Дело №2а-1407/2022, 51RS0002-01-2022-001588-64
Решение в окончательной форме составлено 13.05.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 мая 2022 года город Мурманск
Первомайский районный суд г.Мурманска в составе председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.,
при секретаре Захаровой Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области о ликвидации Некоммерческого партнерства «Автоклуб «Мурман» и исключения сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству «Автоклуб «Мурман» о ликвидации некоммерческой организации и исключении сведений о ней из ЕГРЮЛ. В обоснование административного иска указано, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации Мурманской области *** зарегистрировано Некоммерческое партнерство «Автоклуб «Мурман» (ОГРН - ***). В соответствии с п.5 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области на 2021 год, согласованному с прокуратурой Мурманской области, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в период с 15.11.2021 по 10.12.2021 проведена плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности Некоммерческого партнерства «Автоклуб «Мурман», в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным ее учредительными документами за период с 01.01.2018 по 31.12.2020.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения положений п.2 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», выразившиеся в несоблюдении организацией положений устава, кроме того, действующая редакция Устава Партнерства не соответствует требованиям действующего законодательства о некоммерческих организациях. Виды деятельности, предусмотренные п. 4.1 Устава и виды экономической деятельности, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц под кодовыми номерами 94.99 (Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки), 18.1 (Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области), 58 (Деятельность издательская), 69.10 (Деятельность в области права), 72.20 (Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук) не соответствуют организационно-правовой форме, характеру деятельности и целям создания некоммерческой организации.
Учредительные документы Партнерства, созданные до вступления в силу Федерального закона от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», подлежали приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц, однако указанные действия Партнерством по замене наименования не были произведены.
Также в деятельности некоммерческой организации были выявлены нарушения финансово-хозяйственной деятельности, выразившиеся в нецелесообразном использовании и выплате денежных средств.
В связи с неоднократным нарушением требований, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и нарушением действующего законодательства, Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области обратилось в суд с заявлением о ликвидации данной организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Административный ответчик Некоммерческое партнерство «Автоклуб «Мурман» о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежаще, по указанному в административном исковом заявлении адресу.
Учредитель Некоммерческого партнерства «Автоклуб «Мурман» Шарков А.В. в судебном заседании не участвовал, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, письменных пояснений по делу не представил.
Учредитель Некоммерческого партнерства «Автоклуб «Мурман» Гришаев И.Н. в судебном заседании не участвовал, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом по имеющимся в деле сведениям об адресе регистрации по месту жительства, а также, путем размещения информации о дате, времени и месте судебного заседания на официальном Интернет-ресурсе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области в соответствии с ч.3 ст. 263 КАС РФ. Вместе с тем, пояснений по заявленным административным исковым требованиям не представил. В соответствии с ч. 4 ст. 263 КАС РФ суд приходит к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов и гарантируя свободу деятельности общественных объединений (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Согласно ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций (ч.1).
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом (ч.2).
Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч.3).
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным органом.
В соответствии с п.3.1. ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию (уведомление) в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области на 2021 год, согласованному с прокуратурой Мурманской области, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в период с *** по *** проведена плановая документарная проверка на предмет соответствия деятельности Некоммерческого партнерства «Автоклуб «Мурман» *** в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества целям, предусмотренным ее учредительными документами за период с *** по ***.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения положений законодательства Российской Федерации, допущенные некоммерческой организацией.
Согласно п.2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
В нарушение вышеуказанной статьи некоммерческой организацией не соблюдаются положения Устава, а именно: в соответствии с п.9.1. Устава высшим органом управления Партнерства является Общее собрание членов Партнерства. В соответствии с п. 9.5. Устава очередное собрание членов Партнерства созывается не реже одного раза в год и не позднее двух месяцев по окончании финансового года.
Согласно п. 9.3. Устава к исключительной компетенции Общего собрания членов Партнерства относится образование исполнительных и контролирующих органов Партнерства, досрочное прекращение их полномочий, а также утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность партнерства (внутренних документов партнерства); утверждение отчетов Ревизионной комиссии.
Кроме того, в соответствии с п. 9.11. Устава порядок образования, созыва, работы, а также полномочия Совета Партнерства определяются положением о Совете Партнерства, утверждаемым Общим собранием членов Партнерства.
К проверке не представлены протоколы заседаний Общего собрания членов за 2018-2020 годы. Таким образом, периодичность заседаний высшего органа управления Партнерства и осуществление им своих функций установить не представилось возможным.
В соответствии с п.9.8. Устава постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства является Совет Партнерства, избираемый на пять лет из числа членов Партнерства.
Согласно п. 9.9. Устава к исключительной компетенции Совета Партнерства относится утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение финансового плана Партнерства.
К проверке не представлены протоколы заседаний Совета Партнерства за 2018-2020 годы. Таким образом, периодичность заседаний постоянно действующего руководящего органа Партнерства и осуществление им своих функций установить не представилось возможным.
Согласно п.10.1. Устава, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства осуществляет Ревизионная комиссия, которая избирается сроком на три года. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Согласно п. 10.3. Устава плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства проводится не реже одного раза в год.
Однако к проверке организацией не представлены протоколы заседаний и отчеты ревизионной комиссии Партнерства за проверяемый период.
Таким образом, установить периодичность проведения ревизионных проверок, осуществление функций ревизионной комиссии в соответствии с требованиями Устава некоммерческого партнерства, а также соблюдение требований Устава по формированию ревизионного органа не представилось возможным.
В соответствии с п.8.3. Устава прием нового члена Партнерства осуществляется решением Председателя или заместителя Председателя на основании поданного им заявления на имя Председателя Партнерства.
Согласно п.8.7. Устава выход члена из состава Партнерства осуществляется путем подачи письменного заявления. Советом Партнерства утверждается решение о выведении из состава Партнерства заявителя.
Однако к проверке заявления о приеме в члены Партнерства, а также соответствующие решения Председателя или заместителя Председателя по данному вопросу, заявления членов о выходе и решения Совета Партнерства об исключении из состава Партнерства заявителя не представлены.
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что действующая редакция Устава Партнерства не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, так как согласно п.п. 2.4, 6.1. Устава организация вправе иметь символику.
При этом символика должна быть зарегистрирована в установленном порядке, что не соответствует п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому некоммерческие организации вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.
Пунктом 3.2 Устава предусмотрено участие в совершенствовании законодательства.
Согласно ст. 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Некоммерческие организации правом законодательной инициативы не наделены.
Предусмотренная п.3.2 Устава деятельность по интеграции карт скидок автозаправочных комплексов, оказание услуг автосервиса, перевозок, поставок автомобильных запчастей, реализация услуг предприятий общественного питания и иных услуг различных предприятий выходит за рамки целей создания некоммерческой организации.
Предусмотренная п.3.2 Устава деятельность по оказанию квалифицированной юридической помощи противоречит ст. 1 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-Ф3 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», согласно которой квалифицированная юридическая помощь является, адвокатской деятельностью, оказываемой на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном указанным Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Пунктами 4.1-4.3, 5.1 Устава предусмотрено осуществление предпринимательской деятельности, что противоречит п.4 ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
Согласно ст.24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Положение устава о намерении осуществлять приносящую доход деятельность без указания видов такой деятельности в уставе не основано на Законе.
Пунктом 5 ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
Согласно п. 5.1 Устава источником формирования имущества являются регулярные поступления от учредителей (членов).
В соответствии с п.2 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях» порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.
В силу п.1 ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительным документом некоммерческой организации является устав.
В нарушение указанных требований порядок регулярных поступлений уставом не определен.
Таким образом, Устав не учитывает требования ст. ст. 50, 54, 65.1, 65.2, 65.3, 123.8 - 123.11 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 14, ст. 15, ст. 24, ст. 26, ст. 28, ст. 29 ст. 30 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Кроме прочего, виды деятельности, предусмотренные п.4.1 Устава и виды экономической деятельности, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц под кодовыми номерами 94.99 (Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки), 18.1 (Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области), 58 (Деятельность издательская), 69.10 (Деятельность в области права), 72.20 (Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук) не соответствуют организационно-правовой форме, характеру деятельности и целям создания некоммерческой организации.
01.09.2014 вступили в силу изменения, внесенные в Главу 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации согласно Федеральному закону от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
С момента вступления в силу вышеуказанных изменений организационно-правовая форма «Некоммерческое партнерство» упразднена.
Созданные до вступления в силу вышеуказанного Закона некоммерческие партнерства отнесены к организационно-правовой форме «ассоциация».
В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.
Однако, указанные нарушения не были устранены по настоящее время.
Также Управлением выявлены нарушения в сфере финансово-хозяйственной деятельности некоммерческой организации, согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 70 за январь 2018 года - декабрь 2020 года и выпискам операций по лицевому счету за проверяемый период Партнерством осуществлялась:
в 2018 году выплата заработной платы, выплата отпускных Мельник Ю.В., Носкову С.В., Мальцевой Ю.А.;
в 2019 году выплата заработной платы за январь-первую половину мая Мельник Ю.В., Носкову С.В., за оставшиеся месяцы 2019 г. выплата заработной платы, аванса по заработной плате, отпускных в соответствии с Договором *** от ***;
в 2020 году выплата заработной платы, аванса по заработной плате, отпускных, пособия по временной нетрудоспособности (больничных) в соответствии с Договором №*** от ***.
Однако к проверке не представлено штатное расписание, которое утверждает Председатель (п. 9.15. Устава), а также заключенные трудовые договоры.
Таким образом, целесообразность таких выплат установить не представляется возможным.
Согласно представленным к проверке банковским выпискам за проверяемый период Партнерство предоставляло юридическим лицам денежные займы по договорам беспроцентного займа в 2018-2019 гг., что противоречит ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и целям создания некоммерческой организации.
Таким образом, согласно документам, представленным к проверке, деятельность по достижению целей, указанных в Уставе Партнерства не осуществлялась.
В соответствии с п. 1.1. Учетной политики (приложение к приказу от 30.12.2019 № 1-УП) Организация осуществляет оказание услуг. Партнерство в проверяемый период на коммерческой основе оказывало исключительно юридические услуги физическим и юридическим лицам.
Согласно Книгам учета доходов и расходов за проверяемый период, оборотно-сальдовой ведомости по счету 62 за январь 2018 года - декабрь 2020 года, выпискам операций по лицевому счету в адрес Партнерства поступала оплата за оказание юридических услуг от физических и юридических лиц, что противоречит целям создания некоммерческой организации.
Таким образом, суд соглашается с выводами административного истца, что иная деятельность, направленная на достижение целей в проверяемом периоде НК «Автоклуб «Мурман» не велась.
Стоит также отметить, что 13.12.2021 учредитель НК «Автоклуб «Мурман» Шарков А.В. ознакомился с актом проверки №66 от 10.12.2021, с результатами проверки согласился. Письменно пояснил, что в настоящее время организация не осуществляет деятельность, продолжать осуществлять деятельность организация не намерена. Против ликвидации не возражает. (л.д. 48).
22.02.2008 учредителю НК «Автоклуб «Мурман» Шаркову А.В. под роспись Управлением была вручена памятка о необходимости соблюдения уставных положений, а также представления и размещения ежегодной отчетности в установленный законодательством срок.
В соответствии с ч. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и стороной административного ответчика не опровергнуты.
Пунктом 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №26, определены полномочия Управления на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Меры принуждения за неисполнение юридическими лицами требований действующего законодательства установлены положениями части 10 статьи 32 Федерального закона N7-ФЗ, согласно которой неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Таким образом, в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» до настоящего времени в Управление не представлены документы и сведения поименованные в акте проверки Управления Министерства юстиции РФ по Мурманской области №66 от 10.12.2021.
Возражений по существу административного иска, а также доказательств устранения выявленных нарушений, административным ответчиком в судебное заседание не представлено.
Рассматривая спор по существу, суд приходит к выводу о том, административным ответчиком допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято. Данные обстоятельства в силу положений части 10 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ являются основанием для ликвидации организации в судебном порядке и исключения сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Такая исключительная мера является соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям, поскольку допущенные некоммерческой организацией грубые и неоднократные нарушения причиняют вред охраняемым законом общественным отношениям, подрывают авторитет как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена неотвратимостью применения мер государственного принуждения, в том числе мер административного воздействия.
При таких обстоятельствах суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика госпошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск.
С учетом изложенного, госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере, установленном п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, в сумме 6000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 114,175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ «░░░░░░***
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ «░░░░░░» *** ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ***
*** ░.░. ░░░░░░░░