РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года ЗАТО г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Ускова Д.А.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Базиной С.С.,
при секретаре Чуяшенко О.С.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск к Смирнову Е.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Смирнова Е.В. административного надзора и административных ограничений в соответствии Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" вследствие того, что Смирнов Е.В. будучи освобожденым из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил 2 административных правонарушения.
На основании изложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Смирнова Е.В. на срок 1 год, а также установить в отношении Смирнову Е.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Суменкова М.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Смирнов Е.В., согласившись с заявленными требованиями, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил письменное заявление.
Выслушав участника процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассматривает административные исковые заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, 11.08.2016 Зеленогорским городским судом Красноярского края Смирнов Е.В. осужден <данные изъяты> к 5 годам лишения свободы. Освобожден условно- досрочно 22.09.2020 постановлением Советского районного суда г. Красноярска от 09.09.2020, с неотбытым сроком 5 месяцев.По данным ИБД «Регион» ГУ МВД России по Красноярскому краю сведений о привлечении Смирнова Е.В. к уголовной ответственности не имеется, однако, имеются сведения о привлечении его к административной ответственности, а <данные изъяты> за которые ему назначены административные наказания в виде предупреждения.
По месту жительства Смирнов Е.В. характеризуется удовлетворительно. С отрицательной стороны Смирнова Е.В. характеризует тот факт, что он ранее судим за совершение умышленных преступлений, имеет склонность к антиобщественному поведению, совершению преступлений и правонарушений.
Поскольку Смирнов Е.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ) с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Смирнова Е.В. административный надзор.
При решении вопроса о сроке административного надзора, суд руководствуется п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» согласно которому административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая, изложенное, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Смирнову Е.В. на срок 1 год.
При определении начала течения срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и приходит к выводу, что срок административного надзора в отношении Смирнова Е.В. следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая категорию и обстоятельства преступлений, за которые был осужден Смирнов Е.В., а также обстоятельства административных правонарушений, совершенных им после освобождения из мест лишения свободы, его личность, суд считает необходимым установить Смирнову Е.В. административное ограничение, предусмотренное п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона.
Руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░