№2а-4541/2023
50RS0005-01-2023-005641-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2023 г. г. Дмитров МО
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Калюжной А.С., при секретаре Медведевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 об отмене установленного административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском об отмене установленного административного надзора в виде пребывания вне дома с <данные изъяты> часов, ссылаясь на то, что осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Мурманская по ч.3 ст.321 УК РФ, к 6 годам лишения свободы, в исправительной колонии особого режима. Зачесть в срок отбытия наказания, срок содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ, до дня вступления приговора в законную силу, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Салаватовского городского суда респ. Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 установлен административный надзор, в том числе с запретом пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с <данные изъяты> часов, если это не связано с исполнением функциональных обязанностей по месту работы или лечения. Так как в настоящее время он трудоустроен в строительную компанию ООО «Империя Строй», в связи с производственными издержками не всегда успевает до 23.00 часов быть дома, работает в семье один, супруга находится в декретном отпуске, просит снять ограничения в данной части.
Административный истец в судебное заседание не явился, его явка не признана судом обязательной, о дне слушания дела извещен надлежаще, ходатайствовал о проведении судебного заседания в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, его явка не признана судом обязательной, о дне слушания дела извещена надлежаще.
Прокурор, также в судебное заседание не явился, извещен.
Суд полагает иск удовлетворить, так как:
Основания и порядок установления, дополнения, отмены административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре).
Согласно ст. 2 Закона об административном надзоре задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 10 Закона об административном надзоре поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В разъяснениях, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2022 года N 41), указано, что с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел, поднадзорное лицо или его представитель (статья 6 Закона, части 1 - 3, 7, 8 статьи 270 КАС РФ).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В данном случае, из доказательств, представленных ФИО2, следует, что он трудоустроен с апреля 2023 года в ООО «Империя Строй» генеральным директором, положительно характеризуется по месту работы, жительства удовлетворительно, ДД.ММ.ГГГГ вступил в брак, супруга находится в положении сроком 10 недель, к административной ответственности не привлекался, в УМВД России за время административного надзора не доставлялся, является в УМВД 2 раза в месяц для регистрации, выполняет все установленные в отношении истца ограничения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", а также разъяснения, содержащиеся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в том числе данные о личности ФИО2, невозможности нахождения по месту жительства с <данные изъяты> часов в связи с осуществлением трудовой деятельности, суд считает возможным отметить административный надзор в отношении истца, установленный указанным выше судебным актом, в части запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с <данные изъяты> часов, если это не связано с исполнением функциональных обязанностей по месту работы или лечения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.270-273, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: