Дело № 2а-3513/202349RS0001-01-2023-004475-58 | 27 октября 2023 г. |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Нецветаевой И.В.,
при секретаре Львовой Е.А.,
с участием прокурора Володиной Э.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городу Магадану к Данилову Сергею Валерьевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г. Магадану обратился в Магаданский городской суд с вышеназванным административным иском.
В обоснование требований указал, что 21 января 2015 г. Данилов С.В. осужден приговором Магаданского городского суда по части 2 статьи 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14 августа 2018 г. освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Советско-Гаванского районного суда Хабаровского края от 11 июля 2018 г. (дело № 2а-637/2018) в отношении Данилова С.В. установлен административный надзор сроком 8 лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, то есть с 27 августа 2018 г. Данным решением Данилову С.В. установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Магаданского городского суда от 13 ноября 2019 г. (дело № 2а-3249/2019) административное ограничение Данилову С.В. дополнено ещё одной обязательной явкой, а всего до двух явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Магаданского городского суда от 15 июня 2022 г. (дело № 2а-2094/2022) административное ограничение Данилову С.В. дополнено ещё одной обязательной явкой, а всего до трёх явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Между тем, в период административного надзора Данилов С.В. зарекомендовал себя отрицательно, должных выводов для себя не сделал, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1 000 рублей в каждому случае.
С учётом полученных сведений об образе жизни и поведения Данилова С.В. полагает, что установленные в отношении него административные ограничения являются недостаточными и не позволяющими обеспечить достижение целей административного надзора.
В этой связи, ссылаясь на приведённые обстоятельства и положения статей 4 и 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», просит суд дополнить ранее установленные Данилову С.В. административные ограничения обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства либо пребывания для регистрации.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель административного истца представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, с учётом того, что явка сторон обязательной не признана, руководствуясь статьями 142, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон об административном надзоре) административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, об административном надзоре преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения.
При этом в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункты 1-5 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Данный перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами, 21 января 2015 г. Данилов С.В. осужден приговором Магаданского городского суда по части 2 статьи 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке о результатах проверки ОСК, постановлением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 29 декабря 2016 г. Данилов С.В. освобождён от отбывания наказания с заменой неотбытого срока наказания на 1 год 9 месяцев 28 дней исправительных работ с удержанием из заработка 10 % в доход государства.
22 ноября 2017 г. Данилов С.В. вновь был осужден по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Магаданского судебного района по статье 264.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев; на основании статьи 70 УК РФ окончательное наказание назначено по совокупности наказаний по данному приговору и приговору Магаданского городского суда от 21 января 2015 г. в виде лишения свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года.
Постановлением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 18 июля 2018 г. Данилов С.В. освобождён условно с заменой неотбытого срока наказания на 4 месяца 3 дня исправительных работ.
14 августа 2018 г. Данилов С.В. фактически освобожден из исправительного учреждения и убыл по месту жительства в г. Магадан.
Вместе с тем, решением Советско-Гаванского районного суда Хабаровского края от 11 июля 2018 г. (дело № 2а-637/2018) в отношении Данилова С.В. был установлен административный надзор сроком 8 лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Данным решением Данилову С.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории населённого пункта по избранному осужденным месту жительства без разрешения соответствующего органа внутренних дел.
27 августа 2018 г. Данилов С.В. поставлен на профилактический учёт с установлением административного надзора.
Решением Магаданского городского суда от 13 ноября 2019 г. (дело № 2а-3249/2019) административное ограничение Данилову С.В. дополнено ещё одной обязательной явкой, а всего до двух явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Магаданского городского суда от 15 июня 2022 г. (дело № 2а-2094/2022) административное ограничение Данилову С.В. дополнено ещё одной обязательной явкой, а всего до трёх явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно представленной в материалы дела информационной справке от 1 октября 2023 г., в период административного надзора Данилов С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, должных выводов для себя не сделал, на проводимые беседы реагирует слабо, четких жизненных позиций не имеет, нуждается в контроле со стороны правоохранительных органов.
При этом из материалов дела следует, что 25 июля 2023 г. Данилов С. В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, а именно по фактам неявок на регистрацию в ОМВД по г. Магадану 13 июня и 20 июня 2023 г.
За совершение указанных правонарушений Данилову С.В. назначены административные наказания в виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей за каждое правонарушение.
Указанные постановления в установленном законом порядке не обжаловались и вступили в законную силу.
В письменном объяснении от 4 октября 2023 г. Данилов С.В. подтвердил, что за нарушение установленных ему административных ограничений он привлекался к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, при этом факт событий правонарушений не оспаривал.
Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, что административный ответчик не выполняет обязанности, связанные с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом, за что дважды был привлечен к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу) (п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Установленные по делу фактические обстоятельства в совокупности с обстоятельствами совершенных административных правонарушений, по мнению суда, подтверждают, что поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, что не позволяет обеспечить достижение целей административного надзора.
В этой связи, учитывая, что срок административного надзора, установленного административному ответчику, не истек и, принимая во внимание представленные сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, неоднократное привлечение его к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Данилову С.В. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения данного административного ограничения в определенном судом количестве явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в материалах дела не имеется.
По мнению суда, указанное административным истцом административное ограничение в отношении Данилова С.В. не является чрезмерным, соответствует требованиям закона, не носит произвольного характера и направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175–180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░ № 2░-637/2018 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░ № 2░-637/2018.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 27 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░░░░ |