Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-127/2024 (2а-2242/2023;) ~ М-2069/2023 от 20.10.2023

дело №2а-127/13-2024

46RS0031-01-2023-003241-14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2024 года Промышленный районный суд города Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой И.Н.,

при секретаре Качановой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Веревкиной Татьяны Васильевны к судебному приставу-исполнителю ОСП по Сеймскому округу г.Курска УФССП по Курской области Тарасовой М.И., УФССП России по Курской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,

У с т а н о в и л:

Веревкина Т.В. обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Сеймскому округу г.Курска УФССП России по Курской области Тарасовой М.И., УФССП России по Курской области об оспаривании бездействие, мотивируя свои требования тем, что на исполнении в ОСП по Сеймскому округу г.Курска УФССП России по Курской области находилось исполнительное производство № возбужденное на основании исполнительного документа - судебного приказа № от 15.02.2019г., выданного мировым судьей <данные изъяты> в отношении должника ФИО7 в пользу Веревкиной Т.В. Согласно сведениям с официального сайта ФССП России исполнительное производство № окончено 03.12.2021г. на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», вынесено постановление об окончании вышеуказанного исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю. Однако ни постановление об окончании исполнительного производства, ни подлинник исполнительного документа № от 15.02.2019г. ей возвращены не были. Полагает, что судебным приставом-исполнителем не предприняты следующие действия: не направлено постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ не возвращен взыскателю. Просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Сеймскому округу г. Курска УФССП России по Курской области Тарасовой М.И., выраженное в не направлении взыскателю постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа, обязать административного ответчика устранить нарушение прав и свобод и законных интересов административного истца путем направления в адрес административного истца постановления об окончании исполнительного производства иоригинала исполнительного документа, в случае утраты оригинала ИД обязать административного ответчика обратиться в суд, выдавший исполнительный документ с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа.

Административный истец Веревкина Т.В. в судебное заседание не явилась, о дне, месте, времени слушания извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Административные ответчики: судебный пристав-исполнитель ОСП по Сеймскому округу г.Курска УФССП России по Курской области Тарасова М.И., представитель УФССП России по Курской области в судебное заседание не явились, о дне, месте, времени слушания извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ФИО9 в судебное заседание не явилась, о дне, месте, времени слушания извещалась надлежащим образом, однако конверт возвращен по истечении срока хранения.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу статьи 360 КАС РФ постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Частью 2 статьи 62, частью 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенное государственным или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав, свобод и законных интересов административного истца, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу статьи 4 того же Закона исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч.2 ст. 5 вышеназванного Федерального закона, непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

Согласно ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

В силу ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются: 1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; 2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; 3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; 4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях; 5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; 6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника; 8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение; 9) принудительное выселение должника из жилого помещения; 10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества; 10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства; 10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества; 11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю: если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Согласно ст. 47 вышеназванного Федерального закона, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе, в случаях: возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

В соответствии с пунктом 177 Приказа ФССП России от 15.02.2017г. № 57 "О внесении изменений в Перечень документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом ФССП России от 30.01.2015г. № 37", срок хранения материалов оконченных (прекращенных) исполнительных производств по исполнению судебных актов составляет 3 года.

Согласно пункту 242 Приказа ФССП России № 348 от 29.06.2021г. "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения", срок хранения документов оконченных исполнительных производств (заявления, постановления, определения, решения, судебные приказы, исполнительные листы, запросы, извещения, справки, ответы, акты, предупреждения, уведомления, переписка и пр.) по исполнению актов судебных органов, актов других органов, а также нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов, составляет 3 года после окончания исполнительного производства.

Пунктом 121 указанного выше Приказа установлено, что документы (журналы, книги, листы, сводки, акты) учета рассылки документов хранятся 2 года.

Как следует из материалов административного дела, 09.09.2021г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Сеймскому округу г.Курска Тарасовой М.И., на основании исполнительного документа - судебного приказа № от 15.02.2019г., выданного мировым судьей <данные изъяты> возбуждено исполнительное производство № о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> с должника ФИО10 в пользу взыскателя Веревкиной Т.В., что подтверждается копией постановления о возбуждении исполнительного производства (л.д.14).

Поскольку у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными, на основании п.4 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем ОСП по Сеймскому округу г.Курска Тарасовой М.И. 03.12.2021г. вынесены акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно и постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю (л.д.15,16-17).

Копия постановления об окончании исполнительного производства и возвращении ИД взыскателю, акт, оригинал исполнительного документа направлялись по известному адресу взыскателя – Веревкиной Т.В. 18.01.2022г., что подтверждается копией реестра отправки корреспонденции (л.д.19-20).

Согласно справки об отправке/доставке почтового отправления городской курьерской службы, конверт с постановлением об окончании исполнительного производства и оригиналом исполнительного документа, актом, прибывал в месте вручения с 25.01.2022г.-03.02.2023г., имеются отметки о неудачной попытки вручения, временном отсутствии адресата, передаче на временное хранение, 18.05.2023г. был уничтожен по истечению срока хранения, что подтверждается справкой (л.д.21).

Согласно ответа ООО «ГСК» от 21.12.2023г. на запрос судебного пристава-исполнителя ОСП по Сеймскому округу г.Курска Тарасовой М.И., следует, что предоставить ШПИ заказного письма, отправленного в январе 2022г. по сети оператора почтовой связи АО «Почта России», ООО «ГСК» не может в связи с истекшим сроком хранения производственных документов (свыше 6 мес.).

Окончание исполнительного производства и возвращение исполнительного документа административному истцу не может расцениваться как незаконное бездействие, поскольку постановление об окончании исполнительного производства и возвращении ИД взыскателю, оригинал исполнительного документы, акт были направлены административному истцу, который не лишен права в случае утраты оригинала исполнительного документа обратиться в суд, выдавший исполнительный документ с заявлением о выдаче его дубликата и предъявить его ко взысканию.

При установленных в суде обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемое бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Сеймскому округу г.Курска незаконным.

В силу действующего законодательства для признания решения, действия (бездействия) должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца. В иных случаях принимается решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

При рассмотрении настоящего дела совокупность условий, установленных статьей 227 КАС РФ для удовлетворения административных исковых требований, судом не установлена.

В связи с чем, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-127/2024 (2а-2242/2023;) ~ М-2069/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Веревкина Татьяна Васильевна
Ответчики
УФССП России по Курской области
СПИ ОСП по САО г. Курска Тарасова Марина Ивановна
Другие
Богданова Анна Юрьевна
Суд
Промышленный районный суд г. Курска
Судья
Шурова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
promyshleny--krs.sudrf.ru
20.10.2023Регистрация административного искового заявления
20.10.2023Передача материалов судье
23.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2023Подготовка дела (собеседование)
20.11.2023Рассмотрение дела начато с начала
20.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024Дело оформлено
17.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее