Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2478/2021 ~ М-2228/2021 от 21.10.2021

КОПИЯ

Административное дело № 2а-2478/2021

УИД: 66RS0010-01-2021-004126-74

Мотивированное решение изготовлено 29 декабря 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Нижний Тагил 16 декабря 2021 года

Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой А.Д.,

при секретаре Джабраиловой Л.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Свердловской области к Кузнецовой Т.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области (далее - МИФНС № 16 по Свердловской области) обратилась в суд с административным иском к Кузнецовой Т.А., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по:

- транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 639 рублей, пени в размере 4 рубля 26 копеек в доход бюджета Свердловской области;

- налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 1 236 рублей, пени в размере 49 рублей 12 копеек в доход бюджета Муниципального образования «Городской округ Нижний Тагил».

Административный иск мотивирован следующим.

Налогоплательщик Кузнецова Т.А. на праве собственности владела квартирой по адресу: Свердловская область, г. ... и транспортным средством.

В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления:

- № 1193297 от 19 апреля 2015 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 262 рубля;

- № 98119998 от 25 августа 2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 639 рублей, об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 451 рубль;

- № 12869292 от 10 июля 2017 года об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 833 рубля, об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год (перерасчет), 2016 год в сумме 974 рубля;

- № 22963424 от 04 июля 2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 560 рублей.

В связи с тем, что в установленные законом сроки Кузнецовой Т.А. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени.

Налоговым органом в отношении Кузнецовой Т.А. выставлены требования:

- № 58552 от 06 октября 2016 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 262 рубля, пени в размере 28 рублей 38 копеек в срок до 15 ноября 2016 года;

- № 123843 от 22 декабря 2016 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 451 рубль, пени в размере 03 рубля 01 копейка, транспортного налога за 2015 год в сумме 639 рублей, пени в размере 04 рубля 26 копеек в срок до 22 февраля 2017 года;

- № 7791 от 17 января 2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в сумме 974 рубля, пени в размере 11 рублей 83 копейки, транспортного налога за 2016 год в сумме 833 рубля, пени в размере 10 рублей 13 копеек в срок до 06 марта 2018 года;

- № 21142 от 04 февраля 2019 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 560 рублей, пени в размере 08 рублей 91 копейка в срок до 01 апреля 2019 года.

В связи с невыполнением Кузнецовой Т.А. предъявленных требований, 28 декабря 2020 года налоговым органом в адрес мирового судьи судебного участка № 2 Тагилстроевского судебного района Свердловской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузнецовой Т.А. задолженности по налогам, пени в общей сумме 2 771 рубль 51 копейка.

15 февраля 2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Тагилстроевского судебного района Свердловской области на основании указанного заявления был вынесен судебный приказ № 2а-457/2021, который отменен 29 апреля 2021 года определением мирового судьи того же судебного участка на основании поступивших от должника возражений относительно исполнения судебного приказа.

До настоящего времени задолженность в полном размере не погашена.

Дополнительно административный истец обратился в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, в котором указал, что возможность направления заявления о вынесении судебного приказа в установленный законом срок у налогового органа отсутствовала в связи с техническими проблемами программного обеспечения.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен в установленном законом порядке, в административном исковом заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Кузнецова Т.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом в установленном законом порядке по адресу регистрации, о причинах неявки суд не уведомил, с ходатайствами по существу дела к суду не обращался. Почтовая корреспонденция, направленная в адрес ее регистрации, возвращена обратно в суд с отметкой отделения почтовой связи «истек срок хранения».

С учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом.

Исследовав представленные суду письменные доказательства, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу п.п. 1 и 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Транспортный налог относится к региональным налогам (ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ставки транспортного налога на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20 ноября 2002 года.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ст. 2 этого Закона, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Согласно п.п. 2 ст. 5 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1, налог на имущество исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1, ставки налога на объекты налогообложения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2014-2017 годах на территории Муниципального образования «город Нижний Тагил» установлены Решениями Нижнетагильской Городской Думы от 24 ноября 2005 года № 76 и от 27 ноября 2014 года № 44.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Кодекса).

Из материалов дела следует, что административный ответчик Кузнецова Т.А. с 21 мая 2015 года по настоящее время является собственником транспортного средства - автомобиля НИССАН ALMERA, государственный регистрационный знак ....

Также Кузнецова Т.А. с 10 марта 2005 года по настоящее время является собственником квартиры, расположенной по адресу: Свердловская область, г. ....

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что Кузнецовой Т.А. заказными письмами (частично продублированы через личный кабинет налогоплательщика) направлены налоговые уведомления:

- № 1193297 от 19 апреля 2015 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 262 рубля (идентификатор ...);

- № 98119998 от 25 августа 2016 года об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 639 рублей, об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 451 рубль (идентификатор ...);

- № 12869292 от 10 июля 2017 года об уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 833 рубля, об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год (перерасчет), 2016 год в сумме 974 рубля (идентификатор ...);

- № 22963424 от 04 июля 2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 560 рублей (идентификатор ...).

В связи с неоплатой налога Кузнецовой Т.А. заказными письмами направлены требования:

- № 58552 от 06 октября 2016 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 262 рубля, пени в размере 28 рублей 38 копеек в срок до 15 ноября 2016 года;

- № 123843 от 22 декабря 2016 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 451 рубль, пени в размере 03 рубля 01 копейка, транспортного налога за 2015 год в сумме 639 рублей, пени в размере 04 рубля 26 копеек в срок до 22 февраля 2017 года;

- № 7791 от 17 января 2018 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в сумме 974 рубля, пени в размере 11 рублей 83 копейки, транспортного налога за 2016 год в сумме 833 рубля, пени в размере 10 рублей 13 копеек в срок до 06 марта 2018 года;

- № 21142 от 04 февраля 2019 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 560 рублей, пени в размере 08 рублей 91 копейка в срок до 01 апреля 2019 года.

08 февраля 2021 года налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузнецовой Т.А. задолженности по налогам, пени в общей сумме 2 771 рубль 51 копейка.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 2 Тагилстроевского судебного района Свердловской области № 2а-457/2021 от 15 февраля 2021 с Кузнецовой Т.А. взыскана указанная недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

Вынесенный мировым судьей судебный приказ был отменен 29 апреля 2021 года в связи с поступлением возражений от Кузнецовой Т.А.

В указанных возражениях Кузнецова Т.А. указала на недостоверность сведений по начисленному налогу.

Задолженность по транспортному налогу, а также предъявленные пени по транспортному налогу до настоящего времени Кузнецовой Т.А. не уплачены.

Согласно положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (п. 1).

Заявление о взыскании налогов и пени подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

Таким образом, порядок определения своевременности подачи заявления о взыскании налогов, зависит от момента накопления общего размера задолженности по истекшим требованиям в размере 3 000 рублей и более.

Поскольку размер задолженности и пени не превысил 3000 рублей, учитывая, что срок уплаты в требовании № 123843 от 22 декабря 2016 года (транспортный налог и налог налогу на имущество физических лиц) установлен до 22 февраля 2017 года, налоговый орган должен был обратиться с заявлением о вынесении судебного приказа в срок до 22 августа 2020 года.

Заявление о вынесении судебного приказа было подано налоговым органом мировому судье 08 февраля 2021 года, то есть с пропуском указанного срока.

Соблюдение срока на обращение в суд с административным иском после отмены судебного приказа, не свидетельствует о соблюдении срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, и не влияет на правильность выводов суда о пропуске срока на обращение в суд, поскольку заявление о вынесении судебного приказа было направлено в суд по истечении срока, установленного законом.

Каких-либо уважительных причин, действительно свидетельствующих о невозможности заблаговременного направления административного искового заявления в суд налоговым органом не названо.

Суд полагает, что налоговым органом в нарушение положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлены доказательства уважительности пропуска такового.

Довод административного истца о невозможности направления заявления о вынесении судебного приказа в установленный законом срок в связи с техническими проблемами программного обеспечения не свидетельствует об уважительности пропуска срока.

Учитывая длительность периода пропуска административным истцом срока, суд не находит оснований для восстановления пропущенного срока для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа.

Пропуск срока для обращения с административным иском в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в силу ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области к Кузнецовой Т.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 639 рублей, пеня в размере 4 рубля 26 копеек; налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015 и 2016 годы в размере 1 236 рублей, пеня в общем размере 49 рублей 12 копеек.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 639 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 26 ░░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2014, 2015 ░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 236 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 49 ░░░░░░ 12 ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2478/2021 ~ М-2228/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области
Ответчики
Кузнецова Татьяна Анатольевна
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Кузнецова А.Д.
Дело на сайте суда
tagilstroevsky--svd.sudrf.ru
21.10.2021Регистрация административного искового заявления
21.10.2021Передача материалов судье
25.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее