Дело №А-2654/2021 УИД 24RS0040-01-2021-003480-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2021 года город Норильск Красноярского края
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пархоменко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Давыдовой К.Б.,
с участием старшего помощника прокурора г. Норильска Романовой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по г. Норильску к Ефремову В.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Норильску обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Ефремова В.А., мотивируя заявленные требования тем, что решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 10.08.2020 в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 8 лет, с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации. Административный ответчик неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности: 11.01.2021, 22.03.2021 и 03.06.2021 по ст.20.21 КоАП РФ, 07.04.2021 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Административный истец просит суд установить в отношении Ефремова В.А. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет выезда за предела территории административных границ г. Норильска; запрета пребывания в определенных местах (барах, кафе, клубах, ресторанах).
Представитель административного истца Матросов П.Н., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Административный ответчик Ефремов В.А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, в представленном суду письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Учитывая, что явка представителя органа внутренних дел и административного ответчика не признана судом обязательной, в соответствии с положениями статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В силу положений п.13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений, надлежит исходить из того, что необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что решением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 10.08.2020 в отношении Ефремова В.А. установлен административный надзор на срок 8 лет до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
После установления в отношении административного ответчика на основании вышеуказанного решения суда административных ограничений, Ефремов В.А. в течение года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, неоднократно привлекался к административной ответственности: по ст. 20.21 КоАП РФ на основании постановлений от 11.01.2021, от 22.03.2021 и от 03.06.2021, а также по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ на основании постановления от 07.04.2021.
Указанные постановления Ефремовым В.А. не оспорены и вступили в законную силу.
Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции, Ефремов В.А. имеет постоянное место жительства, где проживает со своей матерью, официально не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Административные ограничения должны способствовать недопущению совершения новых правонарушений и оказанию помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также соответствовать перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая во внимание данные о личности Ефремова В.А., его поведение в период нахождения под административным надзором, характер совершенных им административных правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде одной дополнительной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора (всего два раза в месяц), а также установить запрет на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Установление Ефремову В.А. иных административных ограничений может повлечь необоснованное ограничение прав административного ответчика. Административный истец, заявляя требования об установлении в отношении Ефремова В.А. вышеуказанных видов ограничений, данные требования никак не мотивировал. В материалах дела не содержится каких-либо доказательств обосновывающих данное требование.
Таким образом, административные исковые требования Отдела МВД России по Красноярскому краю подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 23 ░░░░ 2021 ░░░░.