Дело (УИД) №
производство №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 сентября 2023 года город Орёл
Железнодорожный районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Перепелицы М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Жирковой Т.Ю.,
с участием представителя административного истца отдела полиции №1 (по Железнодорожному району) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу Кузнецовой Юлии Игоревны, действующей по доверенности от 11.05.2023, административного ответчика Камалова Евгения Викторовича, помощника прокурора Железнодорожного района г. Орла Блинниковой Марии Викторовны, представившей удостоверение ТО № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Железнодорожного районного суда г. Орла административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции № 1 (по Железнодорожному району) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орлу к Камалову Евгению Викторовичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
отдел полиции №1 (по Железнодорожному району) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Орлу (далее - ОП №1 (по Железнодорожному району) УМВД России по г. Орлу) обратился в суд с административным иском к Камалову Евгению Викторовичу (далее – Камалов Е.В.) об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Камалов Е.В. поставлен на административный надзор в ОП № 1 (по Железнодорожному району) УМВД России по г. Орлу на основании решения Ливенского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года, с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрета выезда за пределы территории Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Регулярно сотрудниками ОП № 1 (по Железнодорожному району) УМВД России по г. Орлу проводится индивидуальная профилактическая работа с Камаловым Е.В., которая заключается в проведении бесед профилактического характера с целью недопустимости противоправного поведения.
Вместе с тем, за период пребывания на административном надзоре Камалов Е.В. в течение 2022 - 2023 года совершил шесть административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ч по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.; ДД.ММ.ГГГГ по ч по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ; ДД.ММ.ГГГГ по ч по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде 20 часов обязательных работ.
На основании вышеизложенного, в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, истец просит установить Камалову Е.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Кузнецова Ю.И. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
В судебном заседании административный ответчик Камалов Е.В. не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района г. Орла Блинникова М.В. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, считала необходимым дополнительно установить Камалову Е.В. дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
На основании ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (часть 1).
В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3).
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
На основании части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указанных в пункте 22, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В пункте 28 указанного выше Постановления отражено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В судебном заседании установлено, что Камалов Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Советского районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 162, ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 158 УК РФ, которые относятся к категории преступлений небольшой, средней тяжести, а также тяжких преступлений. В его действиях признан рецидив преступлений.
Решением Ливенского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Камалову Е.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов; запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, где реализуются спиртные напитки; запрет выезда за пределы территории Орловской области без согласия органов внутренних дел по месту жительства. (л.д.7-8)
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОУУП и ПДН ОП №1 (по Железнодорожному району) УМВД России по г. Орлу Гарбузовым А.В. вынесено предупреждение поднадзорному Камалову Е.В., в котором ему была разъяснена ответственность за несоблюдение административных ограничений и уклонений от административного надзора. (л.д. 12).
Как следует из заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административный ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Камалов Е.В. был постановлен на профилактический учет и в отношении него был установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора. (л.д. 9)
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Камалов Е.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 18).
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Камалов Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 19).
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Камалов Е.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 20).
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Камалов Е.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д. 21).
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного района г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ Камалов Е.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид 20 часов обязательных работ. (л.д. 22-23).
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного района г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ Камалов Е.В. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено административное наказание в вид 20 часов обязательных работ. (л.д. 24-25).
Согласно рапорту-характеристике УУП ОП № 1 (по Железнодорожному району) УМВД России по г. Орлу Леоничева Д.В. Камалов Е.В. за время проживания по адресу: <адрес> характеризуется удовлетворительно, жалобы со стороны соседей отсутствуют. (л.д. 26).
Учитывая, что Камалов Е.В. в течение одного года неоднократно совершались административные правонарушения, посягающие на порядок управления, на общественный порядок и общественную безопасность, административный ответчик систематически нарушает установленные ему административные ограничения, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Камалова Е.В. индивидуального профилактического воздействия и усиления контроля со стороны органа внутренних дел в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного административного ограничения в отношении Камалова Е.В.
Административные ограничения, как и административный надзор, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при особо опасном рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении освобождаемого при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О).
Принимая во внимание данные о личности Камалова Е.В., факт систематического совершения им административных правонарушений, посягающих на порядок управления, несоблюдение административных ограничений, суд приходит к выводу о необходимости установить Камалова Е.В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 (░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░