Дело № 2а-504/2022
УИД 42RS0012-01-2022-000831-90
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Калашниковой С.А.
с участием прокурора Иванова А.Г.,
при секретаре Денисовой У.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске путем использования систем видеоконференц-связи 18 мая 2022 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу к Романову Александру Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ЛИУ-33 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кемеровской области-Кузбассу обратилось в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к Романову Александру Владимировичу, в котором просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет и ввести следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Свои требования мотивировали следующим.
Осужденный Романов Александр Владимирович, <...> года рождения, Осужден 05.03.2020 года Зенковским районным судом г. Прокопьевска по п.А ч.3 ст.158 (3 эпизода), ч.3 ст.69 УК РФ сроком на 2 года 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима.
Постановлением <...> изменен вид режима на колонию поселения.
Начало срока <...>, конец срока <...>.
Совершил тяжкое преступление, в действиях установлен опасный рецидив преступления.
Ранее отбывал наказания по приговору Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 19.11.2012 по ч.1 ст.159, ч.1 ст.119, п. А ч.2 ст.158, п. АВГ ч.2 ст.161, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ сроком на 3 года 3 месяца лишения свободы, освобожден <...> по отбытии наказания.
Решением Таштагольского городского суда от 17.08.2015 установлен административный надзор сроком на 6 лет с <...> по <...>.
Решением начальника <...> от <...> административный надзор прекращен в связи с осуждением.
В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил установить в отношении Романова А.В. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании административный ответчик Романов А.В. против удовлетворения требований не возражал.
Рассмотрев дело в пределах административных исковых требований, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, полагавшего правильным административное исковое заявление удовлетворить, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что Романов А.В., <...> г.р., осужден приговором Зенковского районного суда г. Прокопьевска от 05.03.2020 по п. А ч. 3 ст. 158 (3 эпизода), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока <...>, конец срока <...>.
Совершил тяжкое преступление, установлен опасный рецидив преступления.
Постановлением <...> изменен вид режима на колонию поселения.
Также Романов А.В. осужден приговором Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 19.11.2012 по п. А, В ч. 2 ст. 161, ч. 5 ст. 69 (приговор Зенковского районного суда г. Прокопьевска от 13.09.2012) УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы без ограничения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершил тяжкое преступление, установлен опасный рецидив преступления.
Решением Таштагольского городского суда Кемеровской области от 17.08.2015 в отношении Романова А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет.
Решением начальника отдела <...> от <...> административный надзор в отношении Романова А.В. прекращен со снятием с профилактического учета.
Согласно данным паспорта Романов А.В. имеет регистрацию по адресу: <...>.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч.ч. 1,2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункта 32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п.3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре).
Положениями частей 2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в нем лицами связано с наличием непогашенной судимости либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если по отбытии наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона об административном надзоре. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 26 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона, ст. 86 УК РФ).
Романов А.В. осужден 05.03.2020 приговором Зенковского районного суда г. Прокопьевска за тяжкое преступление при опасном рецидиве.
Также по приговору от 05.03.2020 преступление совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением суда от 17.08.2015.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания, в отношении лиц.
В данном случае срок административного надзора по обоим основаниям является одинаковым и составляет 8 лет.
Судом установлено, что Романов А.В. является лицом, которому согласно Федеральному закону «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления по приговору от 05.03.2020 при опасном рецидиве преступлений. Преступление, за которое осужден Романов А.В. 05.03.2020, относится к категории тяжких. Кроме того, он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено приговоромот 05.03.2020 к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
При таком положении, исходя из разъяснений п. 26, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор Романову А.В. подлежит установлению исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Зенковского районного суда г. Прокопьевска от 05.03.2020, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
С учетом установленных судом обстоятельств, в целях предупреждения совершения осужденным Романовым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая положительную характеристику исправительного учреждения, суд считает правильным заявление ФКУ ЛИУ-33 г.Мариинска удовлетворить и установить в отношении Романова А.В. административный надзор сроком на 8 лет, установив на период административного надзора следующие административные ограничения:
обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, - с 23-00 до 06-00, поскольку преступление по приговору от 19.11.2012 совершено в ночное время.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
По мнению суда, установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», могут способствовать предупреждению совершения Романовым А.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░-33 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <...> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, - ░ 23-00 ░░ 06-00.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░. 297 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.05.2022.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-504/2022 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░