Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-297/2023 ~ М-283/2023 от 17.04.2023

Адм. дело №2а-297/2023

УИД 68RS0010-01-2023-000393-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кирсанов 26 апреля 2023 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Трифоновой А.Ю.,

при секретаре Пятахиной О.А., с участием прокурора Сидориной С.Н., представителя административного ответчика – Бурчевского А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести автомобильную дорогу в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017,

У С Т А Н О В И Л:

Кирсановский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Кирсановского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести автомобильную дорогу <данные изъяты> на участке с 2 км по 12 км в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной Кирсановской межрайонной прокуратурой проверки по коллективному обращению жителей Кирсановского района Тамбовской области было выявлено, что на автомобильной дороге <данные изъяты> на участке со 2 км по 12 км имеются дефекты и повреждения дорожного покрытия в виде просадок и гребенок.

Просит суд признать незаконным бездействие и обязать администрацию Кирсановского района Тамбовской области провести мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги <данные изъяты> на участке со 2 км по 12 км в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

В судебном заседании помощник Кирсановского межрайонного прокурора Сидорина С.Н. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила удовлетворить, обязать собственника автомобильной дороги незамедлительно устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Кирсановского района Тамбовской области Бурчевский А.С. административные исковые требования признал частично. Пояснил, что администрация района не бездействует, заключен муниципальный контракт с ЗАО ДСПМК «Кирсановская» по содержанию автомобильных дорог района. Уточнил, что в реестре муниципального имущества автомобильная дорога значится как <данные изъяты>. Со 2 км по 7 км проведен ямочный ремонт дорожного покрытия. В настоящее время дорожные работы приостановлены в связи с погодными условиями. Просил предоставить срок для исполнения решения суда в рамках муниципального контракта до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, материалы надзорного производства, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 3 Федерального Закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога определяется как объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 данного Федерального закона №257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ).

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

В соответствии с п.п. 2 п. 6 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 года №402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог по дорожным одеждам входит, в том числе устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

В соответствии с п.5.2.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные втаблице 5.3.

Судом установлено, что на территории Кирсановского района Тамбовской области значится автомобильная дорога 68-210-ОП-МР-012 <данные изъяты> протяженностью 23,6 км.

Данная автомобильная дорога является муниципальной собственностью администрации Кирсановского района Тамбовской области, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества Кирсановского района по состоянию на 10.04.2023г. (л.д.7).

В ходе проведенной Кирсановской межрайонной прокуратурой проверки по коллективному обращению жителей Кирсановского района Тамбовской области было выявлено, что покрытие автомобильной дороги <данные изъяты> на участке со 2 км по 12 км имеет дефекты в виде просадок и гребенок, что следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-13).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кирсановского района Тамбовской области заключен муниципальный контракт с ЗАО ДСПМК «Кирсановская» на содержание автомобильных дорог Кирсановского района Тамбовской области, срок исполнения которого определен с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.22-28).

Вместе с тем, меры к восстановлению дорожного покрытия на спорном участке автомобильной дороги <данные изъяты> собственником не принимались.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, на которого законом возложена обязанность содержания и ремонта автомобильных дорог на территории муниципального района, допустил незаконное бездействие при осуществлении дорожной деятельности, что создает непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, влечет угрозу жизни и здоровью неопределенного круга участников дорожного движения, что противоречит требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающих на органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения.

При указанных обстоятельствах суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ суд полагает необходимыми установить срок устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, который считает разумным и справедливым.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░ 2 ░░ ░░ 12 ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017 ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: 26 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-297/2023 ~ М-283/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кирсановский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация Кирсановского района
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Судья
Трифонова Альбина Юрьевна
Дело на сайте суда
kirsanovsky--tmb.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация административного искового заявления
18.04.2023Передача материалов судье
18.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2023Дело оформлено
20.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее