Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-225/2024 ~ М-146/2024 от 12.03.2024

Решение

именем Российской Федерации

город Черемхово                                                         6 мая 2024 года

Черемховский районный суд Иркутской области в составе судьи Овчинниковой В.М., при секретаре Котиевой А.А., с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2, главы администрации Черемховского муниципального образования ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Черемховского муниципального образования <адрес> о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений указав, что прокуратурой <адрес> организован надзор за исполнением органами местного самоуправления законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. На территории Черемховского муниципального образования при прохождении отопительного сезона на 2023-2024 года установлено, что сетей тепло, водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования находится в ветхом состоянии (имеют большой процент износа). Согласно акту технического обследования объектов инженерных сетей (сетей водоснабжения от з. Чемодариха до д. Поздеева) установлено, что сети водоснабжения от з. Чемодариха до д. Поздеева протяженностью 5462,6 м. имеют износ 75 %. Сети водоснабжения находятся в собственности Черемховского муниципального образования. Сети водоснабжения являются объектами ЖКХ которыми осуществляется тепло и водоснабжение на территории Черемховского сельского поселения, в том числе объектов образования, культуры и населения муниципального образования. Непринятие мер по своевременной реконструкции сетей водоснабжения может повлечь возникновение аварийных ситуаций и как следствие прекращение подачи тепла и воды населению и организациям поселения, в том числе учреждениям образования и здравоохранения, т.е. неопределенному кругу лиц. На основании изложенного просят обязать администрацию Черемховского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства, принять меры по капитальному ремонту (реконструкции, модернизации) следующих объектов: сети водоснабжения с кадастровым номером № от з<адрес> протяженностью 5462,6 м.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика – глава Черемховского муниципального образования ФИО4 в судебном заседании требования признал, только просил предоставить больше времени для исполнения судебного решения, поскольку для проведения ремонта сетей водоснабжения необходимы не малые денежные средства, а бюджет поселения дотационный и таких денег в бюджете нет.

Изучив материалы административного дела, выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные данными федеральными законами, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения» полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации закреплены за сельскими поселениями.

В соответствии с п. 7 приложения № к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр оценка состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения проводится на основании акта технического обследования с учетом оценки степени физического износа оборудования объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения: в интервале от «61%» до «80%» - оборудование находится в аварийном состоянии, оборудование опасно в эксплуатации - нарушением работы водопроводных и канализационных сетей или подвергающее опасности жизнь и здоровье обслуживающего персонала находящегося в непосредственной близости; в интервале от «81%» до «100%» - оборудование, включение которого невозможно и (или) опасно для сетей, и (или) жизни и здоровья обслуживающего персонала, эксплуатация такого оборудования неминуемо приведет к аварии и (или) такое оборудование физически невозможно включить в работу.

Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости филиала публично-правовой компании «Роскадастр» по <адрес>, участок сетей водопровод протяженностью 5462,6 м, расположенный по адресу: от <адрес>, является частью водозабора с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес> водозаборная колонка протяженностью 3 м, расположенная по адресу: <адрес> д. Поздеева, <адрес>, № являются собственностью Черемховского муниципального образования с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов № от ДД.ММ.ГГГГ водопровод от <адрес> перешел в собственность администрации Черемховского муниципального образования от комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.ст. 209, 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, указанный водопровод является объектом жилищно-коммунального хозяйства, которым осуществляется водоснабжение на территории Черемховского сельского поселения, в том числе объектов образования, культуры и населения муниципального образования.

Согласно информационного письма № от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в настоящее время проводится государственная экспертиза в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта по объекту «Капитальный ремонт инженерных сетей (водопровода) в Черемховском сельском поселении <адрес>. Водопровода от з. Чемодариха до д. Поздеева с заменой водозаборных колонок» на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ №Д-24/Г38-009231/42-15Д.

Согласно акта сдачи-приемки работ от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО5, в соответствии с контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ исполнила обязательства по изготовлению технического паспорта на водопровод от з. Чемодариха до д. Поздеева.

Согласно акта приемки-передачи оказанных услуг № по контракту от ДД.ММ.ГГГГ за №Д-24/Г38-0092310/42-15/Д ДД.ММ.ГГГГ Государственным автономным учреждением <адрес> «Экспертиза в строительстве <адрес>» выдано администрации Черемховского сельского поселения положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства «Капитальный ремонт инженерных сетей (водопровода) в Черемховском сельском поселении <адрес>. Водопровода от з<адрес> с заменой водозаборных колонок» за реестровым номером №2024 от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно актов № от ДД.ММ.ГГГГ, 3394 от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ООО Черемховский водоканал» по заказу Администрации Черемховского муниципального образования производил ремонт участков водопровода Чемодариха-Поздеева.

    Вместе с тем, из материалов административного дела следует, что в нарушение вышеуказанных норм права в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Черемховского муниципального образования при прохождении отопительного сезона в 2023-2024 году установлено, что сети тепло и водоснабжения, расположенные на территории муниципального образования имеют большой процент износа.

В частности, из акта обследования технического состояния на капитальный ремонт инженерных сетей (водопровод) в Черемховском сельском поселении <адрес>. Водопровод от з. Чемодариха до д. Поздеева с заменой водозаборных колонок от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объектом обследования являлось состояние труб водопровода от з. Чемодариха до д. <адрес>.

В ходе обследования установлено, что водопровод на указанном участке, протяженностью 5462,6 м имеет следы коррозии и свищи, износ составляет 75 %, из-за которой произошло утончение стенок труб, свищи, при гидравлическом испытании не выдерживают рабочего давления. Запорная арматура из-за нарушения герметичности в связи с износом, повреждением и загрязнением уплотнительных колец корпуса вышла из строя.

Таким образом, износ обследуемого объекта составляет 75%, следовательно объект находится в аварийном состоянии, в связи с чем на вышеуказанном участке инженерных сетей требуется выполнить комплекс работ по капитальному ремонту, методами устранения дефектов, перечисленных в представленной таблице.

Таким образом, невыполнение администрацией поселения норм в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в частности, непринятие мер по своевременной реконструкции сетей водоснабжения может повлечь возникновение аварийных ситуаций и как следствие прекращение подачи воды населению и организациям Черемховского муниципального образования, в том числе учреждениям образования и здравоохранения, что в свою очередь создаст угрозу жизни и здоровью граждан, то есть неопределенному кругу лиц.

Таким образом, требования прокурора <адрес> к администрации Черемховского муниципального образования <адрес> о возложении обязанности принять меры по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства подлежат удовлетворению.

При этом, исходя из указанных обстоятельств дела, учитывая, что администрация Черемховского муниципального образования производит действия по выполнению ремонта водопровода от з. Чемодариха до д. Поздеева, из пояснений представителя административного ответчика в судебном заседании следует, что указанная процедура длительная, требующая значительных финансовых затрат, суд приходит к выводу о предоставлении заявителю времени для исполнения решения суда сроком 1 год 6 месяцев, полагая установленный срок разумным.

Административный иск заявлен в интересах неопределённого круга лиц, поскольку круг лиц Черемховского муниципального образования <адрес>, определить невозможно, в связи с чем, обращение в суд прокурора <адрес> правомерно.

Частью 1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета

Прокурор <адрес>, администрация Черемховского муниципального образования <адрес> освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 9, 19 п. 1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ 5462,6 ░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░:                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> №░-225/2024 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-225/2024 ~ М-146/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор города Черемхово, в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Черемховского сельского поселения
Суд
Черемховский районный суд Иркутской области
Судья
Овчинникова Валентина Михайловна
Дело на сайте суда
cheremhovski--irk.sudrf.ru
12.03.2024Регистрация административного искового заявления
12.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее