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа за пределами шести месяцев с момента истечения установленного требованием №*** об уплате пени срока для его исполнения, суд учитывает следующее.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 26 постановления от 27 декабря 2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве» разъяснил, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в настоящем деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ).

Исходя из смысла положений статьи 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

К тому же абзацем 4 пункта 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, факт вынесения судебного приказа свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 НК РФ.

Как указано выше и следует из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГ отменен по заявлению налогоплательщика, следовательно, началом течения срока обращения в суд с административным иском по настоящему делу является ДД.ММ.ГГ, налоговый орган обратился в суд с административным иском ДД.ММ.ГГ, то есть в пределах срока обращения в суд в порядке искового производства.

С учетом изложенного суд считает возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.

Из части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд разрешает в том числе вопрос о распределении судебных расходов.

В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

При этом согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.

Административный истец при подаче административного искового заявления государственную пошлину не уплачивал, поскольку в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от ее уплаты.

Между тем с учетом удовлетворенных административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 902 руб. В связи с этим суд считает возможным ее взыскать с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Орел».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 405 ░░░░░░ 29 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: 4 108,90 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 51000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 4 127,60 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 51000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 1421,20 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 51000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 2751,73 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 34000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 947,47 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 34000 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 15,39 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 190 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 5,30 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 190 ░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 6,14 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 209 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 5,83 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 209 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 1019,19 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11107 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 288,52 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4270 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 1240,70 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 745 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 3 683 ░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 23546 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 1335,52 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 12275 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 1258,72 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 11569 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 720,23 ░░░. - ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 12275 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; 469,85 ░░░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░░ 2378,13 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 902 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1885/2022 ~ М-1125/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Орлу
Ответчики
Меркулова Ольга Васильевна
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Бардина Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
17.03.2022Регистрация административного искового заявления
19.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее