Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-317/2023 ~ М-302/2023 от 16.10.2023

Дело №а-317/2023

УИД 46RS0№-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 16 ноября 2023 г.

Судья Бубликов С.А., с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя административного ответчика – главы посёлка Касторное ФИО2, при ведении протокола судебного заседания секретарём ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации поселка <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

<адрес> обратился в суд с административным иском, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой выявлены нарушения при организации выделения и оборудования площадок для сбора отходов от зимней уборки на территории <адрес>. По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в адрес главы <адрес>, которое не выполнено.

Истец просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> и обязать административного ответчика в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к определению, созданию и оборудованию мест для складирования снега на территории муниципального образования.

В судебном заседании представитель административного истца - помощника прокурора <адрес> ФИО4 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – глава администрации поселка Касторное ФИО2 в судебном заседании заявленные требования прокурора признал частично, пояснив, что его требование о возложении на администрацию <адрес> обязанности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к определению, созданию и оборудованию мест для складирования снега на территории муниципального образования «посёлок Касторное» является недостаточным, поскольку действия, которые необходимо предпринять для выполнения требований прокурора занимают достаточно большой промежуток времени.

    Выслушав стороны, изучив письменные материалы административного дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Частями 1, 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ определено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу части 1 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 34 утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки.

В нарушение пункта 34 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 на территории <адрес> места для складирования снега отсутствуют.

В соответствии с пунктами 18-19 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

На основании приказа Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (код 7 31 210 00 00 0) отходы от зимней уборки улиц входят в группу отходов от уборки территории городских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Таким образом, вопросы организации мест накопления отходов от зимней уборки улиц, являющихся твердыми коммунальными отходами, отнесены к полномочиям городских поселений.

Кроме того, пунктами 1 и 10 части 2 ст. 45.1 Закона № 131-ФЗ определено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут, в числе прочих, регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период.

В пункте 11.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «посёлок Касторное» <адрес>, утверждённых Решением Собрания депутатов поселка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, указано, что под уборкой территории в осенне-зимний период понимается уборка и вывоз снега, льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью хлоридов. При этом такой вывоз должен осуществляться в соответствии с установленными законодательством требованиями к сбору и вывозу отходов.

По делу установлено и подтверждается имеющимися материалами дела, что проведённой прокуратурой <адрес> проверкой исполнения законодательства об отходах производства и потребления выявлены нарушения при организации выделения и оборудования площадок для сбора отходов от зимней уборки на территории <адрес>.

По данному факту прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в адрес главы <адрес>, которое рассмотрено и не удовлетворено. Требования представления Администрацией <адрес> по настоящее время не исполнены, мер к определению и созданию места накопления для складирования отходов от зимней уборки улиц не принято.

В нарушение пунктом 18-19 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ Администрацией <адрес> полномочия по организации благоустройства территории городского поселения в соответствии с правилами благоустройства в части определения и создания места накопления для складирования отходов от зимней уборки улиц не реализуются.

Таким образом, органом местного самоуправления не принимаются в должной степени меры к определению и созданию места накопления для складирования отходов от зимней уборки улиц. Непринятие мер к определению и созданию места накопления для складирования отходов от зимней уборки улиц может повлечь попадание отходов в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву, что является недопустимым.

В этой связи суд приходит к выводу, что бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> является незаконным.

Исходя из положений статььи 46 Конституции РФ, защита нарушенных прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.

Требования прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – населения муниципального образования «<адрес>» <адрес> и граждан, приезжающих на территорию указанного муниципального образования, на безопасную окружающую среду, не выходят за рамки предоставленных ему законом полномочий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Как следует из части 9 статьи 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

В силу части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, резолютивная часть решения должна содержать указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Вместе с тем, принимая во внимание значимость защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, объём работ по устранению выявленных нарушений, суд полагает необходимым установить для исполнения решения суда 5 месяцев со дня вступления его в законную силу, поскольку такой срок представляется разумным и достаточным.

В соответствии со статьёй 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 294 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░» <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-317/2023 ~ М-302/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Касторенского района
Ответчики
Администрация поселка Касторное
Суд
Касторенский районный суд Курской области
Судья
Бубликов Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
kastorensky--krs.sudrf.ru
16.10.2023Регистрация административного искового заявления
16.10.2023Передача материалов судье
17.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Подготовка дела (собеседование)
31.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее