УИД21RS0№
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Смаевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Ананьевой А.В.,
с участием:
помощника прокурора <адрес> Моряковой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об установлении в отношении Соловьева А.И. административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новочебоксарск (далее - ОМВД РФ по <адрес>) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Соловьева А.И. сроком до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что Соловьев А.И. был осужден приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> к лишению своюоды сроком на <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока наказания.
Решением Приволжского районного суда <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соловьева А.И. установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в ОП № «Комсомольский» по <адрес> Республики Татарстан в отношении Соловьева А.И. заведено дело административного надзора №дсп.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Соловьев А.И. был осужден по <данные изъяты> к наказанию в виде <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуждением Соловьева А.И. дело административного надзора в отношении него было прекращено, и он был снят с профилактического учета.
ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.И. был освобожден из ФКУ ИК-2УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Соловьев А.И. был осужден по <данные изъяты> к наказанию в виде <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.И. был освобожден из ФКУ СИЗО-5 УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока наказания.
Судимость по данным приговорам в настоящее время не погашена.
По приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> РФ отягчающим обстоятельством признан опасный рецидив преступлений.
Соловьев А.И. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. В целях предупреждения совершения повторных преступлений и административных правонарушений, в отношении Соловьева А.И. необходим постоянный контроль со стороны ОМВД.
Представитель административного истца - Краснова А.В., действующая на основании доверенности, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Соловьев А.И., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явился. В расписке от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласился.
Помощник прокурора <адрес> Морякова А.Г. в судебном заседании полагала обоснованным, подлежащим удовлетворению заявление ОМВД РФ по <адрес> об установлении в отношении Соловьева А.И. административного надзора на срок до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, с заявленными ограничениями.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, суд приходит к следующему.
Соловьев А.И. был осужден приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> к лишению свободы сроком на <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-18 УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока наказания.
Решением Приволжского районного суда <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соловьева А.И. установлен административный надзор сроком до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в ОП № «Комсомольский» по <адрес> Республики Татарстан в отношении Соловьева А.И. заведено дело административного надзора №
ДД.ММ.ГГГГ приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Соловьев А.И. был осужден по <данные изъяты> к наказанию в виде <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ в связи с осуждением Соловьева А.И. дело административного надзора в отношении него было прекращено, и он был снят с профилактического учета.
ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.И. был освобожден из ФКУ ИК-2УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Соловьев А.И. был осужден по <данные изъяты> наказанию в виде <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Соловьев А.И. был освобожден из ФКУ СИЗО-5 УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока наказания.
Судимость по данным приговорам в настоящее время не погашена.
Приговором Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ установлено наличие в действиях Соловьева А.И. опасный рецидив преступлений.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно статье 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Таким образом, в силу положений п.п.2 и 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, имеются основания для установления административного надзора в отношении административного ответчика Соловьева А.И.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления (по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ) - по истечении восьми лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести (по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) - по истечении трех лет после отбытия наказания.
С учетом вышеприведенных правовых норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в отношении Соловьева А.И. подлежит установлению административный надзор по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> РФ, - на <данные изъяты>
Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с п.37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо лицу, в отношении которого административный надзор устанавливается в обязательном порядке (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3Закона), следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Соответственно срок административного надзора <данные изъяты> в отношении Соловьева А.И. подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Определяя срок административного надзора и административные ограничения, суд учитывает поведение административного ответчика после отбытия уголовного наказания и учитывает обстоятельства совершения правонарушений, личность административного ответчика, совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, в состоянии алкогольного опьянения, что следует из содержания приговору суда.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным, соответствующим цели и задачам административного надзора, оказанию индивидуального профилактического воздействия, установить в отношении Соловьева А.И. административный надзор на срок <данные изъяты> по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░