Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6218/2019 от 12.11.2019

Дело №а-6218/2019                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2019 года                     <адрес>

<адрес>

Сергиево-Посадский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Уваровой О.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к администрации Сергиево-Посадского городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков, обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить данное решение в адрес заявителя,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО6, уточнив исковые требования, обратилась в суд с административным иском к администрации Сергиево-Посадского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков, обязании принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить данное решение в адрес заявителя (л.д. 2-5, 36-39).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство имущественных отношений <адрес>, произведена замена ответчика на администрацию Сергиево-Посадского городского округа <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца, по доверенности ФИО3 исковые требования поддержал, суду пояснил, что ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ посредством портала государственных услуг <адрес> обратился к административному ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка государственная собственность на который не разграничена площадью 172 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером № площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, <адрес>. В результате оказания указанной услуги должен был быть образован земельный участок площадью 1672 кв.м. с видом разрешенного использования «для индивидуальной жилой застройки» из состава земель населенных пунктов. По результатам рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», поскольку границы испрашиваемого земельного участка расположены за существующей линией застройки (красные линии), которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, а значит находятся на территории общего пользования. Из письменного ответа администрации Сергиево-Посадского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок расположен в водоохраной зоне реки Торгоша. Указал, что считает решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен вне границ земель особо охраняемых природных территорий и объектов и относится к землям населенных пунктов, что подтверждается сведениями ЕГРН. Просит суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ №№ администрации Сергиево-Посадского муниципального района <адрес> об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Обязать ответчика принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1672 кв.м. и направить данное решение в адрес истца.

    Представитель административного ответчика Администрации Сергиево-Посадского городского округа <адрес>, по доверенности ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям изложенных в письменном отзыве (л.д. 123-124). Указал, что испрашиваемый земельный участок находится за существующей линией застройки на территории общего пользования, в то время, как в соответствии с п.12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые улицами, проездами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Также пояснил, что испрашиваемый земельный участок нарушает СП42.13330.2016, в соответствии с которым ширина улиц и дорог местного значения в красных линиях должна составлять 15-25 м., а ширина улицы при согласовании представленной схемы расположения земельного участка при перераспределении будет составлять от 10,13 м. до 11,35 м. Просил суд в иске ФИО1 отказать.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений <адрес> не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Учитывая вышеизложенное, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав мнение лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Из материалов дела усматривается, что административный истец ФИО6 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1 500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. (л.д.14-20).

ДД.ММ.ГГГГ посредством портала государственных услуг <адрес> ФИО6 обратилась к административному ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена площадью 172 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером № площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Сергиево-Посадский муниципальный район, городское поселение Сергиев Посад, <адрес>. Отказывая в предоставлении государственной услуги, административный ответчик указывает на то, что границы испрашиваемого земельного участка расположены за существующей линией застройки (красные линии), которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, а значит находятся на территории общего пользования (л.д. 7-9).

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является разработка схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Территории общего пользования и их границы обозначаются красными линиями.

Пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что красные линии это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Красные линии разрабатываются и утверждаются в составе проекта планировки территории в рамках статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые являются обязательным элементом проекта планировки территории города (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации), являющегося частью генерального плана городского округа (части 4, 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Красные линии отделяют территории общего пользования, которыми может беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности юридических и физических лиц.

Границы территорий общего пользования, которые не подлежат передаче в собственность граждан в силу положений статьи 15 и пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливаются в документации по планировке территории, в частности, проектах планировки территорий и кварталов.

Документы территориального планирования (включая Генеральный план, Правила землепользования и застройки), утвержденные в установленном порядке, являются документами, обязательными к исполнению органами местного самоуправления, в том числе при решении вопросов о предоставлении земельных участков.

Следовательно, расположение красных линий и выход за их пределы спорного земельного участка в соответствии с положениями градостроительного законодательства может быть установлено только путем исследования проекта планировки территории.

Согласно ответу Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, перераспределяемая часть земельного участка с кадастровым номером № нарушает ширину улицы местного значения. Сведений об имеющихся ранее утвержденных документах по планировке рассматриваемой территории в управлении градостроительной деятельности администрации муниципального района не имеется. Согласно генплану водоохранная зона <адрес> составляет 100 метров. Согласно карте генплана существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территорий испрашиваемый земельный участок частично расположен в водоохранной зоне д. Торгоша. (л.д.12-13).

В обоснование возражений по иску, ответчик указывает на несоответствие схемы расположения испрашиваемого земельного участка СП42.13330.2016, генеральному плану городского поселения Сергиев Посад, утвержденному Советом депутатов Сергиево-Посадского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, нормативам градостроительного проектирования городского поселения Сергиев Посад, утвержденным решениями Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от ДД.ММ.ГГГГ №-ГС, однако, данные документы территориального планирования не отображают местонахождение красных линий дорог, проездов и иных территорий общего пользования, а только устанавливают параметры проектирования вновь создаваемых объектов.

Отнесение спорного участка к землям общего пользования какими-либо доказательствами не подтверждено, доказательства установления границ земель общего пользования на спорном участке отсутствуют.

Иные основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка административным ответчиком не указаны.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение Администрации Сергиево-Посадского муниципального района об отказе в предоставлении истцу государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям закона, в связи с чем исковые требования ФИО1 о признании данного решения незаконным подлежат удовлетворению.

Истцом заявлены требования об обязании административного ответчика принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1672 кв.м. и направить данное решение в адрес истца.

В силу пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом суд не вправе подменять собой компетентные органы, которые действуют в рамках собственных полномочий, и не может предрешать вопросы, отнесенные к их исключительно компетенции. Таким образом, оснований для обязания административного ответчика утвердить схему и направить решение в адрес истца имеется.

В целях восстановления нарушенных прав ФИО1, суд считает возможным обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО1

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №№ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6218/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тырнова Ольга Александровна
Ответчики
Администрация Сергиево-Посадского района
Другие
Министерство имущественных отношений Московской области
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Уварова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
sergiev-posad--mo.sudrf.ru
12.11.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.11.2019Передача материалов судье
12.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Подготовка дела (собеседование)
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019Судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
13.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее