Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-145/2019 ~ М-114/2019 от 10.07.2019

№2а-145/2019

25RS0036-01-2019-000164-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка                                      20 сентября 2019 г.

Яковлевский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ельмеевой Т.Р.,

при секретаре ФИО1,

с участием старшего помощника прокурора Яковлевского района Приморского края – ФИО2,

с участием ФИО3, представляющего интересы администрации Яковлевского муниципального района Приморского края на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и интересы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Варфоломеевский детский сад на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Яковлевского района Приморского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского муниципального района, МБДОУ «Варфоломеевский детский сад» о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Яковлевского района обратился с вышеуказанным административным иском в Яковлевский районный суд, указав в обоснование требований, что прокуратурой Яковлевского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Варфоломеевский детский сад».

По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в МБДОУ «Варфоломеевский детский сад» специальная оценка условий труда не проведена.

30.05.2019 г. по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес заведующей МБДОУ «Варфоломеевский» детский сад внесено представление об устранении нарушений. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Пунктом 3 части 2 ст. 15 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии со ст. 296 ГК РФ, в силу которой, учреждения владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В соответствии с уставом МБДОУ «Варфоломеевский детский сад» учредителем Учреждения является администрация Яковлевского муниципального района.

МБДОУ «Варфоломеевский детский сад» является некоммерческим, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Яковлевского муниципального района на основе муниципального задания в размере, сформированного в порядке, установленном Администрацией Яковлевского муниципального района Приморского края.

Выявленные нарушения влекут за собой негативные последствия в виде нарушения прав работников указанного учреждения на безопасные условия труда.

Специальная оценка условий труда не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать, которых на момент предъявления искового заявления нельзя индивидуализировать.

На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Яковлевского муниципального района в части не осуществления финансирования расходов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Варфоломеевский детский сад», расположенного по адресу: пер. Набережный, д. 14, с. Варфоломеевка, Яковлевский муниципальный район, Приморский край, на проведение специальной оценки условий труда, возложить обязанность на администрацию Яковлевского муниципального района в срок не позднее 6 месяцевс момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Варфоломеевский детский сад», расположенного по адресу: пер. Набережный, д. 14, с. Варфоломеевка, Яковлевский муниципальный район, Приморский край, на проведение специальной оценки условий труда, обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варфоломеевский детский сад» в срок не позднее 3 месяцев после финансирования администрацией Яковлевского муниципального района, провести специальную оценку условий труда.

В судебном заседании представитель административных ответчиков ФИО3 просил в удовлетворении исковых требований отказать, дополнительно пояснил, что 9 января 2019 года, между ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» и МБДОУ «Варфоломеевскийдетский сад» был заключен договор № 1/25-16 на выполнение комплекса работ по специальной оценки условий труда. Полная стоимость выполняемых работ по договору составляет 16 500 рублей. 20.08.2019 г. денежные средства были перечислены исполнителю, работы ведутся, в скором времени будет готово заключение.

Старший помощник прокурора ФИО2 в судебном заседании уточнила исковые требования, отказалась от исковых требований к администрации Яковлевского муниципального района, в части признания незаконным бездействие администрации Яковлевского муниципального района в части не осуществления финансирования расходов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Варфоломеевский детский сад», расположенного по адресу: пер. Набережный, д. 14, с. Варфоломеевка, Яковлевский муниципальный район, Приморский край, на проведение специальной оценки условий труда и возложении обязанности на администрацию Яковлевского муниципального района в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Варфоломеевский детский сад», расположенного по адресу: пер. Набережный, д. 14, с. Варфоломеевка, Яковлевский муниципальный район, Приморский край, на проведение специальной оценки условий труда, в связи с тем, что были представлены документы, подтверждающие производство финансирования расходов на проведение специальной оценки условий труда в МБДОУ «Варфоломеевский детский сад», на удовлетворении остальной части исковых требований настаивала, поскольку в судебное заседание не был представлен отчет о проведении специальной оценки условий труда.

Выслушав старшего помощника прокурора Яковлевского района ФИО2, ФИО3, представляющего интересы административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности искового заявления и находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право руководителя реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда, в то же время, обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе, законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Частью 1 ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов Производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной зашиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.

В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 8 вышеуказанного закона установлено, что обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Яковлевского района года была проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБДОУ «Варфоломеевский детский сад».

В результате проверки было выявлены нарушения трудового законодательства, поскольку в МБДОУ«Варфоломеевский детский сад» не проведена специальная оценка условий труда. Указанное нарушение стало возможным в виду ненадлежащего исполнения работниками, ответственными за данное направление работы, своих должностных обязанностей, а также отсутствия контроля со стороны директора учреждения. Выявленные нарушения влекут за собой негативные последствия в виде нарушения трудовых прав работников, гарантированные законом.

По данному факту 30 мая 2019 года было вынесено представление в адрес заведующей МБДОУ «Варфоломеевский детский сад» об устранении нарушений трудового законодательства. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Как следует из письма заведующей МБДОУ Варфоломеевский детский сад от 19 июня 2019 года, нарушения в данный момент не устранены, так как денежные средства у учреждения отсутствуют. Договор на выполнение специальной оценки был заключен в 2016 г. и произведены все замеры на 11 рабочих мест, но до настоящего времени оплаты по договору не произведено. Заявка в адрес учредителя была сделана МКУ «Цо и Со». При выделении денежных средств учредителем (Администрация Яковлевского района) все мероприятия будут проведены и нарушения устранены.

Частью 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Пунктом 3 части 2 ст. 15 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Учредителем МБДОУ «Варфоломеевский детский сад» является Администрация Яковлевского муниципального района

МБДОУ «Варфоломеевский детский сад» является некоммерческим, финансовое обеспечение деятельности которого, осуществляется за счет средств бюджета Яковлевского муниципального района на основе муниципального задания в размере, сформированного в порядке, установленном Администрацией Яковлевского муниципального района Приморского края.

Из представленных в судебное заседание материалов усматривается, что 9 января 2019 года между ООО «Консалтинговый центр. Охрана труда» (исполнитель) и МБДОУ Варфоломеевский детский сад (заказчик) был заключен договор № 1/25-19 на выполнение комплекса работ по специальной оценке условий труда на 11 рабочих местах. Платежным поручением № 638591 от 20 августа 2019 года были оплачены услуги исполнителя в полном объеме в сумме 16 500 рублей.

Таким образом, администрация Яковлевского муниципального района приняла все возможные меры для устранения выявленных нарушений трудового законодательства.

Вместе с тем, обоснованными являются исковые требования прокуратуры Яковлевского района о возложении на МБДОУ «Варфоломеевский детский сад» обязанности в срок не позднее 3 месяцев после финансирования администрацией Яковлевского муниципального района, провести специальную оценку условий труда, поскольку доказательств того, что на момент судебного заседания уже была проведена специальная оценка труда, административным ответчиком не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░«░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

             ░░░░░         ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-145/2019 ~ М-114/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор
Ответчики
МБДОУ Варфоломеевский детский сад
Админитсрация Яковлевского МР
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Ельмеева Татьяна Романовна
Дело на сайте суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
10.07.2019Регистрация административного искового заявления
10.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Подготовка дела (собеседование)
05.08.2019Подготовка дела (собеседование)
06.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Дело оформлено
20.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее