Дело №2а-3133/2024
42RS0№-96
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего: Сташковой Ю. С.
при секретаре: Видягине С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
13 июня 2024г.
дело по административному исковому заявлению Куприянова А. А.овича к Управлению по учету и приватизации жилых помещений Администрации <адрес> о признании незаконным решения об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании устранить нарушение прав,
УСТАНОВИЛ:
Куприянов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению по учету и приватизации жилых помещений Администрации <адрес> о признании незаконным решения об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязании устранить нарушение прав.
Требования мотивированы тем, что Куприянов А.А. является лицом из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Куприянова А.А. – Куприянова Н.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Куприянов А.В. лишен родительских прав на основании решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, умер ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей» <данные изъяты> Куприянов А.А. был направлен в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Управления опеки и попечительства Администрации <адрес> Куприянов А.А. включен в «Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», дата включения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу на обращение от ДД.ММ.ГГГГ № Управления опеки и попечительства Администрации <адрес>, Куприянов А.А. состоит в Списке под номером 983.
Согласно Уведомлению Министерства образования Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ № Куприянов А.А. уведомлен о постановке на учёт как лицо, имеющее право на получение сертификата (социальная выплата) в соответствии с постановлением <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки лиц, ранее относившихся в числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем».
ДД.ММ.ГГГГ Куприянову А.А. поступил звонок с управления учёта по приватизации жилых помещений Администрации <адрес>, ему сообщили, что он больше не состоит в очереди на получение жилья или сертификата для приобретения жилья.
ДД.ММ.ГГГГ Куприянову А.А. выдали на руки оспариваемое Решение от ДД.ММ.ГГГГ №, с которым он не согласен, считая его незаконным и необоснованным, нарушающим его права на получение жилого помещения.
Решение мотивировано тем, что Куприянов А.А. является членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, предоставленного по региональной адресной программе «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции», на долю Куприянова А.А. приходится ? часть от общей площади – 30,3 кв.м, что превышает учётную норму, установленную постановлением №.
Согласно поквартирной карточке в жилом помещении состоят на регистрационном учёте пять человек: наниматель – Лебедев Д.А.; брат – Куприянов А.А., дочь – Лебедева В.Д., дочь – Лебедева Е.Д., жена Лебедева И.И.
Нанимателем, в качестве членов семьи были вселены две <данные изъяты> дочери и жена.
Двоюродный брат Куприянов А.А. никогда не вселялся в данное жилое помещение, членом семьи нанимателя никогда не являлся.
Куприянов А.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживал в Детском <адрес>, который располагался по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учился в Новокузнецком автотранспортном колледже, ему было предоставлено общежитие, в котором он проживал весь период обучения.
После окончания колледжа Куприянов А.А. проживал в съёмной квартире. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административного истца призвали в армию, после окончания службы переехал в <адрес>, где живёт по настоящее время в съемной квартире, служит в войсках национальной гвардии.
Просит признать незаконным Решение № от ДД.ММ.ГГГГ Управления учёта по приватизации жилых помещений Администрации <адрес> об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц и числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Новокузнецкого городского округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Восстановить административного истца в список детей-сирот в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства».
Административный истец Куприянов А.А. о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлено.
Представитель административного истца адвокат Каукина Е.В., действующая на основании ордера, представила справку Калининского отдела вневедомственной охраны по городу Новосибирску – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» с места службы Куприянова А.А., договор аренды квартиры, административный иск поддержала, пояснила, что Куприянов А.А. ходил на консультацию в Управление по учёту и приватизации на <адрес>, где ему сказали, что в случае приватизации квартиры у него будет 1/5 доли в квартире по <адрес>, что будет явно меньше установленной нормы. Куприянов А.А. не является членом семьи Лебедева Д.А., поскольку он его двоюродный брат, не является близким родственником семьи нанимателя. У Куприянова А.А. было лишь право пользования ? в этом жилом помещении, а он нуждается в обеспечении жильем как ребенок-сирота. Управление учёта и приватизации принимает такое решение, указывая, что на долю Куприянова А.А. приходится ? часть от общей площади квартиры, ссылаясь на договор социального найма. Однако, Куприянов А.А. имел только право пользования жилым помещением на эти 30,3 кв. м, потому что это государственное жильё. Администрация не проверила фактические основания при вынесении решения об исключении из списка, так как на регистрационном учёте состоит пять человек. Просила удовлетворить административное исковое заявление.
Заинтересованное лицо Лебедев Д.А. в судебном заседании возражал против иска, пояснил, что действительно является двоюродным братом Куприянова А.А., в спорной квартире живут его жена и двое общих детей. О приватизации квартиры не разговаривали, приватизация не планируется. Куприянов А.А. имел право пользования 30,3 кв. м, но сейчас судом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о признании Куприянова А.А. не приобретшим права пользования жилым помещением, решение не вступило в законную силу. Куприянов А.А. после детского дома никогда в этой квартире не жил и не пытался там проживать, ему это было не нужно. А все жилищно-коммунальные расходы все эти годы несёт он - Лебедев Д.А.
Административный ответчик Управление по учету и приватизации жилых помещений Администрации <адрес>; заинтересованные лица: Министерство образования Кузбасса, Управление опеки и попечительства Администрации <адрес>, начальник Управления по учету и приватизации жилых помещений администрации <адрес> Косарева Ж.В. о времени и месте извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении не заявлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в силу которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, с учетом мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя административного истца, заинтересованное лицо, исследовав письменные материалы дела, Учётное дело в отношении Куприянова А.А., представленное Управлением по учёту и приватизации жилых помещений Администрации <адрес> по запросу суда, оценив представленные доводы и документы, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорит найма специализированных жилым помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детей, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилым помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (пункт 1). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет (пункт 3). По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (пункт 9).
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" настоящим Законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Согласно п. 3 ст. 5 приведенного Закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребенку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
Постановлением <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 568 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обеспечении прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на жилые помещения", утвержден перечень документов, которые прилагаются к заявлению о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к лицам, которые в соответствии с данным законом имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из вышеприведенной статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, социальная поддержка, в том числе, обеспечение жилой площадью, должна быть реализована до достижения ими 23 летнего возраста.
Согласно Распоряжению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче полномочий по формированию и ведению списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», далее соответственно – дети сироты, Список), с ДД.ММ.ГГГГ на Управление по учёту и приватизации жилых помещений администрации <адрес> (далее – Управление) возлагаются полномочия по формированию и ведению Списка, принятию решения о включении детей сирот в Список или об исключении из Списка детей-сирот.
Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об управлении по учёту и приватизации жилых помещений администрации <адрес>», Управление является функциональным органом администрации <адрес> и входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа. Управление создано с целью реализации полномочий администрации <адрес> в области жилищных отношений на территории Новокузнецкого городского округа.
В соответствии с <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки лиц, ранее относившихся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем" <адрес> - Кузбасса постановило определить Министерство образования Кузбасса уполномоченным исполнительным органом <адрес> - Кузбасса на выдачу сертификатов на получение социальной выплаты для приобретения на территории <адрес> - Кузбасса жилого помещения в собственность лицам, достигшим возраста 21 года и старше, имеющим (имевшим) в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Утвержден Порядок выдачи и реализации сертификата на получение социальной выплаты для приобретения на территории <адрес> - Кузбасса жилого помещения в собственность лицам, достигшим возраста 21 года и старше, имеющим (имевшим) в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, порядок проверки жилого помещения на предмет его соответствия требованиям пунктов 2 и 3 статьи <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки лиц, ранее относившихся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем".
В судебном заседании установлено, что Куприянов А.А. ранее относился к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку, мать Куприянова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. умерла ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> о смерти II-ЛО №, а/з № от ДД.ММ.ГГГГ, место государственной регистрации Орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ).
Отец Куприянов А.В., ДД.ММ.ГГГГ., умер ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> о смерти III-ЛО №, а/з № от ДД.ММ.ГГГГ, место государственной регистрации Орган записи актов гражданского состояния (ЗАГС) <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ).
На основании решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Куприянов А.В. был лишен родительских прав в отношении сына Куприянова А.А.
На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ Куприянов А.А. был включен в «Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» за номером 1129 ребёнка, оставшегося без попечения родителей на основании Приказа Управления опеки и попечительства администрации <адрес> городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно Справке Управления опеки и попечительства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Куприянов А.А. в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Из Решения № о предоставлении жилого помещения в муниципальном жилищном фонде <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Управление по учёту и приватизации жилых помещений администрации <адрес>, действующее от имени собственника жилищного фонда муниципального образования «<адрес>» на основании распоряжения города от ДД.ММ.ГГГГ № предоставило Лебедеву Д.А. и его двоюродному брату Куприянову А.А. жилое помещение в муниципальном жилищном фонде, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из двух комнат, площадью 60,6 кв. метров.
