Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-291/2024 ~ М-146/2024 от 15.02.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Скопин Рязанская область ДД.ММ.ГГГГ

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Подъячевой С.В.,

при секретаре судебного заседания – Кураксиной Е.А.,

с участием: помощника Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области – Соловьевой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда Рязанской области административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Скопинский» к ФИО1 о дополнении ранее установленных при административном надзоре административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Скопинский» (далее МО МВД России «Скопинский») обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении ранее установленных при административном надзоре административных ограничений.

В обоснование заявления указано, что решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением для поднадзорного лица административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В настоящее время ФИО3 проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется посредственно. 07 января 2023 года административный ответчик был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 01 июня 2023 года – по ч.1 ст.7.27 КоАП РФ (событие от 23 мая 2023 года и от 24 мая 2023 года). На основании изложенного, административный истец просит: дополнить ранее установленные поднадзорному лицу ФИО1 при административном надзоре административное ограничение (обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц) увеличив количество обязательной явки на регистрацию на один раз, а всего три раза в месяц.

Административный истец МО МВД России «Скопинский» извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, его явка в судебное заседание в силу закона обязательной не является и обязательной судом не признана. В суд от административного истца поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ.

Административный ответчик ФИО1 извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, его явка в судебное заседание в силу закона обязательной не является и обязательной судом не признана. Административный ответчик представил в суд заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие, с предъявленными административными требованиями согласен.

Помощник Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области Соловьева М.Н., в судебном заседании полагала возможным удовлетворить требования административного истца, поскольку для этого имеются все законные основания.

Исследовав материалы дела, выслушав помощника Скопинского межрайонного прокурора Рязанской области Соловьеву М.Н., суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

Пунктом 1 части 2 статьи 4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч.3 ст.4 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).

На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания до дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением для поднадзорного лица административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. ФИО1 поставлен на учет в МО МВД России «Скопинский» с 23 декабря 2022 года. Данные факты подтверждаются: копией справки об освобождении от 22 июля 2022 года (л.д.6), копией решения Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу 07 июня 2022 года (л.д.12), копией заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения от 23 декабря 2022 года (л.д.7), и в соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ не подлежат повторному доказыванию.

В судебном заседании установлено, что 07 января 2023 года ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 167 рублей. 01 июня 2023 года административный ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.27 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 556 рублей. Данные факты подтверждаются: копией протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), копией постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), копией протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), копией постановления № Милославского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), копией протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), копией постановления № Милославского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20), которые не обжалованы, не отменены, обратных сведений в материалах дела не имеется.

Из характеристики УУП МО МВД России «Скопинский» следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства по адресу: <адрес>, характеризуется посредственно, ранее судим, официально не трудоустроен (л.д.22).

Как следует из материалов дела, ФИО1 был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен или дополнен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается имеющимся в деле предупреждением на имя ФИО1 от 23 декабря 2022 года (л.д.13).

Из листа учета профилактических мероприятий, следует, что в период с 03.01.2023 по 03.01.2023 с поднадзорным лицом ФИО1 проводились профилактические беседы (л.д.14).

В судебном заседании установлено, и следует из материалов дела, что судимость ФИО1 (в соответствии с п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания) на момент обращения с настоящим административным исковым заявлением не погашена. Документов, подтверждающих погашение либо снятие судимости, суду не представлено.

Срок административного надзора в отношении ФИО1, установленный решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, исчисляется с 23 декабря 2022 года, в период рассмотрения дела не истек.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к выводу, что ФИО1 в отношении которого был установлен административный надзор, по месту жительства характеризуется посредственно, совершил в течение года три административных правонарушения, проживает на территории муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, в целях недопущения совершения им указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд считает необходимым дополнить ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию, установленное в отношении административного ответчика решением Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, в виде: увеличения количества обязательной явки на регистрацию на один раз, а всего три раза в месяц.

При этом суд считает, что дополнение уже установленного административного ограничения чрезмерным не является и не ограничивает законных прав и интересов административного ответчика.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление МО МВД России «Скопинский» к ФИО1 о дополнении ранее установленных при административном надзоре административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-182, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░ – ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-291/2024 ~ М-146/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Скопинский межрайонный прокурор Рязанской области
МОМВД России "Скопинский"
Ответчики
Никульников Игорь Николаевич
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Подъячева Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
skopinski--riz.sudrf.ru
15.02.2024Регистрация административного искового заявления
15.02.2024Передача материалов судье
15.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2024Дело оформлено
18.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее