Дело № 2а-6531/2023
УИД 50RS0021-01-2023-004803-26
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 августа 2023 г. г. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО4, Бобылёвой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 328,00 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 27,90 рублей; недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 21 917,60 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 291,25 рубль.
Административный иск мотивирован тем, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, в связи с тем, что ему на праве собственности в 2018 году принадлежал объект недвижимости, а так же ФИО2 является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности в 2018 г. принадлежали транспортные средства.
Административный ответчик, получив налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с расчетом суммы налога на имущество физических лиц, транспортного налога, не уплатил; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию от ДД.ММ.ГГГГ № не погасил; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей 95 судебного участка Красногорского судебного района, судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском, ходатайством о восстановлении процессуального срока на обращение с исковым заявлением в суд.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в административном.
В судебном заседании административный ответчик ФИО2 исковые требования не признал. Пояснил, что не согласен с заявленными исковыми требованиями, поскольку налог оплачен. Намерен обратиться к мировому судье с заявлением о повороте исполнения судебного приказа мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства в материалах настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ (здесь и далее – действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. третьим п. 1абз. третьим п. 1 настоящей статьи.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 402 НК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.
На праве собственности ФИО2 в 2018 году принадлежал объект недвижимости - квартира, с кадастровым номером № (период владения прав в 2018 году 12 месяцев).
Следовательно, административный ответчик в 2018 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в отношении указанной выше квартиры. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названного объекта недвижимости административным ответчиком не представлено.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.
Также ФИО2 на праве собственности в 2018 году принадлежали транспортные средства:
- автомобиль 2775-01, государственный регистрационный знак № (период владения прав в 2018 году 12 месяцев);
- автомобиль марки ХЕНДЭ АКЦЕНТ, государственный регистрационный знак №;
- автомобиль АУДИ Q7, государственный регистрационный знак №
В обозначенные периоды владения указанные автомобили являлись объектом налогообложения, административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога. Сведений о наличии льгот, не примененных налоговым органом, о выбытии из собственности названных объектов налогообложения административным ответчиком не представлено.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть, в том числе передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Аналогичные нормы закреплены в п. 1 ст. 408, п.п. 1,2 ст. 409 НК РФ, согласно которым, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и уплачивается налогоплательщиком не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В адрес административного ответчика Инспекцией были направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного налога, срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое не было исполнено в установленный срок.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
В связи с чем, Инспекцией было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы недоимки по указанным налогам, срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено налогоплательщиком.
Судебный приказ по делу №а-697/2020, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района, о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО2.
Судом установлено, что в производстве Красногорского РОСП ГУ ФССП по <адрес> находилось исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании вышеуказанного судебного приказа в отношении ФИО2, в пользу взыскателя ИФНС России по <адрес>: предмет исполнения: взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере 26 951,15 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ данное исполнительное производство окончено, в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
С иском Инспекция обратилась с нарушением процессуального срока, в связи с чем обратилась с ходатайством о восстановлении пропущенного срока.
Согласно ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных НК РФ, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа. Следовательно, установленный факт несоблюдения налоговым органом установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пеням со дня истечения срока, установленного для исполнения требования об уплате налога и пеней, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, а после получения копии определения об отмене судебного приказа предъявлен настоящий административный иск.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд полагает, что процессуальный срок на обращение Инспекции в суд подлежит восстановлению.
Учитывая, что ФИО2 не лишен возможности обратиться к мировому судье в соответствии со ст. 361 КАС РФ с заявлением о повороте исполнения судебного приказа, поскольку денежные средства взысканы с него в рамках исполнительного производства, возбужденного по отмененному судебному приказу по делу №а-697/2020, принятого ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Красногорского судебного района, о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени, суд взыскивает с ФИО2, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 328,00 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 27,90 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 21 917,60 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 291,25 рубль.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 936 рублей 40 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, 14.069.1961 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 328,00 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 27,90 ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 21 917,60 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 291,25 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 936 ░░░░░░ 40 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||||
<░░░░░░ ░░░░░░> |