На основании Решения о предоставлении жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ с Лебедевым Д.А. был заключен <данные изъяты> СН-3995 социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого нанимателю Лебедеву Д.А. и члену его семьи брату Куприянову А.А. передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат общей площадью 60,6 кв. м, в том числе жилой – 43,2 кв.м, в отдельной квартире в жилом доме по адресу: <адрес>
Ранее, с 2001 г. Куприянов А.А. был вселен со своими родителями в установленном порядке в жилое помещение общей площадью 61,2 кв.м по <адрес>.
Жилое помещение по <адрес> было предоставлено Куприянову А.А. и Лебедеву Д.А. по сносу, на момент сноса в жилом помещении по <адрес> значились зарегистрированными Куприянов А.А. и Лебедев Д.А. Жилое помещение было предоставлено в соответствии с нормами предоставления жилой площади – в размере не менее 13 метров общей площади на каждого проживающего в доме.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Управления учёта по приватизации жилых помещений Администрации <адрес> Куприянов А.А. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц и числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Новокузнецкого городского округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием основания - пп. 2 п. п. 3.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (утрата оснований для предоставления благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда).
Постановлением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения установлена учетная норма площади жилого помещения при признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в размере 12 кв. м общей площади.
Из договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № СН-3995 следует, что Куприянов А.А. является членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 60,6 кв.м, предоставленного по региональной адресной программе «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2013-2017 годы», утвержденной постановлением коллегии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №».
Из ответа Министерства образования Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №, поступившего на запрос суда следует, что сертификат удостоверяющий право на получение социальной выплаты для приобретения на территории <адрес>-Кузбасса жилого помещения в собственность лицам, достигших возраста 21 года и старше, имеющим (имевшим) в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, Куприянову А.А. Министерством образования не выдавался, в связи с отсутствием правовых оснований для предоставления социальной выплаты (сертификата) на приобретение жилого помещения, в соответствии с которым установлено, что социальная выплата не может быть предоставлена гражданам, не включенным в список.
Из поквартирной карточки ООО «Гарант-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, представленной при подаче указанного заявления, следует, что в жилом помещении по адресу: <адрес>60 в настоящее время зарегистрированы: Лебедев Д.А. (наниматель), Куприянов А.А. (брат нанимателя), Лебедева В.Д. (дочь нанимателя), Лебедева Е.Д. (дочь нанимателя), Лебедева И.И. (жена нанимателя). На долю Куприянова А.А. приходится 1/5 часть от общей площади 60,6 кв.м, что ниже учетной нормы, установленной Постановлением №.
В соответствии с п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса РФ. К ним относятся: а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним; б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
Постановлением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О размере нормы предоставления и учётной нормы площади жилого помещения» установлена учётная норма площади жилого помещения при признании граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий в размере 12 кв. м.
Поскольку Куприянов А.А. по адресу: <адрес> никогда не проживал, зарегистрирован был формально, не является членом семьи нанимателя, длительное время проживает и работает в <адрес>, Лебедев Д.А. обратился в Орджоникидзевский районный суд <адрес> с исковым заявлением о признании Куприянова А.А. не приобретшим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.
Из ответа Орджоникидзевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного по запросу суда следует, что по гражданскому делу № по исковому заявлению Лебедева Д.А. к Куприянову А.А. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, ДД.ММ.ГГГГ принято решение об удовлетворении требований Лебедева Д.А. о признании Куприянова А.А. не приобретшим права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. Решение не вступило в законную силу.
Вместе с тем, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 60,6 кв.м. предоставлялось Лебедеву и Куприянову А.А. по договору социального найма жилого помещения от 13.02.2015г. №СН-3995, при этом Куприянов А.А. обеспечивался жилой площадью в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2013-2017 годы», как член семьи нанимателя Лебедева Д.А., на его долю было выделено ? часть общей площади в праве пользования жилого помещения муниципального жилищного фонда. При этом препятствий для совместного проживания и ведения общего хозяйства со своим двоюродным братом Лебедевым Д.А. не установлено, соответствующих судебных решений в ходе рассмотрения дела суду не представлено, соответственно, препятствий для приватизации данного жилого помещения и выделения в нем доли в праве собственности для Куприянова А.А. также не имелось.
Оспариваемое Решение от 25.07.2023г. было принято с учетом данных обстоятельств, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется.
Исходя из п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием признания незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Такой совокупности указанных условий по делу не установлено, решение Управления по учёту и приватизации жилых помещений администрации <адрес> городского округа <адрес> – Кузбасса № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда Новокузнецкого городского округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вынесенное уполномоченным лицом в пределах своих полномочий, является правомерным.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░____________
░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░░ ░.░.
«19» ░░░░ 2024 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-3133/2024 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>