Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-138/2024 (2а-1393/2023;) ~ М-1157/2023 от 30.10.2023

Дело № 2а-138/2024

УИД 29RS0005-01-2023-001423-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2024 года                               г. Архангельск

Исакогорский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Белой Н.Я.,

при помощнике Ляминой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Жилиной Н. В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, пени,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – УФНС России по АО и НАО, налоговая инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Жилиной Н.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, пени. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик состоит в качестве налогоплательщика и обязана уплачивать законно установленные налоги. В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по уплате налогов и сборов административный истец просит взыскать с Жилиной Н.В. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 3 847 руб. 73 коп., пени в размере 69 руб. 00 коп., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере (зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 4 517 руб. 27 коп., пени в размере 17 руб. 92 коп.

Административный истец УФНС России по АО и НАО о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил, попросив рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Административный ответчик Жилина Н.В. о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, в суд не явилась, возражений по иску не представила.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 31 декабря 2016 года (далее – ж акон № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» с 01 января 2017 года налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

На основании п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

Налоговым кодексом Российской Федерации установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов исходя из их дохода:

- в случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб., – в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ;

- в случае если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 руб., – в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ, с добавлением 1 % суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

Размер фиксированного страхового взноса на обязательное медицинское страхование определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подп. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В судебном заседании установлено, что Жилина Н.В. состоит на учете в УФНС России по АО и НАО в качестве налогоплательщика.

Вместе с тем обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование она своевременно не выполнила, в связи с чем образовалась задолженность: по страховым взносам на ОПС (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 3 847 руб. 73 коп., пени в размере 69 руб. 00 коп., по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере (зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года) в размере 4 517 руб. 27 коп., пени в размере 17 руб. 92 коп.

Ответчику 26 января 2022 года направлено требование № 2691 об уплате страховых взносов на ОПС в размере 17 395 руб. 73 коп., пени в размере 69 руб. 00 коп., страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере в размере 4 517 руб. 27 коп., пени в размере 17 руб. 92 коп., в срок до 22 февраля 2022 года.

Указанное требование административным ответчиком исполнено не в полном объеме.

В связи с неисполнением указанного требования административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Исакогорского судебного района г. Архангельска с заявлением о вынесении судебного приказа, которым 29 марта 2022 требования о взыскании с Жилиной Н.В. недоимки по страховым взносам и пеней удовлетворены.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Исакогорского судебного района г. Архангельска от 27 апреля 2023 года в связи с поступлением возражений от должника указанный судебный приказ отменен.

В связи с отменой судебного приказа налоговый орган 24 октября 2023 года обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Таким образом, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

При этом административным ответчиком каких-либо возражений по существу и размеру заявленных требований не представлено. Приложенный административным истцом расчет недоимки по налогам и сборам, пени судом проверен и признан правильным.

Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что Жилина Н.В. неправомерно не исполнила в установленный законом срок свою обязанность по уплате налогов и сборов, в связи с чем начисление пени за просрочку уплаты налогов административным истцом произведено обоснованно.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ суд взыскивает с Жилиной Н.В. государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ ░░░░░ №) ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 3 847 ░░░. 73 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 69 ░░░. 00 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░) ░ ░░░░░░░ 4 517 ░░░. 27 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 ░░░. 92 ░░░., ░░░░░ ░░░░░░░░ – 8 451 ░░░. 92 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 13): «░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░», ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ (░░░░ 14): №, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) (░░░░ 15): №, ░░░░░░░░░░ (░░░░ 16): «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░)», ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░ 17): №, ░░░: №, ░░░░░: 0, ░░░: №, ░░░: №.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                   ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-138/2024 (2а-1393/2023;) ~ М-1157/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Архангельской области и НАО
Ответчики
Жилина Наталья Валерьевна
Суд
Исакогорский районный суд г. Архангельска
Судья
Белая Наталья Яковлевна
Дело на сайте суда
sudis--arh.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация административного искового заявления
30.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024Дело оформлено
04.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее