УИД18RS0001-02-2021-002464-91
Дело № 2а-3226/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2021 года |
город Ижевск |
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Антюгановой А.А.,
при секретаре Перевозчикове Н.С.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по УР Чирковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по УР к Мальчикову В. Е. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 11 по УР обратилась в суд с административным иском к Мальчикову В. Е. о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам, пени на общую сумму 38160,19 руб., в том числе:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, налог за 2020 год в размере 27350,87 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, налог за 2020 год в размере 2 199,09 руб.;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 9,93 руб. за период с 15.01.2021 года по 04.02.2021 год;
- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 7182,00 руб.;
- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 54,94 руб. за период с 02.12.2020 по 24.01.2021;
- налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1151,00 руб.;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8,81 руб. за период с 02.12.2020 по 24.01.2021;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 194,19 руб. за 2019 год;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 9,36 руб. за период с 02.12.2020 по 24.01.2021.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве плательщика страховых взносов. Согласно сведений ЕГРИП Мальчиков В.Е. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя 03.11.2004 и 30.12.2020 прекратил свою деятельность. Так же административный ответчик имеет в собственности транспортные средствя, недвижимое имущество, земельные участки. В силу ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, в связи с чем, ему начислены налоги за 2019 год и направлено налоговое уведомление с расчетом налогов. Обязанность по уплате транспортного налога ответчиком не оспорена в установленный срок. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченных налогов начислены пени. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате недоимки и пени с указанием суммы платежа и срока оплаты. В нарушение требований п. 4 ст. 23 НК РФ обязанность по уплате налога, пени налогоплательщиком не исполнена до настоящего времени.
Определением суда от 07.12.2021 принято заявление представителя административного истца об уточнении исковых требований, согласно которым налоговая инспекция просит взыскать с ответчика задолженность в размере 37208,65 руб. за 2020 год, в том числе:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, налог в размере 26399,33 руб. за 2020 год;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, налог в размере 2199,09 руб. за 2020 год;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, налог в размере 9,93 руб. за период с 15.01.2021 по 04.02.2021 за 2020 год;
- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 7182,00 руб.;
- пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02.12.2020 по 24.01.2021 в размере 54,94 руб. за 2019 год;
- налог на имущество физических лиц в размере 1151,00 руб. за 2019 год;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8,81 руб. за период с 02.12.2020 по 24.01.2021 за 2019 год;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 194,19 руб. за 2019 год;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 9,36 руб. за период с 02.12.2020 по 24.01.2021 за 2019 год.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по УР Чиркова Н.А., действующая на основании доверенности № 21 от 26.04.2021 сроком на 1 год, на уточненных административных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме по доводам изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что Мальчиков В. Е. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 03.11.2004 года по 30.12.2020 года. Поскольку фиксированный размер страховых вносов на обязательное пенсионное страхование составляет 32448 рублей за 2020 год и в связи с прекращением административным ответчиком предпринимательской деятельности в 2020 году, были насчитаны страховые взносы за 2020 год, в размере 32360 рублей 37 копеек. С учетом уплаченных сумм, в размере 5009 рублей 90 копеек, 951 рубль 54 копейки, общая сумма задолженности по страховым вносам на обязательное пенсионное страхование составила 26399 рублей 33 копеек, которые на сегодняшний день не были уплачены. В связи с отсутствием уплаты, подтвержденной выпиской из КРСБ, по которой видно, что сумма задолженности не погашена и на нее были начислены пени, в размере 96 рублей 27 копеек. Пени были уплачены налогоплательщиком, после выставления налогового требования, в связи с этим они не взыскиваются. В связи с тем, что налогоплательщик снялся с учета индивидуальных предпринимателей 30.12.2021 года, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год составили 3438 рублей 80 копеек. В связи с частичной оплатой задолженности сумма задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составила 2199 рублей 9 копеек за 2020 год. По данной задолженности также были начислены пени, в размере 9 рублей 95 копеек. На сегодняшний день, данная сумма не оплачена. Пени были рассчитаны на полную сумму задолженности в размере 32360 рублей 77 копеек. Требование направлялось налогоплательщику заказной почтой. Пени были включены в требование, но они были оплачены, поэтому мы их не взыскиваем. В материалах дела есть еще одно требование, это изначальное требование от 25.01.2021 года. В связи с тем, что налогоплательщик прекратил свою предпринимательскую деятельность, они были пересчитаны по сроку прекращения деятельности. По транспортному налогу были начислены суммы на 2 транспортных средства за 2019 год. За мотоцикл «Ямаха» - 2910 рублей и за автомобиль «ГАЗ 30232» - 4272 рубля. На остальные транспортные средства не начисляли налоги, т.к. к ним пришли сведения только по двум транспортным средствам. Требование об уплате налога было направлено налогоплательщику 30.09.2020 года заказным отправлением. Требование об уплате транспортного налога налоговым органом было выставлено в течение 3-месячного срока в январе 2021 года. Пени были начислены за период с 02.12.2020 по 24.01.2021 года. На сегодняшний день, оплата не была проведена. Оплата от 17.03.2021 года - это оплата недоимки по предыдущей задолженности. Еще не были уплачены налоги по квартире, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Баранова, д.67, кв.181 на 1/2 долю. Налог на имущество за 2019 год составил 1151 рубль. Об этом было направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление от 03.08.2020 года, сроком до 01.12.2020 года, подтверждаемое почтовым реестром. В связи с отсутствием уплаты налога, в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога и соответствующих пеней. На сегодняшний день, данные суммы не были уплачены. Указанная уплата налога тоже зачлась по ранним налогам. Административный ответчик также имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Ударная, д.62, зарегистрированное за налогоплательщиком с 15.08.2008 года по настоящее время. Сумма начисленного налога составила 1227 рублей. Срок уплаты данного налога у них был установлен до 01.12.2020 года, по которому было уплачена сумма 20.07.2021 года, в размере 1032 рубля 41 копейка. В связи с отсутствием уплаты налога в размере 1227 рублей, было выставлено требование о ее уплате. Сумма начисленных пени составила 9 рублей 39 копеек. Позднее, налогоплательщик заплатил 3 копейки и сумма пени составила 9 рублей 36 копеек. Сведения по уплате 3 копеек ушли в пени. Все остальное идет за ранние задолженности. В связи с отсутствием уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, транспортный и земельный налог, были выставлены требования об их уплате. 6-месячный срок для направления заявления о выдаче судебного приказа истекает 17.09.2021 года. Данное заявление было направлено ими 01.04.2021 года, подтверждаемое входящим штампом. Судебный приказ был вынесен 07.04.2021 года. Определение об отмене было вынесено 25.05.2021 года. С административным исковым заявлением они обратились 01.10.2021 года, то есть в установленные законом сроки. В связи с этим, просят суд взыскать с административного ответчика задолженность, в размере 37208 рублей 65 копеек.
Административный ответчик Мальчиков В. Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено без участия административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив доводы административного истца и исследовав материалы дела, считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.11.2020) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), признаются плательщиками страховых взносов.
На основании пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.11.2020) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьи подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.11.2020) исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (в ред. от 23.11.2020), в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (п. 2 ст. 432 НК РФ в ред. от 23.11.2020).
При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам абзац (п. 2 ст. 432 НК РФ в ред. от 23.11.2020).
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации в ред. от 23.11.2020).
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.11.2020) суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.11.2020) установлен дифференцированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для указанной категории плательщиков в зависимости от величины дохода плательщика за расчетный период.
В силу п. 1 ч. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны: уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
Согласно ч. 3 ст. 8 НК РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно ч. 2 ст. 425 НК РФ (ред. от 23.11.2020) тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой:
1) на обязательное пенсионное страхование: в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ),
2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;
3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.
Из положений пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.11.2020) следует, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статье:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. от 23.11.2020) в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Судом установлено, что согласно сведений ЕГРИП Мальчиков В.Е. был зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 03.11.2004 по 30.12.2020.
В силу ст. 52 НК РФ, пп.2 п. 1 ст. 419 НК РФ Мальчиков В.Е. ИНН № является плательщиком страховых взносов, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Сумма страховых взносов Мальчикова В.Е. на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год составляет 32 448 руб., с учетом того, что индивидуальный предприниматель снят с регистрационного учета 30.12.2020 г.
Сумма страховых взносов Мальчикова В.Е. на обязательное медицинское страхование в фиксированном виде за 2020 год составляет 8 426 руб., с учетом того, что индивидуальный предприниматель снят с регистрационного учета 30.12.2020 г.
Согласно сведений КРСБ административным ответчиком была произведена оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год за период с 15.03.2021 по 09.09.2021 в общем размере 5009,90 руб.
Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 год, подлежащая уплате административным ответчиком составила 27350,87 руб. (32448 руб. -5009,90).
Согласно сведений КРСБ административным ответчиком была произведена оплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год за период с 01.03.2021 по 16.07.2021 в общем размере 6204,26 руб.
Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 год, подлежащая уплате административным ответчиком составила 2 199,09 руб. (8403,35-5064,55-1139,71).
В связи с чем, административному ответчику заказной почтой было направлено требование об уплате страховых взносов № 1913 по состоянию на 25.01.2021 об уплате недоимки по:
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, налог за 2020 год в размере 32448,00 руб.;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, налог за 2020 год в размере 3361,45 руб.;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 11,43 руб. за 2020 год;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 110,32 руб. за 2020 год;
- транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 7182,00 руб.;
- налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1151,00 руб.;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1 227 руб. за 2019 год;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8,81 руб. за 2019 год;
- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 54,94 руб. за 2019 год;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 9,39 руб.
В связи с тем, что 30.12.2020 Мальчиков В.Е. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, ему заказной почтой было направлено требование об уплате страховых взносов № 2850 по состоянию на 05.02.2021 об уплате недоимки по:
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, налог за 2020 год в размере 32360,77 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, налог за 2020 год в размере 3338,80 руб.;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 96,27 руб. за 2020 год;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 9,93 руб. за период с 15.01.2021 года по 04.02.2021 год за 2020 год.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.45 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 356 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27.11.2002 года на территории Удмуртской Республики установлен и признан обязательным к уплате транспортный налог.
В соответствии со ст.357 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно сведений ГИБДД МВД по УР от 20.10.2021 на имя Мальчикова В.Е., ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрированы следующие транспортные средства:
- YAMAHA V-MAX 1200 государственный регистрационный знак <данные изъяты> с 06.08.2011 года по настоящее время;
- ГАЗ 3302032 государственный регистрационный знак <данные изъяты> с 30.11.2015 по настоящее время;
- 8213А7 государственный регистрационный знак <данные изъяты> с 02.06.2011 по настоящее время.
Из системного толкования положений ст. ст. 357-362 НК РФ, ст. 374 НК РФ, ст. 2 закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», применяя правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в определении от 17.02.2015 года № 306-КГ14-5609, суд исходит из того, что возникновение обязанности по уплате транспортного налога поставлено в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического использования, признание лица плательщиком транспортного налога на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а так же о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта налогообложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у налогового органа нет оснований сомневаться. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию в данном случае обязан собственник транспортного средства.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налоговым периодом признается календарный год.
В силу ч. 1 ст. 361 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На основании ст.362 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
В силу ст.2 Закона УР от 27 ноября 2002 года №63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
Согласно ст.363 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведений Управлением Росреестра по УР по состоянию на 25.10.2021 г., Мальчиков В.Е. имеет на праве собственности следующие земельные участки:
- земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № с 15.05.2008 по настоящее время;
- земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> с кадастровым номером № с 10.12.2008 по настоящее время.
В соответствии со ст. 388 НК РФ (в редакция, действовавших в 2014-2021) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п.1 ст. 397 НК РФ (в редакции, действующей в 2019 году) налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Городской думы г. Ижевска от 23.11.2005 N 24 (ред. от 21.11.2019) "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск" с 1 января 2006 года на территории муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Решение) введен земельный налог (ч. 1). Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ч. 2.1).
Частью 2 Решения установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования "Город Ижевск", предусмотренные статьей 394 НК РФ.
Частью 3 Решения (в ред. начиная с 25.02.2016) установлен срок уплаты земельного налога, подлежащего уплате по истечении налогового периода: для налогоплательщиков - физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления, - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу абз. 2 п. 1 ч. 1 ст. 394 НК РФ (в редакция, действовавших в 2014-2010 годах) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Согласно сведений Управлением Росреестра по УР по состоянию на 25.10.2021 г., Мальчиков В.Е. имеет на праве собственности:
- помещение, находящееся по адресу: <адрес> кадастровым номером №, доля в праве 1/2 с 09.02.2006 по настоящее время.
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из ст. 400 НК РФ (в ред. от 27.12.2019).
Жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение являются объектом налогообложения на основании пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ (в ред. от 27.12.2019).
Согласно ст. 408 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст. 85 НК РФ (в ред. от 27.12.2019).
В силу ч. 1 ст. 402 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 403 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ст. 405 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 406 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Решением Городской думы г. Ижевска от 20.11.2014 N 658 "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "Город Ижевск" (в ред. от 21.11.2019) установлена ставка налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах 0,12 процента - в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. от 27.12.2019) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании изложенного, Мальчиков В.Е. является плательщиком транспортного налога, земельного налога с физических лиц, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц Мальчиковым В.Е. не исполнена.
В связи с чем, в соответствии со ст.ст.23, 45, 338, 389, 396, 397 НК РФ налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2019 год на следующие транспортные средства:
- YAMAHA V-MAX государственный регистрационный знак 3172АМ18 с 06.08.2011 года по настоящее время;
- ГАЗ 3302032 государственный регистрационный знак Х369СА18 с 30.11.2015 по настоящее время;
Налоговым органом произведен расчет земельного налога за 2019 год на следующие земельные участки:
- земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № с 15.05.2008 по настоящее время;
- земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> с кадастровым номером № с 10.12.2008 по настоящее время.
Налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год на следующие объекты:
- на помещение, находящееся по адресу: <адрес> кадастровым номером №, доля в праве 1/2 с 09.02.2006 по настоящее время.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ (в ред. от 25.12.2018) налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае, направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней, с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ (в ред. от 29.09.2019) налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 31 Кодекса (в ред. от 25.12.2018) документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 31 Кодекса (в ред. от 29.09.2019) документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.
Руководствуясь вышеназванными нормами законодательства о налогах и сборах, налоговая инспекция направила 30.09.2020 заказной почтой налоговое уведомление № 29479742 от 03.08.2020 с расчетом: транспортного налога за 2019 год в размере 7 182,00 руб., земельного налога за 2019 год в размере 1 227,00 руб., земельного налога за 2019 год в размере 40,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1151,00 руб., Мальчикову В.Е. установлен срок оплаты согласно НК РФ.
20.07.2021 Мальчиковым В.Е. по истечении установленного срока произведена оплата земельного налога за 2019 год в размере 1032,81 руб. Остаток задолженности составляет 194,19 руб.
Оплата транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2019 год в полном объеме налогоплательщиком не произведена.
В соответствии со ст.45 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 и п.2 ст.69 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (недоимка – сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК РФ)).
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.6 и п.8 ст.69 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.
В п. 53 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено следующее: при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
В силу п.4 ст.69 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Основанием для начисления пени является просрочка исполнения обязанности по уплате налога (уплата налога в более поздний срок, чем это установлено законодательством о налогах и сборах).
В соответствии со ст.75 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (п.2 ст. 75 НК РФ). В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начислены пени. Правильность исчисления налоговым органом налога и пени судом проверена и не оспаривалась ответчиком.
В связи с неуплатой налога в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченных налогов за 2018 год налоговым органом начислены пени за просрочку уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц в размере 176,67 руб.
Административному ответчику заказной почтой 28.01.2021 было направлено требование об уплате страховых взносов № 1913 по состоянию на 25.01.2021 об уплате недоимки по:
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, налог за 2020 год в размере 32448,00 руб.;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, налог за 2020 год в размере 3361,45 руб.;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 11,43 руб. за 2020 год;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 110,32 руб. за 2020 год;
- транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 7182,00 руб.;
- налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1151,00 руб.;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1 227 руб. за 2019 год;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8,81 руб. за 2019 год;
- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 54,94 руб. за 2019 год;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 9,39 руб.
Установлен срок уплаты до 05.03.2021.
В связи с тем, что 30.12.2020 Мальчиков В.Е. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, ему заказной почтой 08.02.2021 было направлено требование об уплате страховых взносов № 2850 по состоянию на 05.02.2021 об уплате недоимки по:
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, налог за 2020 год в размере 32360,77 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, налог за 2020 год в размере 3338,80 руб.;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 96,27 руб. за 2020 год;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 9,93 руб. за период с 15.01.2021 года по 04.02.2021 год за 2020 год.
Установлен срок уплаты до 17.03.2021.
В настоящее время налоги, а также пени административным ответчиком не уплачены в полном объеме. Указанные обстоятельства следуют из содержания административного искового заявления, подтверждены представленными суду доказательствами. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
В нарушение требования п. 1 ст. 23 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) обязанность по уплате начисленных транспортного налога и пеней за просрочку уплаты транспортного налога административный ответчиком до настоящего времени не исполнена.
Исчисление налога, задолженности по пеням произведено на основании закона, в связи с чем правильность его составления у суда не вызывает сомнений и принимается за основу при взыскании задолженности.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
В силу п.1 ст.48 НК РФ (в ред. от 28.11.2015) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 27.11.2017 N 343-ФЗ).
В силу абз.1 п.2 ст.48 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2021 годах) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу абз.2 п.2 ст.48 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2020 годах до 23.12.2020) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу абз.3 п.2 ст.48 НК РФ (в редакциях, действующих в 2018-2020 годах до 23.12.2020) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный ответчик в добровольном порядке оплату не произвел.
Административный истец с заявлением о вынесении судебного приказа обратился 01.04.2021 года, то есть в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Ижевска - мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Ижевска от 25.05.2021 года судебный приказ № 2А-1343/2021 от 07.04.2021 года отменен.
Таким образом, последним днем для направления в суд заявления о взыскании обязательных платежей, санкций с учетом выходных дней являлось 25.11.2021 года.
Административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Ижевска 01.10.2021 года. Административный иск подан налоговым органом в суд с соблюдением установленных сроков, с соблюдением досудебного порядка взыскания с налогоплательщика задолженности.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств своевременной уплаты страховых взносов за 2020 год в размере 28598,42 руб., налогов за 2019 в размере 8527,19 рублей, суд считает необходимым требования о взыскании с ответчика недоимки в общей сумме 37125,61 рублей удовлетворить.
Поскольку доказательств своевременной уплаты страховых взносов, налогов не представлено, с административного ответчика подлежат взысканию пени по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02.12.2020 по 24.01.2021 в размере 73,11 руб., а также пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 9,93 руб. за период с 15.01.2021 года по 04.02.2021 год за 2020 год.
Расчет пеней произведен административным истцом, возражений по расчету от ответчика не поступило.
Так, просрочка по уплате транспортного налога за 2019 год в общей сумме 7 182 рублей возникла с 02.12.2020 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 1913 по состоянию 25.01.2021 года за период с 02.12.2020 по 24.01.2021.
Период |
Днейвпериоде |
Ставка,% |
Делитель |
Проценты,? |
02.12.2020 – 24.01.2021 |
54 |
4,25 |
300 |
54,94 |
Сумма задолженности: 54,94 руб.
Просрочка по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в общей сумме 1 151 рублей возникла с 02.12.2019 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 1913 по состоянию 25.01.2021 года за период с 02.12.2020 по 24.01.2021.
Период |
Днейвпериоде |
Ставка,% |
Делитель |
Проценты,? |
02.12.2020 – 24.01.2021 |
54 |
4,25 |
300 |
8,81 |
Сумма задолженности: 8,81 руб.
Просрочка по уплате земельного налога за 2019 год в общей сумме 1 227 рублей возникла с 02.12.2019 года. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 1913 по состоянию 25.01.2021 года за период с 02.12.2020 по 24.01.2021.
Период |
Днейвпериоде |
Ставка,% |
Делитель |
Проценты,? |
02.12.2020 – 24.01.2021 |
54 |
4,25 |
300 |
9,39 |
Сумма задолженности: 9,39 руб.
Общая сумма пеней, начисленных за неуплату налогов за 2019 годы, составляет 73,11 рублей.
Просрочка по уплате пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 9,93 руб. возникла с 15.01.2021. Административным истцом расчет пени произведен согласно требованию № 2850 по состоянию 05.02.2021 года за период с 15.01.2021 года по 04.02.2021 год за 2020 год.
Период |
Днейвпериоде |
Ставка,% |
Делитель |
Проценты,? |
15.01.2021 – 04.02.2021 |
21 |
4,25 |
300 |
9,93 |
Сумма задолженности: 9,93 руб.
Общая сумма пеней, начисленных за недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 год, составляет 9,93 рублей.
Сумма страховых взносов Мальчикова В.Е. на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2020 год составляет 32360,77 руб.
Формула расчета: (32448,00/12)*11 (полных месяца) + (32448,00/12)*30 (дней) /31=32360,77 руб. (за 2020 год) – 5009,80 руб. (оплачено с 15.03.2021 по 09.09.2021, т.е. после установленного срока) = 27 350,87 руб.
Сумма страховых взносов Мальчикова В.Е. на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год составляет 3 338,80 руб.
Формула расчета: (8426,00/12)*11 (полных месяцев) + (8426,00/12)*30 (дней)/31=8403,35 руб. (за 2020 год) – 5064,55 руб. (переплата) = 3338,80 руб. – 1139,71 (произведена оплата с 01.03.2021-16.07.2021)=2199,09 руб.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность в размере 37 208,65 руб., в том числе:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, налог за 2020 год в размере 26399,33 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, налог за 2020 год в размере 2 199,09 руб.;
- пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с 01 января 2017 года в размере 9,93 руб. за период с 15.01.2021 года по 04.02.2021 год за 2020 год;
- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 7182,00 руб.;
- налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1151,00 руб.;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 194,19 руб. за 2019 год;
- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 8,81 руб. за период с 02.12.2020 по 24.01.2021 за 2019 год;
- пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 54,94 руб. за период с 02.12.2020 по 24.01.2021 за 2019 год;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 9,36 руб. за период с 02.12.2020 по 24.01.2021 за 2019 год в доход бюджета.
Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 1316,26 рублей подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 37 208,65 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 26399,33 ░░░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 199,09 ░░░.;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 9,93 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 15.01.2021 ░░░░ ░░ 04.02.2021 ░░░ ░░ 2020 ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 7182,00 ░░░.;
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1151,00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 194,19 ░░░. ░░ 2019 ░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 8,81 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 24.01.2021 ░░ 2019 ░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 54,94 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 24.01.2021 ░░ 2019 ░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9,36 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 24.01.2021 ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1316,26 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░░░ |