Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6512/2023 ~ М-6745/2023 от 26.07.2023

УИД: 50RS0039-01-2023-008667-90

Дело № 2а-6512/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 августа 2023 года                г. Раменское Московская область

Раменский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                 Коротковой О.О.

при помощнике судьи                        Крутовских Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области ФИО5, судебному приставу-исполнителю Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области ФИО11., Раменскому РОСП ГУФССП России по Московской области о признании незаконными постановлений о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, обязании снять запрет на регистрационные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области ФИО5, судебному приставу-исполнителю Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области ФИО12 Раменскому РОСП ГУФССП России по Московской области о признании незаконными постановлений о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства от <дата>, принятых в рамках исполнительных производств <номер>, обязании снять запрет на регистрационные действия.

В обоснование административного иска указано, что <дата> ФИО1 приобрел у ФИО7 автомобиль марки <...>, <дата> выпуска, гос. рег. знак <номер>.

<дата> ФИО1 зарегистрировал в ОГИБДД право собственности на указанное транспортное средство.

<дата> ФИО1 продал автомобиль марки <...>, <дата> выпуска, гос. рег. знак <номер> гр. ФИО8

Однако, ФИО8 не смогла зарегистрировать автомобиль на свое имя, так как в ОГИБДД значатся запреты на совершение регистрационных действий в отношении транспортного средства, наложенные постановлениями Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области от <дата>, вынесенными в рамках исполнительных производств <номер>, <номер>, возбужденных в отношении должника ФИО7

При этом на дату принятия указанных постановлений автотранспортное средство марки Фольксваген POLO уже было зарегистрировано в ГИБДД за ФИО1, который не является должником по исполнительным производствам <номер>, <номер>

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного истца по доверенности ФИО6 в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить, так как на настоящий момент ей достоверно не известно о снятии органами ГИБДД запретов на регистрационные действия в отношении автомобиля.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области ФИО5, судебный пристав-исполнитель Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области ФИО13 в судебное заседание не явились, извещены.

Представитель административного ответчика Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области в судебное заседание не явился, извещен, по запросу суда представлены копии исполнительных производств <номер>, <номер>.

Представитель заинтересованного лица ГУФССП России по Московской области в судебное заседание не явился, извещен.

Заинтересованные лица ФИО7, ФИО8 в судебное заседание не явились, извещены. ФИО8 просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих по делу.

Исследовав материалы дела, выслушав позицию представителя административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ Административное исковое заявление о признании незаконными решений Федеральной службы судебных приставов, а также решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно представленных в материалы дела документов ФИО1 не является стороной исполнительных производств <номер>, <номер>, а, следовательно, копии оспариваемых постановлений ему не направлялись.

Таким образом, суд полагает, что срок на подачу иска ФИО1 не пропущен, а требования подлежат рассмотрению по существу.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 3 июля 2008 года № 734-О-П, право на судебную защиту (а, следовательно, и его конституирующий элемент - право на исполнение судебных решений) носит публично-правовой характер, поскольку может быть реализовано лишь с помощью государства, создающего для этого необходимые институциональные и процессуальные условия.

В соответствии с п. 3 части 2 статьи 1 КАС РФ, судьи в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий и бездействий органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

С учетом разъяснений, данных в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", требования об оспаривании постановлений, действий и бездействий судебных приставов рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.

Как следует из ст. 360 КАС РФ, действия (бездействие) судебных приставов могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ - производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 КАС РФ, в полном объеме.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определены Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьей 2 которого установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (ч. 1 ст. 5 Закона № 229-ФЗ).

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона № 229-ФЗ).

Статьей 68 Закона № 229-ФЗ предусмотрено право судебного пристава-исполнителя применять меры, направленные на исполнение решений суда.

Статьями 1, 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118 "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать представленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

С этой целью судебный пристав-исполнитель вправе совершать предусмотренные в п. 1 ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве", а также иные исполнительные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Указанная норма предоставляет судебному приставу-исполнителю право выбора необходимых действий для исполнения исполнительного документа.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (до 1 января 2020 года "О судебных приставах"), в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 68 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") установлен перечень мер принудительного исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 68 Федерального закона № 229-ФЗ меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Из материалов административного дела следует, что <дата> ФИО1 приобрел у ФИО7 автомобиль марки Фольксваген POLO, 2017 года выпуска, гос. рег. знак М481ВК13.

<дата> ФИО1 зарегистрировал в ГИБДД право собственности на указанное транспортное средство.

<дата> ФИО1 продал автомобиль марки <...>, <дата> года выпуска, гос. рег. знак <номер> гр. ФИО8

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копиями договоров купли-продажи ТС, ПТС и свидетельства о регистрации ТС.

В производстве Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области находятся исполнительные производства <номер>, <номер>, возбужденные в отношении должника ФИО7

<дата> в рамках указанных исполнительных производств судебным приставом-исполнителем ФИО5 приняты постановления о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства марки <...>, <дата> выпуска, гос. рег. знак <номер>.

    Постановлениями заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Раменского РОСП ГУФССП России по Московской области от <дата> отменены меры по запрещению регистрации действий в отношении ТС марки Фольксваген POLO, 2017 года выпуска, гос. рег. знак М481ВК13, наложенные постановлениями от <дата>

В силу ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 4 КАС РФ).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том числе: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, в случае удовлетворения административного иска суд указывает в решении на обязанность устранить допущенное нарушение прав гражданина (ст. 227 КАС РФ), поскольку целью обращения в суд является именно восстановление нарушенных прав. Учитывая, что необходимые действия судебным приставом-исполнителем об отмене постановлений от <дата>, <дата> совершены, действия судебного пристава-исполнителя носили законный характер, прав и законных интересов административного истца не нарушали, то суд приходит к выводу об отсутствии основания и механизма восстановления права административного истца судебным решением.

Правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения прав и обязанностей не являются, каких-либо нарушений прав, либо создание угрозы нарушений охраняемым законом прав, повлечь не могут.

При таких обстоятельствах у суда отсутствует возможность признания незаконными оспариваемых административным истцом постановлений и обязания ответчиков снять запрет на регистрационные действия в отношении транспортного средства марки Фольксваген POLO, поскольку на момент вынесения решения, нарушений прав административного истца не установлено, оспариваемые постановления отменены, запреты сняты.

В связи с указанным, административный иск удовлетворению не подлежит в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░14., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6512/2023 ~ М-6745/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Себешкин Артем Алексеевич
Ответчики
Раменское РОСП ГУФССП России по Московской области
Судебный пристав исполнитель Раменского РОСП ГУФССП России поМО Фадеев Сергей Александрович
Начальник старший СПИ Раменского РОСП Григорьев Иван Викторович
Другие
Тюменцева Ксения Валерьевна
Алелекова Светлана Владимировна
Ефимов Сергей Владимирович
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Короткова О.О.
Дело на сайте суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
26.07.2023Регистрация административного искового заявления
26.07.2023Передача материалов судье
27.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее