Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5736/2023 ~ М-5242/2023 от 03.10.2023

Дело №а-5736/2023

УИД 55RS0№-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                       <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Валиулина Р.Р., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора ЦАО <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о прекращении права управления транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЦАО <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование указав, что в ходе проведенной проверки, установлено, что ФИО1 имеет водительское удостоверение № на право управления транспортными средствами категории «В», «B1 (AS)», «С», «С1», «М» сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ. Также установлено, что ФИО1 состоит на учете в Бюджетном учреждении здравоохранения <адрес> «Клиническая психиатрическая больница имени ФИО3» у врача психиатра с диагнозом F 07.2 хроническое и затяжное психическое расстройство с тяжелыми стойкими болезненными проявлениями Постконтузийного синдрома. Оснований для снятия с учета не имеется.

Таким образом, ФИО1 в нарушение требований федерального законодательства имеет водительское удостоверение, предоставляющее право управления транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам РФ. В этой связи прокурор просил прекратить право ФИО1 на управление транспортными средствами.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 административные исковые требования поддержал.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения административного иска не возражал.

Представитель заинтересованного лица УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Выслушав представителя административного истца, изучив представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Как установлено в ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно абз. 9 ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Пункт 1 ст. 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

-обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

-обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

-внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (п. 6).

Исходя из положений п.п. 1, 4 ст. 23.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством, перечень которых устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации.

В силу положений ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также п. 2 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утв. Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.

Согласно п. 12 указанного Порядка, решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случае наличия у пациентов подтвержденной стойкой ремиссии, в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Таким образом, законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и реализация права на управление транспортным средством поставлены в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов ФЗ «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

В соответствии с карточкой операции с водительским удостоверением ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было выдано водительское удостоверение серия и номер № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).

Вместе с тем, согласно информации БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница имени ФИО3» ФИО1 страдает хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими болезненными проявлениями, в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ находится под диспансерным наблюдением врача-психиатра по поводу постконтузионного синдрома F 07.2. Данное заболевание входит в перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством(л.д.8).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» управление транспортными средствами с указанным выше диагнозом противопоказано.

Из представленной по запросу суда БУЗОО «Клиническая психиатрическая больница имени ФИО3» информации следует, что ФИО1 2022 года по 2023 год значился в консультативно-лечебной группе у врача-психиатра БУЗОО «КПБ им. ФИО3» по поводу Постконтузионного синдрома. С 2023 года находится под диспансерным наблюдение врача-психиатра БУЗОО «КПБ им. ФИО3» с вышеуказанным диагнозом. Снятие с диспансерного наблюдения не планируется.

Таким образом, данных диспансерного наблюдения, свидетельствующих о стойкой ремиссии заболевания, которым страдает административный ответчик, в настоящее время нет.

Поскольку факт прямого противопоказания к управлению ФИО1 транспортными средствами подтвержден материалами дела, то наличие у последнего права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Данное решение является основанием для изъятия УМВД России по <адрес> водительского удостоверения на право управления транспортными средствами у ФИО1

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5736/2023 ~ М-5242/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального АО г. Омска
Ответчики
Файков Василий Викторович
Другие
УМВД России по Омской области
Суд
Кировский районный суд г. Омска
Судья
Валиулин Р.Р.
Дело на сайте суда
kirovcourt--oms.sudrf.ru
03.10.2023Регистрация административного искового заявления
03.10.2023Передача материалов судье
04.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2023Подготовка дела (собеседование)
24.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее