№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Скопин Рязанская область ДД.ММ.ГГГГ
Скопинский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи – Подъячевой С.В.,
при секретаре судебного заседания – Кураксиной Е.А.,
с участием: помощника Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области – Соловьевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда Рязанской области административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Скопинский» к ФИО1 о дополнении ранее установленных при административном надзоре административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Скопинский» (далее МО МВД России «Скопинский») обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении ранее установленных при административном надзоре административных ограничений.
В обоснование заявления указано, что решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением для поднадзорного лица административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В настоящее время ФИО3 проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется посредственно. 07 января 2023 года административный ответчик был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 01 июня 2023 года – по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ (событие от 23 мая 2023 года и от 24 мая 2023 года). На основании изложенного, административный истец просит: дополнить ранее установленные поднадзорному лицу ФИО1 при административном надзоре административное ограничение (обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц) увеличив количество обязательной явки на регистрацию на один раз, а всего три раза в месяц.
Административный истец МО МВД России «Скопинский» извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, его явка в судебное заседание в силу закона обязательной не является и обязательной судом не признана. В суд от административного истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ.
Административный ответчик ФИО1 извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, его явка в судебное заседание в силу закона обязательной не является и обязательной судом не признана. Административный ответчик представил в суд заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, с предъявленными административными требованиями согласен.
Помощник Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области Соловьева М.Н., в судебном заседании полагала возможным удовлетворить требования административного истца, поскольку для этого имеются все законные основания.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области Соловьеву М.Н., суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.3 ст.4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).
На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания до дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением для поднадзорного лица административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. ФИО1 поставлен на учет в МО МВД России «Скопинский» с 23 декабря 2022 года. Данные факты подтверждаются: копией справки об освобождении от 22 июля 2022 года (л.д.6), копией решения Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу 07 июня 2022 года (л.д.12), копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения от 23 декабря 2022 года (л.д.7), и в соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ не подлежат повторному доказыванию.
В судебном заседании установлено, что 07 января 2023 года ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 167 рублей. 01 июня 2023 года административный ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 556 рублей. Данные факты подтверждаются: копией протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), копией постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), копией протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), копией постановления № Милославского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), копией протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), копией постановления № Милославского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20), которые не обжалованы, не отменены, обратных сведений в материалах дела не имеется.
Из характеристики УУП МО МВД России «Скопинский» следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства по адресу: <адрес>, характеризуется посредственно, ранее судим, официально не трудоустроен (л.д.22).
Как следует из материалов дела, ФИО1 был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен или дополнен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается имеющимся в деле предупреждением на имя ФИО1 от 23 декабря 2022 года (л.д.13).
Из листа учета профилактических мероприятий, следует, что в период с 03.01.2023 по 03.01.2023 с поднадзорным лицом ФИО1 проводились профилактические беседы (л.д.14).
В судебном заседании установлено, и следует из материалов дела, что судимость ФИО1 (в соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания) на момент обращения с настоящим административным исковым заявлением не погашена. Документов, подтверждающих погашение либо снятие судимости, суду не представлено.
Срок административного надзора в отношении ФИО1, установленный решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, исчисляется с 23 декабря 2022 года, в период рассмотрения дела не истек.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу, что ФИО1 в отношении которого был установлен административный надзор, по месту жительства характеризуется посредственно, совершил в течение года три административных правонарушения, проживает на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, в целях недопущения совершения им указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд считает необходимым дополнить ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию, установленное в отношении административного ответчика решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, в виде: увеличения количества обязательной явки на регистрацию на один раз, а всего три раза в месяц.
При этом суд считает, что дополнение уже установленного административного ограничения чрезмерным не является и не ограничивает законных прав и интересов административного ответчика.
Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление МО МВД России «Скопинский» к ФИО1 о дополнении ранее установленных при административном надзоре административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-182, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░