РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2024 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Кощеевой И.А.,
при секретаре Горбуновой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора г. Отрадного Мартиросовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-641/2024 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Отрадному к Скалкину Сергею Николаевичу о частичном изменении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
О МВД России по г. Отрадный обратился в суд с административным исковым заявлением к Скалкину Сергею Николаевичу о частичном изменении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований административный истец - представитель ОМВД России по г. Отрадному указал следующее.
Решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21.12.2023 в отношении Скалкина С.Н. был установлен административный надзор сроком до 23.02.2032 с административными ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением выполнения оплачиваемой работы по трудовому договору, либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи; запрещения пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований; запрещения выезда за пределами территории городского округа «Отрадный» Самарской области.
За время нахождения под административным надзором в течение года Скалкин С.Н. совершил 3 (три) административных правонарушения, по которым привлечен к административной ответственности.
Административный истец О МВД России по г. Отрадному просит суд в отношении Скалкина С.Н. частично изменить установленные ранее административные ограничения, а именно: обязательную явку на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с 3 (трех) раз в месяц изменить на явку на регистрацию на 4 (четыре) раза в месяц. В остальном случае, установленные ранее административные ограничения оставить без изменения.
В судебное заседание представитель Отдела МВД России по <адрес> не явился, просит суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя, о чем направил в суд соответствующее заявление. Исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Скалкин С.Н. в судебное заседание не явился, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования признает, о чем сообщил суду письменно.
Помощник прокурора г. Отрадного Мартиросова Д.М. считает административные исковые требования законными и обоснованными, иск подлежащим удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, принимая во внимание полное признание иска Скалкина С.Н., суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным законом.
В соответствии со статьей 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона N 64-ФЗ).
Приговором Советского районного суда <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Скалкин С.Н. был осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ с применением части 5 статьи 74 УК РФ (путём отмены условного осуждения по приговору мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и частичного присоединения к наказанию назначенному настоящим приговором неотбытого наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) окончательно к наказанию в виде одиннадцати месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях административного ответчика установлен опасный рецидив преступлений.
Скалкин С.Н. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 21.12.2023 в отношении Скалкина С.Н. был установлен административный надзор сроком до 23.02.2032 с административными ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением выполнения оплачиваемой работы по трудовому договору, либо в связи с занятием предпринимательской деятельностью, оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу, членам его семьи; запрещения пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований; запрещения выезда за пределами территории городского округа «Отрадный» Самарской области.
В силу части 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Скалкин С.Н. в период нахождения под административным надзором совершил административные правонарушения, в связи с чем был привлечен к административной ответственности, а именно:
постановлением по делу об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
постановлением по делу об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей;
постановлением по делу об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублейДанные правонарушения, согласно КоАП РФ, относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Скалкин С.Н. холост, иждивенцев не имеет, официально не трудоустроен, на учете у врача-пнарколога и врача-психиатра не состоит.
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абз. 4 п. 22 постановления от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Анализируя вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о законности и о наличии предусмотренных законом оснований для изменения, ранее установленных ограничений поднадзорному лицу Скалкину С.Н.
Предложенные изменения ограничений в отношении Скалкина С.Н., соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
При указанных обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 3 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░