Дело № 2а-1531/2024
50RS0019-01-2024-001585-05
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Клин Московской области 10 апреля 2024 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Вороновой Т.М.,
при секретаре судебного заседания Баламутовой А.Д.,
с участием помощника Клинского городского прокурора Гараева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Клин Московской области к Ионкиной Н. В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора,
установил:
Истец ОМВД России по городскому округу Клин Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Ионкиной Н.В. об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора.
Заявленные требования мотивированы тем, что Ионкина Н.В. совершила преступление, предусмотренное ст. /данные изъяты/ УК РФ, за которое 18.12.2018 года осуждена Конаковским городским судом Тверской области к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В действиях Ионкиной Н.В. судом установлен опасный рецидив преступлений.
Отбывала наказание в ФКУ ПК - 7 УФСИН России по Липецкой области, откуда освободилась 09.12.2022 года по отбытию срока наказания.
Административный надзор установлен 31.10.2022 года решением Усманского районного суда Липецкой области сроком на 8 лет.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 06.03.2023 года решение Усманского районного суда Липецкой области от 31.10.2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Ионкиной Н.В. - без удовлетворения.
Исчисление срока административного надзора - со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, т.е. с 17.01.2023 года.
17.01.2023 года Ионкина Н.В. поставлена на профилактический учёт в ОМВД России по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора № 331/2023.
Срок административного надзора до 09.12.2030 года, то есть до погашения судимости по приговору Конаковского городского суда Тверской области от 18.12.2018 года.
Ионкина Н.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, но в течении года неоднократно совершала административные правонарушения против порядка управления, что свидетельствует о ненадлежащем поведении.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Зеленин М.В. поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Ионкина Н.В. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Прокурор дал заключение об обоснованности административного иска и наличии оснований для его удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон административного спора, заключение прокурора, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - суд в течение срока административного надзора, на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что Ионкина Н.В. совершила преступление, предусмотренное ст. /данные изъяты/ УК РФ, за которое 18.12.2018 года осуждена Конаковским городским судом Тверской области к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В действиях Ионкиной Н.В. судом установлен опасный рецидив преступлений.
Отбывала наказание в ФКУ ПК - 7 УФСИН России по Липецкой области, откуда освободилась 09.12.2022 года по отбытию срока наказания.
Административный надзор установлен 31.10.2022 года решением Усманского районного суда Липецкой области сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактичекского нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы Московской области;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 06.03.2023 года решение Усманского районного суда Липецкой области от 31.10.2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Ионкиной Н.В. - без удовлетворения.
Исчисление срока административного надзора - со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, т.е. с 17.01.2023 года.
17.01.2023 года Ионкина Н.В. поставлена на профилактический учёт в ОМВД России по городскому округу Клин в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, заведено дело административного надзора № 331/2023.
Срок административного надзора до 09.12.2030 года, то есть до погашения судимости по приговору Конаковского городского суда Тверской области от 18.12.2018 года.
Ионкина Н.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Ионкина Н.В. за время нахождения под административным надзором, в течении года, неоднократно совершала административные правонарушения:
- 03.06.2023 года несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом. По данному факту 29.06.2023 года составлен протокол об административном правонарушении /адрес/7 по ч. /данные изъяты/ КРФоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении /номер/ от 29.06.2023 года Ионкина Н.В. привлечена к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу 11.07.2023 года;
- 06.02.2024 года невыполнение обязанностей, предусмотренных ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По данному факту 05.03.2024 года составлен протокол об административном правонарушении /адрес/8 по ч. /данные изъяты/ КРФоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении /номер/ от 05.03.2024 года Ионкина Н.В. привлечена к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 16.03.2024 года.
Таким образом, Ионкина Н.В. с 17.01.2023 года состоит на профилактическом учёте в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор, в течение года, находясь под административным надзором, совершила два административных правонарушения против порядка управления.
Установление дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора необходимо для введения системы последующего контроля, способствующего предупреждению рецидива преступлений со стороны лица, освобожденного из мест лишения свободы, его исправления и безопасности других лиц.
Таким образом, суд считает, что имеются предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении Ионкиной Н.В. как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему непогашенную судимость и совершившему в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Предложенные административным истцом дополнительные ограничения в рамках административного надзора в отношении Ионкиной Н.В. предусмотрены ст. 4 вышеназванного Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, суд находит заявленные дополнительные административные ограничения в рамках административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Ионкиной Н.В. преступлений и других правонарушений, введения системы последующего контроля в целях предупреждения рецидива преступлений.
Руководствуясь ст. 175, ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31.10.2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., /░░░░/ ░.░., (░░░░░░░░ /░░░░░/), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /░░░░░/, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░