Административное дело № 2а-92/2024
24RS0050-01-2024-000002-75
копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2024 г. с. Сухобузимское
Сухобузимский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего – судьи Белобородовой Е.В.,
при секретаре Алыповой Ю.П.,
рассмотрев административное дело по административному иску Администрации Сухобузимского района Красноярского края к Отделению судебных приставов по Сухобузимскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Сухобузимскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Павлову Тимофею Анатольевичу, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Сухобузимского района Красноярского края обратилась в суд с административным иском к Отделению судебных приставов по Сухобузимскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Требования иска мотивированы тем, что административный истец является должником по исполнительному производству №-ИП от 18.08.2022, предмет исполнения которого согласно решению Сухобузимского районного суда Красноярского края от 30.05.2022: обязать муниципальное образование в лице Администрации Сухобузимского района Красноярского края принять меры к устранению нарушений по организации надлежащего водоснабжения в виде централизованных систем холодного водоснабжения в <адрес>. 20.12.2023 по исполнительному производству №-ИП от 18.08.2022 судебным приставом-исполнителем Павловым Т.А. ОСП по Сухобузимскому району ГУФССП России по Красноярскому краю было вынесено постановление № 24003/23/278210 о взыскании с административного истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Административным ответчиком постановление № 24003/23/278210 о взыскании с административного истца исполнительского сбора утверждено 20.12.2023. Исполнение административным истцом исполнительного документа является невозможным по следующим основаниям: после вступления в законную силу решения суда, в целях дальнейших компетентных действий по его исполнению, административный истец письмом от 06.07.2022 № 2017 уполномочил МКУ «Многофункциональная служба» организовать исполнение решения суда, так как в штате Администрации Сухобузимского района отсутствуют специалисты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а данные полномочия органов местного самоуправления исполняет именно МКУ «Многофункциональная служба». Также административный истец распоряжением от 21.07.2022 № 203-р назначил персонально ответственным за организацию исполнения решения суда заместителя главы района по обеспечению жизнедеятельности района ФИО3 Специалисты МКУ «Многофункциональная служба» совместно с заместителем главы в ходе работы по исполнению решения суда установили следующее: в <адрес> нет и никогда не было ни водозаборной скважины, ни водонапорной башни, и, как следствие, нет и не было сетей водоснабжения. Централизованная система водоснабжения является сложным инфраструктурным комплексом, который включает в себя не только линию трубопроводов, но и заборные и распределительные станции, для питьевых нужд вода поставляется из артезианской скважины, обязательно устанавливаются системы очистки воды. Для строительства централизованной системы водоснабжения требуется получение лицензии на недропользование, проведение изысканий по установлению местоположения скважины, необходимо получение гидрологического заключения, проектирование скважины разведочно-эксплуатационной, ее бурение, мониторинг воды, разработка специализированной организации проекта объекта. Только после осуществления перечисленных этапов возможно уже само строительство централизованной системы водоснабжения. И на каждый из этапов требуется бюджетные ассигнования около 80,0 млн.руб. и более 5 лет, а именно: - определение участка недропользования – около 20,0 тыс.руб. и порядка 1 месяца на исполнение; - гидрологическое заключение, получение лицензии на недропользование, выполнение соглашений лицензии – около 860,0 тыс.руб и порядка 1,5 лет на исполнение; - проектирование конструкции разведочно-эксплуатационной скважины – около 1 100,0 тыс.руб. и порядка полугода на исполнение; - бурение разведочно-эксплуатационной скважины – около 25000,0 тыс.руб. и порядка полугода на исполнение; - мониторинг воды – около 200,0 тыс. руб. и порядка 1 года на исполнение; - проектирование объекта – около 2500,0 тыс.руб. и порядка полугода на исполнение; - строительство объекта – 50000,0 тыс.руб. и порядка 1 года на исполнение. Ввиду того, что <адрес> является малонаселенной, население деревни ежегодно сокращается, большинство домовладений используются только сезонно – как дачи, которые имеют автономное водоснабжение в виде скважин, в деревне не имеется никаких социально-значимых объектов (школ, детских садов), организация там водоснабжения будет являться прямым нарушением ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, так как потребует для минимального количества благополучателей – жителей – использования неоправданно большого объема бюджетных средств, которых муниципальное образование <адрес>, является на протяжении многих лет глубоко дотационным, не имеет. Таким образом, в отношении <адрес> органами местного самоуправления Сухобузимского района законно и обосновано осуществляются действия по организации нецентрализованного холодного водоснабжения путем подвоза питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ». На основании изложенного выше административным истцом было подано в Сухобузимский районный суд Красноярского края заявление от 28.10.2022 № 3199 о прекращении исполнительного производства от 18.08.2022 №-ИП, возбужденного судебным приставом-исполнителем ОСП по Сухобузимскому району ГУФССП России по Красноярскому краю на основании исполнительного листа от 13.07.2022 серии ФС №. В ходе судебного разбирательства административным истцом вышеуказанное заявление было заменено на заявление от 21.12.2022 № 3918 об отсрочке, изменении способа и порядка исполнения решения суда по административному делу. Сухобузимским районным судом Красноярского края 23.12.2022 вынесено определение об изменении порядка и способа исполнения решения суда, согласно которому заявление от 21.12.2022 № 3918 удовлетворено, изменен порядок и способ исполнения решения: обязать муниципальное образование в лице администрации Сухобузимского района принять меры к устранению нарушений по организации надлежащего водоснабжения в виде подвоза питьевой воды в <адрес>, предоставив отсрочку исполнения решения суда от 01.06.2023. Распоряжением администрации истца от 29.11.2022 № 352-р ответственным за исполнение решения суда был назначен руководитель МКУ «Многофункциональная служба» ФИО4, после увольнения которого распоряжением от 10.10.2023 № 320-р персонально ответственным за организацию исполнения решения суда административный истец назначил нового руководителя МКУ «Многофункциональная служба» ФИО5 Для подвоза питьевой воды населению необходим специализированный автомобиль – автоцистерна. На территории <адрес> в распоряжении органов местного самоуправления, а именно у сельского поселения Атамановского сельсовета Сухобузимского района, имеется такая единица техники, однако значительная удаленность территории сельского поселения Шилинский сельсовет Сухобузимского района, в состав которого входит <адрес>, от территории сельского поселения Атамановского сельсовета Сухобузимского района обуславливает нерентабельность его использования для исполнения решения суда. В распоряжении органов местного самоуправления сельских поселений Сухобузимского района, ближайших к территории Шилинского сельсовета (Сухобузимский сельсовет и Миндерлинский сельсовет), не имеет необходимого специализированного автомобиля – автоцистерны. Не дала положительного результата работа специалистов МКУ «Многофункциональная служба» по привлечению хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Сухобузимского района, к оказанию услуг по подвозу воды населению <адрес>. В частности, были проведены переговоры с ООО «Авангард», которое является, на основании концессионного соглашения, ресурсоснабжающей организацией на территории Шилинского сельсовета, использующей объекты коммунальной инфраструктуры и осуществляющей тепло- и водоснабжение населения, а также водоотведение. Хозяйствующие субъекты произвели расчеты, осуществили мониторинг рынка аналогичных услуг, и ответили отказом от осуществления подвоза воды населению <адрес> ввиду нерентабельности. Итогом отказа хозяйствующих субъектов от осуществления подвоза воды в <адрес> стал вариант приобретения органами местного самоуправления Сухобузимского района специализированного автомобиля – автоцистерны. Для определения требуемых на это средств специалистами МКУ «Многофункциональная служба» были запрошены коммерческие предложения на поставку необходимой спецтехники, в результате чего была определена сумма в размере 5 700 000 рублей, в ценах 1 квартала 2023 года. Изыскать и запланировать в бюджете Сухобузимского района необходимые денежные средства на исполнение решение суда не представляется возможным ввиду ежегодной высокой дотационности бюджета Сухобузимского района – по причине малой доли собственных доходов и средств в бюджете района даже защищенные статьи расходов, такие как заработная плата и коммунальные расходы, финансируются за счет средств субвенцией из краевого бюджета. Административный истец письмом от 08.02.2023 № 432 обратился в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о потребности в автоцистерне для подвоза воды населению, в том числе населению <адрес>, ГАЗ Next-С41R+3 ориентировочная стоимость в ценах 1 квартала 2023 года 5 700 000 рублей. Ответа на указанное обращение от Министерства получено не было. Бюджет Сухобузимского района в текущем финансовом году является по-прежнему высокодотационным – доля собственных средств района составляет всего 10,4% поэтому финансирование на исполнение решения суда, в силу его значительного размера, за счет средств бюджета района 2023 года не представляется возможным. В настоящее время специалистами МКУ «Многофункциональная служба» проводится работа по актуализации размера средств, необходимых для исполнения решения суда первым способом, так как цен 1 квартала 2023 года в размере 5 700 00 рублей в настоящее время, с учетом инфляции и изменения рынка, является уже не актуальным. После получения актуальных данных, в том числе коммерческих предложений поставщиков, и основанных на них расчетов административный истец, являясь исполнительным органом местного самоуправления, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и в рамках бюджетного процесса, направил письменное обращение и расчеты на рассмотрение депутатов в представительный орган местного самоуправления, который полномочен утверждать и вносить изменения в бюджет Сухобузимского района – Сухобузимский районный Совет депутатов – с просьбой о выделении необходимого финансирования для исполнения решения суда путем подвоза воды в <адрес>. Также административный истец повторно обратился в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о потребности в автоцистерне для подвоза воды населению, в том числе населению <адрес>, ГАЗ Next-С41R+3 стоимостью в ценах на 1 квартал 2024 года. Административный ответчик о ходе исполнения решения суда был проинформирован 04.09.2023 письмом административного истца от 01.09.2023 № 2942, но от исполнительского сбора административного истца не освободил. Исполнение административным истцом исполнительного документа невозможно с помощью собственных бюджетных финансовых средств, ввиду ежегодной высокой дотационности бюджета Сухобузимского района, что подтверждается справками Финансового управления администрации Сухобузимского района от 28.01.2015 № 24, от 18.01.2016 № 22, от 28.10.2022 № 89, от 16.12.2022 № 105, от 31.08.2023 № 83, от 27.12.2023 № 109. Административным истцом были совершены все возможные при данных условиях действия, подтверждающие его намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке в течение установленного судебным приставом-исполнителем срок. Таким образом, предусмотренных законом оснований взыскания с административного истца исполнительского сбора не имеется. Жалоба в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу на постановление административного ответчика о взыскании исполнительского сбора от 20.12.2023 № 24003/23/278210 административном истцом не подавалась.
С учетом изложенного, просят освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора, утвержденного постановлением административного ответчика от 20.12.2023 № 24003/23/278210.
Определением Сухобузимского районного суда Красноярского края от 11 января 2024 г. к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены: судебный пристав-исполнитель Отделения судебных приставов по Сухобузимскому району Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Павлов Тимофей Анатольевич, Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю.
Представитель административного истца администрации Сухобузимского района Красноярского края Москова Ю.Я. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что на удовлетворении заявленных административных исковых требований настаивает в полном объеме.
Представители ОСП по Сухобузимскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, судебный пристав-исполнитель ОСП по Сухобузимскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Павлов Т.А., Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщено, каких-либо возражений не представлено.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которым предусмотрено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статьи 3 и 4).
В соответствии с положениями статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Исполнительский сбор, согласно п.1 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
Юридическая природа исполнительского сбора выявлена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30 июля 2001 года №13-П по делу о проверке конституционности положений ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которому исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, обеспечивающей исполнение должником обязанности возместить расходы по совершению исполнительских действий, а санкцией штрафного характера (на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение), которой присущи признаки административной штрафной санкции (он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет, средства которого находятся в государственной собственности).
Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.
Пленум Верховного суда Российской Федерации в пункте 75 Постановления №50 от 17.11.2015 года «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что при применении положений п.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что должники могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены и сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако, такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.
Федеральным законом «Об исполнительном производстве» должнику предоставлено право на обращении в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (пункт 6 статьи 112), а суд наделен полномочием с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер.
Как установлено в судебном заседании, решением Сухобузимского районного суда Красноярского края от 30 мая 2022 г., вступившего в законную силу 07 июля 2022 г., постановлено: Административные исковые требования прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального образования в лице администрации Сухобузимского района Красноярского края, связанное с непринятием мер по устранению нарушений по обеспечению водоснабжения в <адрес>. Обязать муниципальное образование в лице администрации <адрес> принять меры к устранению нарушений по организации надлежащего водоснабжения в виде централизованных систем холодного водоснабжения в <адрес>.
06 июля 2022 г. Администрацией Сухобузимского района Красноярского края решение Сухобузимского районного суда Красноярского края от 30.05.2022 по административному делу № 2а-250/2022 направлено по компетенции в МКУ «Многофункциональная служба» для организации исполнения решения суда.
Распоряжением Администрации Сухобузимского района Красноярского края № 203-р от 21 июля 2022 г. назначен ответственный за организацию исполнения решения Сухобузимского районного суда Красноярского края от 30.05.2022 заместитель главы района по обеспечению жизнедеятельности района ФИО3
Согласно справке Администрации Шилинского сельсовета Сухобузимского района Красноярского края от 28 июня 2022 г. в <адрес> имеется 109 домохозяйств, в том числе 25 домохозяйств с постоянно проживающими жителями в количестве 33 человек.
18 августа 2022 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Сухобузимскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Павловым Т.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП, на основании исполнительного листа серии ФС №, выданного 13 июля 2022 г. Сухобузимским районным судом Красноярского края на основании вышеуказанного решения суда, установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных. Копия постановления получена представителем администрации Сухобузимского района Красноярского края Московой Ю.Я. 18.08.2022.
17.10.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Сухобузимскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Цих А.А. вынесено требование об исполнении решения суда, а именно, об обязании муниципального образования в лице администрации Сухобузимского района Красноярского края принять меры к устранению нарушений по организации надлежащего водоснабжения в виде централизованных систем холодного водоснабжения в <адрес>, в срок до 18.11.2022, а также вынесено предупреждение о привлечении руководителя организаций - должника к уголовной ответственности в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда. Указанные документы получены главным специалистом по правовым вопросам администрации Сухобузимского района Красноярского края Московой Ю.Я. 24 октября 2022 г.
29 ноября 2022 г. распоряжением Администрации Сухобузимского района Красноярского края № 352-р от 29.11.2022 внесены изменения в распоряжение Администрации Сухобузимского района Красноярского края о№ 203-р от 21.07.2022, ответственным за организацию исполнения решения Сухобузимского районного суда Красноярского края от 30.05.2022 по административному делу № 2а-250/2022 назначен руководитель МКУ «Многофункциональная служба» ФИО4.
23 декабря 2022 г. Сухобузимским районным судом Красноярского края вынесено определение об изменении порядка и способа исполнения решения Сухобузимского районного суда Красноярского края от 30 мая 2022 г. по административному исковому заявлению прокурора Сухобузимского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Сухобузимского района Красноярского края, возложении обязанности: обязать муниципальное образование в лице администрации Сухобузимского района Красноярского края принять меры к устранению нарушений по организации надлежащего водоснабжения в виде подвоза питьевой воды в <адрес>, предоставив отсрочку исполнения решения суда до 01.06.2023.
08 февраля 2023 г. административным истцом в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края направлена заявка по потребности в специализированной коммунальной технике муниципальных образований Сухобузимского района на 2023-2024 годы, в перечне указан Шилинский сельсовет с необходимостью получения автоцистерны ГАЗ Next-C41R+3 стоимостью 5 700 000 рублей.
16 августа 2023 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Сухобузимскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Павловым Т.А. вынесено предупреждение о привлечении руководителя организаций - должника к уголовной ответственности в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда, а также требование о предоставлении должником информации об исполнении решения суда в срок до 05.09.2023, которые получены должником 17.08.2023.
10 октября 2023 г. распоряжением Администрации Сухобузимского района Красноярского края № 320-р ответственным за организацию исполнения решения Сухобузимского районного суда Красноярского края от 30.05.2022 по административному делу № 2а-250/2022 назначен руководитель МКУ «Многофункциональная служба» ФИО5
20 декабря 2023 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Сухобузимскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Павловым Т.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП в отношении должника Администрации Сухобузимского района Красноярского края в размере 50 000 рублей.
24 декабря 2023 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Сухобузимскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Павловым Т.А. вынесено требование об устранении нарушения по организации надлежащего водоснабжения в виде централизованных систем холодного водоснабжения в <адрес> согласно решения Сухобузимского районного суда по делу № от 30.05.2022, в срок до 31.01.2024.
Согласно справкам Финансового управления Администрации Сухобузимского района Красноярского края от 28.01.2015, 18.01.2016, 28.10.2022, 16.12.2022, 31.08.2023, 27.12.2023 бюджет Сухобузимского района Красноярского края является дотационным.
В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, они приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора и возбуждения на основании этого постановления исполнительного производства являются правомерными, поскольку решение суда исполняется в течение длительного времени.
Вместе с тем, из представленных административным истцом в материалы дела документов следует, что глава администрации Сухобузимского района Красноярского края ФИО7 вынес распоряжение о назначении ответственного за организацию исполнения решения суда от 30 мая 2022 г., обратился в суд с заявлением об отсрочке, изменении способа и порядка исполнения решения суда, обратился в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края с потребностью в получении специального транспортного средства.
Таким образом, учитывая отсутствие бездействия со стороны должника и принятие им всех зависящих от него мер, направленных на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, а также дотационность бюджета района, отсутствие финансирования в необходимом объеме, суд считает возможным признать фактическое отсутствие вины должника в неисполнении в установленный срок исполнительного документа, в связи с чем приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об освобождении администрации Сухобузимского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора. Обратное свидетельствовало бы о наложении на должника денежного взыскания без соблюдения принципа справедливости и учета такого существенного обстоятельства, как отсутствие вины с его стороны.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 18 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2024 ░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░