Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-418/2019 ~ М-103/2019 от 25.01.2019

дело № 2а-418/2019 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2019 г.                                 г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Симоновой Т.А.,

при секретаре Николюкиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области) к администрации Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по разработке проекта зон санитарной охраны на артезианские скважины, по получению санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии и утверждению проектов зон санитарной охраны,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по разработке проекта зон санитарной охраны на артезианские скважины, по получению санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии и утверждению проектов зон санитарной охраны.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения было установлено, что не разработаны проекты ЗСО на:

артезианскую скважину №, расположенную по адресу: <адрес>;

артезианскую скважину №, расположенную по адресу: <адрес>;

артезианскую скважину №, расположенную по адресу: <адрес>

артезианскую скважину №, расположенную по адресу: <адрес>;

артезианскую скважину б/н расположенную по адресу: <адрес>

артезианскую скважину, б/н, расположенную по адресу: <адрес>, что является нарушением ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.1.6, 1.11 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственного назначения». Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-питьевого назначения возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов в соответствии со ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. №131-ФЗ. Согласно указанному закону, к вопросам местного значения городских округов относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация в границах населения и водоотведения, осуществление, в пределах установленных законодательством полномочий, собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов. Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации. Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации границ и режима зон санитарной охраны для водопроводов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в водозаборах подземного типа и мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды поверхностных источников водоснабжения, что формирует условия, при которых источники питьевого водоснабжения могут создавать угрозу возникновения вредного воздействия на человека по химическому и биологическому факторам. Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Факт отсутствия проектов зон санитарной охраны артезианских скважин, подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.

Просит признать незаконным бездействие администрации Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и обязать администрацию Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны; получить санитарно-эпидемиологическое заключение об их соответствии требованиям санитарного законодательства на артезианские скважины в срок до ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области; утвердить проекты зон санитарной охраны в органе исполнительной власти Тамбовской области (Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области) на вышеуказанные объекты (артезианские скважины).

Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени судебного заседания лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч.1 и 4 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1).

Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Далее Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено в ст.8 Закона №52-ФЗ.

Статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е. территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплен в ст.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-питьевого назначения возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют полномочия собственника в отношении таких объектов в соответствии со ст.27 Водного Кодекса РФ и ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 06.10.2003 года. Согласно указанному закону, к вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения, осуществление, в пределах установленных законодательством полномочий, собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов.

Государственными санитарно –эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте ЗСО в каждом случае в зависимости от вида источника (подземный или поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение использования для питьевых, хозяйственно бытовых и лечебных целей.

Согласно ч.1 ст. 55 Водного Кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области была проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «Универсал» на предмет соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проведенной проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно не разработан проект зон санитарной охраны на источники водоснабжения (артезианские скважины), эксплуатируемые МУП «Универсал», не представлены санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты ЗСО, что является нарушением ст.11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения), п. п. 1.6,1.11,1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственного назначения».

Судом установлено, что объекты:

артезианская скважина №, расположенная по адресу: <адрес>;

артезианская скважина №, расположенная по адресу: <адрес>;

артезианская скважина №, расположенная по адресу: <адрес>

артезианская скважина №, расположенная по адресу: <адрес>;

артезианская скважина б/н, расположенная по адресу: <адрес>

артезианская скважина, б/н, расположенная по адресу: <адрес>, - находятся в муниципальной собственности Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Согласно п. 30 статьи 6 Устава Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, принятого решением Новосельцевского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Устава), к вопросам местного значения сельсовета относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

Согласно п. 7 ч.1 ст. 8 Устава органы местного самоуправления сельсовета обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Как установлено в судебном заседании, ответчиком до настоящего времени каких действенных мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства не предпринималось. До настоящего времени проекты зон санитарной охраны на артезианские скважины, расположенные на территории Новосельцевского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области администрацией поссовета не разработаны, что является нарушением норм действующего законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области обоснованы и подлежат удовлетворению, при этом суд, учитывая объем выполнения мероприятий, временных затрат, связанных с разработкой проектов, считает возможным установить административному ответчику срок для выполнения указанной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░/░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░/░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░/░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░/░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-418/2019 ~ М-103/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
администрация Новосельцевского сельсовета
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Симонова Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
sud22--tmb.sudrf.ru
25.01.2019Регистрация административного искового заявления
25.01.2019Передача материалов судье
28.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2019Подготовка дела (собеседование)
12.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Дело оформлено
01.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее