Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-296/2020 ~ М-240/2020 от 12.05.2020

Решение

Именем Российской Федерации

Дело № 2а-296/2020

09 июня 2020 года                                                     г. Сольцы

Солецкий районный суд Новгородской области в составе

председательствующего - судьи Кулёвой Н.В.,

при секретаре Тереховой Н.Н.,

с участием прокурора Солецкого района Новгородской области Кабеева И.А.,

представителя ОМВД России по Солецкому района Сумряковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению ОМВД России по Солецкому району об установлении административного надзора в отношении Харитонова Е.Е.,

установил:

Начальник ОМВД России по Солецкому району обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование указал, что Харитонов Е.Е. осужден Солецким районным судом Новгородской области 13 марта 2015 года по п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. На основании постановления Боровичского районного суда Новгородской области от 15 августа 2016 года освобожден условно-досрочно 26 августа 2016 года, неотбытый срок 4 месяца 27 дней. После освобождения продолжает вести антиобщественный образ жизни и совершает правонарушения. Имея непогашенную судимость, до 26 августа 2022 года, совершил одно административное правонарушение против порядка управления и четыре - посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора Харитонову Е.Е. на срок 2 года со дня вступления решения в законную силу и установить следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00, за исключением времени, связанного с осуществление трудовой деятельности; запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ОВД; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Солецкому району Сумрякова Н.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что Харитонов Е.Е. ведёт антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности как ОМВД России по Солецкому району, так и УМВД России по г. Великому Новгороду.

Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Харитонов Е.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежаще. Поскольку явка Харитонова Е.Е. в судебное заседание не признана судом обязательной, представленные письменные доказательства не исключают возможности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя ОМВД России по Солецкому району Сумряковой Н.В., исследовав представленные материалы, заслушав прокурора Солецкого района Новгородской области Кабеева И.А., полагавшего заявление начальника ОМВД России по Солецкому району об установлении административного надзора в отношении Харитонова Е.Е. и установлении ему ограничений подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в отношении указанных лиц, освобождённых из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В судебном заседании установлено, что приговором Солецкого районного суда Новгородской области от 13 марта 2015 года (л. д.10-11) Харитонов Е.Е. осуждён за совершение преступления, предусмотренного п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно копии справки Харитонов Е.Е. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно 26 августа 2016 года на основании постановления Боровичского районного суда Новгородской области от 15 августа 2016 года. Неотбытый срок составляет 4 месяца 27 дней.

В соответствии с ч. 4 ст.15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к тяжким преступлениям.

Согласно пункту г части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Солецкому району (л.д. 34) Харитонов Е.Е., 1976 года рождения, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>; иждивенцев не имеет, не работает, привлекался к административной ответственности, по месту жительства характеризуется отрицательно.

Постановлениями заместителя начальника УМВД России по г. Великому Новгороду от 09 февраля 2018 года, 12 февраля 2018 года, 20 апреля 2018 года (л.д. 24, 26, 28) Харитонов Е.Е. признан виновным в совершении административного правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначены административные наказания в виде административного штрафа по 500 рублей за каждое административное правонарушение; постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Солецкому району от 16 декабря 2019 года (л.д. 22) Харитонов Е.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Солецкого судебного района Новгородской области от 22 января 2020 года (л.д. 32-33) Харитонов Е.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Кроме того, Харитонов Е.Е. 05 февраля 2020 года был привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ (л.д. 30-31).

Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу, не исполнены.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что Харитонов Е.Е. освободился из мест лишения свободы 26 августа 2016 года, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ, начиная с 09 февраля 2018 года в течение одного года совершил три административных правонарушения, относящихся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ), также начиная с 16 декабря 2019 года в течение одного года совершил три административных правонарушения, одно из которых относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, одно - против порядка управления, одно - посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а потому суд приходит к выводу, что имеются основания для установления Харитонову Е.Е. административного надзора и ограничений.

Таким образом, в течение года административным ответчиком совершено три административных правонарушения, которые относятся к правонарушениям, указанным в п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенными в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Разрешая вопрос о сроке, на который может быть установлен административный надзор, суд исходит из положений п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, согласно которому административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора необходимо исчислять, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Обсуждая вопрос об установлении в отношении Харитонова Е.Е. ограничений, суд принимает во внимание, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Кроме того, суд, исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учётом установленных обстоятельств, характеризующих личность осуждённого, который привлекался к административной ответственности, в том числе за правонарушении, посягающие на здоровье и общественную нравственность, против порядка управления, а также посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, не работает, по месту жительства характеризуется отрицательно, учитывая заключение прокурора, приходит к выводу, что установление ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 06:00, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности; запрета на пребывание в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрета выезда за пределы Новгородской области без разрешения органа внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, является обоснованным.

При таких обстоятельствах заявление начальника ОМВД России по Солецкому району подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 173, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;

2) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

3) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

4) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

5) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-296/2020 ~ М-240/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Солецкому району
Ответчики
Харитонов Евгений Евгеньевич
Другие
Прокуратура Солецкого района
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Кулева Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
solecky--nvg.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Дело оформлено
08.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее