Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-319/2021 ~ М-463/2012269/2021 от 14.07.2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес> Живницкая Н.Н.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием:

представителя административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя административного ответчика - начальника <адрес> территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> ФИО5

представителя заинтересованного лица – администрации <адрес> муниципального округа <адрес> ФИО4 по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении <адрес> районного суда административное дело по иску прокурора <адрес> А.А. Ерёменко в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие <адрес> территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений (в порядке ст. 39 КАС РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> А.А. Ерёменко обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие <адрес> территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений (в порядке ст. 39 КАС РФ).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3, поддержала требования, заявленные прокурором <адрес> А.А. Ерёменко в защиту неопределенного круга лиц к <адрес> территориальному отделу администрации <адрес> муниципального округа <адрес>, и просила удовлетворить их в полном объёме, по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика – начальник <адрес> территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - администрации <адрес> муниципального округа <адрес> ФИО4 по доверенности, высказала мнение об удовлетворении требований прокурора.

Выслушав представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя административного ответчика ФИО5, представителя заинтересованного лица ФИО4 по доверенности, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования прокурора <адрес> А.А. Ерёменко в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие <адрес> территориального отдела администрации <адрес> муниципального округа <адрес> и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений, подлежащими удовлетворению.

Этот вывод суда основывается на следующем:

<адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства, регламентирующего устройство и содержание детских игровых площадок, на территории <адрес> муниципального округа.

В ходе осмотра детских площадок на территории поселка <адрес> выявлены нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, в части невыполнения требований по благоустройству территории, организаций мероприятий по работе с детьми.

В соответствии с п.12, 30 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского (сельского) поселения относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.

В соответствии с пунктом 19 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение условий для развития на территории муниципального, городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа, относятся к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Согласно ответа на запрос начальника территориального отдела администрации Новомаякского муниципального округа <адрес> ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ, на территории <адрес> территориального отдела имеется 5 детских площадок:

1.Детский игровой комплекс качалка -балансир (инвентарный номер НМК - №, расположенные по адресу: <адрес> (около домовладения №);

2.Детский игровой комплекс (инвентарный номер НМК №) + качака - балансир инвентарный № - НМК -

№,    расположенные по адресу: <адрес>, ул.
<адрес> (около домовладения, 37);

3.    Детский игровой комплекс: качалка балансир (инвентарный номер НМК -

№)    + качака- балансир инвентарный № - НМК -

№,    расположенные по адресу: <адрес>, ул.
Заречная (около домовладения, 12);

4.    Детский игровой комплекс: качалка балансир (инвентарный номер НМК -

№)    + качалка- балансир инвентарный № - НМК -
№), расположенные по адресу: <адрес>, ул.
Веселая Роща (около домовладения №);

5.Детский городок инвентарный номер НМАМ:№, расположенный по адресу: <адрес> (около домовладения, №, <адрес>);

Детские площадки стоят на балансе муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав <адрес> муниципального района <адрес>, и об организации местного самоуправления на территории <адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ №-кз (далее - Закон №-кз), муниципальные образования - сельские поселения <адрес>, <адрес> сельсовет, <адрес>, <адрес> сельсовет, <адрес>, входящие в состав <адрес> муниципального района <адрес>, преобразованы путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований во вновь образованное муниципальное образование <адрес> муниципальный округ <адрес>.

Часть 1 статьи 6 Закона №-кз предусмотрено, что органы местного самоуправления <адрес> муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления <адрес> муниципального района <адрес> и сельских поселений, входящих в состав <адрес> муниципального района <адрес>, которые на день вступления в силу настоящего Закона осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами <адрес> муниципального округа.

Согласно п. 7.4.1.9 СП 3.1.3310-15, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, руководителями садовых некоммерческих товариществ, туристических баз и баз отдыха должны обеспечиваться уход и содержание территории организации, участков, включающее стрижку газонов, уборку листвы и сухой травы, сухостоя, хозяйственного и бытового мусора. Территория считается благоустроенной при отсутствии павшей листвы и сухой травы, веток, валежника, сухостоя, хозяйственных и бытовых отходов (за исключением специально отведённых мест для их временного удаления и утилизации).

В силу п.4.3.22.1 «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст), для защиты детей от падения с оборудования оборудуют перила и ограждения.

Судом установлено, что на детской площадке по адресу: <адрес>
<адрес>, <адрес>, около домовладения №, имеется: детский игровой
комплекс +качели-балансир (инвентарный номер НМК №). На площадке не проведена очистка территории, не осуществлен покос травы. Качалка -балансир, не имеет перил и ограждений для защиты от падения детей.

Аналогичные нарушения выявлены на территории детских площадок расположенных по адресу: <адрес> (около домовладения №), нос.<адрес>, <адрес> (около домовладения №), <адрес> (около домовладения №).

Выявленные нарушения недопустимы, поскольку вышеуказанное может негативным образом сказаться на здоровье и безопасности детей.

Согласно ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Невыполнение требований Федеральных Законов и других нормативных актов, является недопустимым.     

В соответствии п.п. 9,19 ч.1 ст. 333.36 НК, прокурор <адрес>, <адрес> территориальный отдел администрации <адрес> муниципального округа <адрес> от уплаты государственной пошлины освобождены, в связи с чем, госпошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь п.п. 9,19 ч.1 ст. 333.36 НК, ст.ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №), <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №), <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №), <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №).

░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░.
░░░░░ ░░░░, <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №), <░░░░░> (░░░░░
░░░░░░░░░░░░ №), <░░░░░> (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №), <░░░░░>
(░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-319/2021 ~ М-463/2012269/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Еременко А.А.
Ответчики
Новомаякский территориальный отдел АНМО СК
Другие
Администрация Новоселицкого муниципального округа
Романько А.Г.
Суд
Новоселицкий районный суд Ставропольского края
Судья
Живницкая Надежда Николаевна
Дело на сайте суда
novoselicky--stv.sudrf.ru
14.07.2021Регистрация административного искового заявления
14.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Подготовка дела (собеседование)
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021Дело оформлено
30.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее