Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8497/2023 ~ М-6340/2023 от 21.09.2023

К делу № 2а-8497/2023

УИД: 50RS0048-01-2023-008132-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2023 г.                                г. Химки Московская область

Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Тягай Н.Н., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании административное дело № 2а-8497/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному, транспортному налогам с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Московской области (далее МИФНС России № 13 по МО) обратилась в Химкинский городской суд Московской области с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному, транспортному налогам с физических лиц, налогу на имущество физических лиц, пени.

В обоснование заявленных требований указано, что за несвоевременную уплату земельного налога за 2019-2020 гг., транспортного налога за 2020 г., налога на имущество физических лиц за 2020 г., у ФИО1 образовалась задолженность. Обратившись в суд, административный истец просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного иска и взыскать с ФИО1 задолженность в размере 44 523,42 руб., из которых земельный налог с физических лиц на объект недвижимости – земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> за <дата> г. в размере 747 руб., пени за период с <дата> по <дата> – 22,19 руб., земельный налог на земельный участок по адресу: 143616, <адрес> г. – 725 руб., пени за период с <дата> по <дата> в размере 21,55 руб., транспортный налог за 2020 г. в размере 30 552 руб., пени за период с <дата> по <дата> в размере 114,57 руб., земельный налог на земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> г. в размере 747 руб., пени за период с <дата> по <дата> – 2,80 руб., земельный налог на земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> г. – 725 руб., пени за период с <дата> по <дата> – 2,99 руб., земельный налог на земельный участок по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> г. – 1 153 руб., пени за период с <дата> по <дата> – 4,32 руб., налог на имущество физических лиц - жилой дом по адресу: <адрес> – 6 442 руб., пени за период с <дата> по <дата> – 24,16 руб., налог на имущество физических лиц - квартиру по адресу: <адрес> г. – 2 862 руб., налог на имущество физических лиц - гараж по адресу: <адрес> г. – 294 руб., пени за период с <дата> по <дата> – 11,84 руб.

Административный истец – представитель МИФНС России № 13 по Московской области в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ, ходатайствовал о рассмотрении заявленных требований в их отсутствие.

Административный ответчик – ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ, сведений о причинах неявки и возражений на иск не представил.

В деле имеются доказательства заблаговременного извещения заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения административного дела судом в соответствии со ст. 96 КАС, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Химкинского городского суда. Учитывая изложенное, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из смысла ст. 400 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Статьей 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2).

В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, владеющие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу с п. 1 ст. ст. 390, 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69 и 70 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

В силу п. 1 ст. 357 НК РФ, предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего дня за установленным законодательством. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Исходя из смысла положений ст. 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Как разъяснено в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом случае судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 КАС РФ).

Таким образом, предусмотренные п. 2 ст. 48 НК РФ, процессуальные сроки административным истцом соблюдены.

Как следует из материалов дела, определением мирового судьи 332 судебного участка Химкинского судебного района Московской области от <дата>, отменен судебный приказ по заявлению МИФНС № 13 по Московской области о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу и пени.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Административный иск направлен в Химкинский городской суд Московской области посредством почтовой связи <дата>, т.е. за пределами установленного 6-месячного срока (с учетом ст. 193 ГПК РФ, срок истек <дата>), однако оценив имеющиеся в деле доказательства и фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае причины пропуска налоговым органом срока на обращение в суд с административным иском могут быть признаны уважительными. При разрешении ходатайства, суд принимает во внимание незначительность пропуска административного истца указанного срока (4 дня), дату направления копии административного иска в адрес ответчика (<дата>), а также то, что налоговым органом своевременно принимались меры по принудительному взысканию спорной задолженности.

Кроме того, материалы дела не содержат информации о том, когда копия определения об отмене судебного приказа была вручена административному истцу, в связи с вышеизложенным, суд считает необходимым восстановить административному истцу пропущенный процессуальный срок для подачи административного иска в суд.

В силу ч. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу ст. 75 НК РФ за просрочку налоговых платежей начисляется пеня с суммы недоимки за каждый день просрочки по установленной ставке.

Из представленных административным истцом суду материалов следует, что ФИО1 является собственником следующих объектов недвижимости: земельный участок по адресу: <адрес>, в связи с несвоевременной уплатой налогов, у административного ответчика образовалась задолженность по уплате земельного налога: за 2019 г. в размере 1 472 руб. (725 руб. + 747 руб.) пени за период с <дата> по <дата> в размере 43,74 руб. (21,55 руб. + 22,19 руб.), <дата> г. – 2 697 руб. (747 руб. + 797 руб. + 1153 руб.), пени за период с <дата> по <дата> в размере 10,11 руб. (2,80 руб. + 2,99 руб. + 4,32 руб.); налога на имущество физических лиц <дата> г. в размере 9 598 руб. (6 442 руб. + 3 156 руб.), пени за период с <дата> по <дата> в размере 36 руб.

Кроме того ФИО1 за налоговый период – 2020 г. являлся собственником транспортных средств, за которые не уплатил налог в размере 30 552 руб., из которых: за ГАЗ 3102 г.р.з. <№ обезличен> рег. – 1 000 руб., Вольво 850 г.р.з. <№ обезличен> рег. – 8 330 руб., ВАЗ 21070 г.р.з. <№ обезличен> рег. – 710 руб., Ауди 100 г.р.з. <№ обезличен> рег. – 1 000 руб., ГАЗ 310290 г.р.з. <№ обезличен> рег. – 900 руб., Фольксваген LT 31 – 4 400 руб., Мерседес-Бенц 200Е г.р.з. <№ обезличен> рег. – 4 148 руб., ГАЗ 3110 г.р.з. <№ обезличен> рег. – 5 100 руб., Ниссан Terrano <№ обезличен> рег. – 4 694 руб.

В результате несвоевременной уплаты транспортного налога <дата> г., образовалась задолженность по оплате пени за период с <дата> по <дата> на недоимку по транспортному налогу в размере 114,57 руб.

На основании ст. 52 НК РФ, в адрес ФИО1 административным истцом направлялись налоговые уведомления <№ обезличен> от <дата>,                      <№ обезличен> от <дата> об уплате земельного налога за 2019-2020 гг., транспортного налога за 2020 г., налога на имущество физических лиц за 2020 г., в связи с неуплатой налога, в адрес административного ответчика также направлялись требования <№ обезличен> от <дата>, <№ обезличен> от <дата> об уплате налогов.

Налог на имущество физических лиц рассчитан в соответствии с Законом Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». Доказательств погашения задолженности суду не представлено.

Транспортный налог рассчитан в соответствии с Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области». Доказательств погашения задолженности суду не представлено.

В силу названных выше норм закона, регулирующего спорные правоотношения, административный истец представил допустимые доказательства, подтверждающие его требования и обязанность административного ответчика уплатить задолженность по земельному налогу за 2019-2020 гг., транспортному налогу за 2020 г., налогу на имущество физических лиц за 2020 г.

Исходя из установленных судом юридически значимых обстоятельств по делу, учитывая приведенные требования, действующего законодательства РФ, суд приходит к выводу, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Ввиду того, что МИФНС № 13 по Московской области освобождена от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу, что с административного ответчика также подлежат взысканию судебные расходы по уплате госпошлины в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ в размере 1535,70 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░░ 504701668630) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░░░░ 1 472 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 43,74 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 2 697 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 10,11 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 9 598 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 36 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 30 552 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 114,57 ░░░., ░ ░░░░░ 44 523,42 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░░ 504701668630) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 535,70 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8497/2023 ~ М-6340/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 13 по МО
Ответчики
Шабанов Дмитрий Сергеевич
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Тягай Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
himki--mo.sudrf.ru
21.09.2023Регистрация административного искового заявления
21.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2023Подготовка дела (собеседование)
02.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее