Дело № 2-5562/2023
50RS0001-01-2023-004181-42
РЕШЕНИЕ СУДА
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2023 года г. Балашиха Московской области
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулаковой А.Л.,
при помощнике Гумашвили М.З.,
с участием истца Провоторова И.С., представителя ответчиков по доверенности Хрулевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Провоторова Игоря Сергеевича к миграционному пункту №1 ОВМ МУ МВД России «Балашихинское», ГУ МВД России по Московской области, о признании действий незаконными, обязании зарегистрировать по месту жительства,
УСТАНОВИЛ:
Провоторов И.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к миграционному пункту №1 ОВМ МУ МВД России «Балашихинское» ГУ МВД России по Московской области о признании действий незаконными, обязании зарегистрировать по месту жительства.
В обоснование административного искового заявления указал, что он обратился в Миграционный пункт №1 ОВМ МУ МВД России «Балашихинское» для регистрации по месту жительства по адресу: ФИО8 в принадлежащей ему квартире, однако в регистрации по месту жительства было отказано. В отношении административного истца возбуждены исполнительные производства № ФИО13 от 20.10.2022 и № 3281902/22/50046-ИП от 31.10.2022. В рамках указанных выше исполнительных производств объединенных в сводное исполнительное производство № 3266846/22/50046-СД судебный пристав - исполнитель Кизима М.В. Щелковского РОСП ГУФССП России по Московской области вынесла постановление от 18.02.2023 о запрете на совершение действий по регистрации, действий по исключению из госреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении квартиры по адресу: ФИО9. В п. 4 постановления о запрете на совершение действий по регистрации от 18.04.2023 вынесенным судебным приставом - исполнителем Кизима М.В. Щелковского РОСП ГУФССП России по Московской области указан запрет на регистрацию в упомянутой выше квартире иных лиц. В данный момент упомянутая выше квартира является единственным принадлежащим истцу на праве собственности жильем. При таком положении отказ Административному истцу быть зарегистрированным по месту жительства в принадлежащей ему квартире не основан на законе. Истец считает, что отказ в регистрации административного истца от 18.04.2023 нарушает нормы федерального законодательства. Административный истец просит признать незаконными действие административного ответчика, обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем осуществления регистрации по месту жительства в квартире, принадлежащей Административному истцу на праве собственности по адресу: ФИО10.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ МВД России по Московской области.
В судебном заседании административный истец Провоторов И.С. заявленные требования поддерживал в полном объеме.
Представитель административных ответчиков миграционного пункта №1 ОВМ МУ МВД России «Балашихинское», ГУ МВД России по Московской области по доверенности Хрулевой Е.А. заявленные требования не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель Щелковского РОСП ГУФССП России по Мо Кизима М.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд чел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав административного истца, представителя административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Для признания постановления, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий - несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).
В соответствии со ст. 45 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В судебном заседании установлено, что обратился в Миграционный пункт №1 ОВМ МУ МВД России «Балашихинское» для регистрации по месту жительства по адресу: ФИО11.
Как усматривается из выписки из ЕГРН квартира № 489, расположенная по адресу: МО, г. Балашиха, ул. Реутовская, д. 12 принадлежит на праве собственности Провоторову И.С.
Согласно ответа начальника Миграционного пункта №1 ОВМ МУ МВД России «Балашихинское» Хоцевич М.А., Провоторову И.С. отказано в регистрации по месту жительства по адресу: ФИО12, в связи с наличием запрета на совершение действий по регистрации, на основании постановления Щелковского РОСП ГУФССП России по МО.
Так, постановлением судебного пристава-исполнителя Щелковского РОСП ГУФССП России по Московской области Кизима М.В. от 18.02.2023, в рамках в рамках исполнительного производства № 3266846/22/50046 ИП от 20.10.2022 наложен запрет на совершение регистрационных действий, действий по исключению из росреестра, а также регистрации ограничений и обременений в отношении вышеуказанной квартиры.
Из выписки из ЕГРН следует, что в отношении квартиры имеется ограничение в виде запрещения регистрации.
Порядок регистрации граждан по месту жительства регламентируется Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее по тексту - Закон N 5242-1), Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 (далее - Правила регистрации).
В силу ст. 2 Закона N 5242-1 регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - это государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.
Действительно, пунктом 18 Правил регистрации предусмотрено, что органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов, за исключением случая, предусмотренного абзацем седьмым пункта 16 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту жительства и выдают гражданину или лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, от которых поступили документы, паспорт гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства или свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, запрет на совершение регистрации граждан по месту жительства в указанной выше квартиры, наложенный судебным приставом-исполнителем, был обязателен для ОВМ МУ МВД России «Балашихинское».
Довод Провоторова И.С. о том, что указанное выше жилое помещение является единственным местом жительства административного истца не влечет признание незаконным отказа в регистрации по месту жительства, поскольку как указывалось выше наложенный судебным приставом-исполнителем запрет на регистрацию являлся обязательным для административного ответчика в силу закона.
Кроме того, суд отмечает, что доказательств того, что указанное выше жилое помещение является для истца единственным местом жительства в материалы дела представлено не было.
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что в связи с наличием запрета на регистрацию граждан в указанном выше жилом помещении ОВМ МУ МВД России «Балашихинское» правомерно приняло решение об отказе административному истцу в регистрации по месту жительства в указанном выше жилом помещении.
Таким образом, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.08.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░