Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4527/2023 ~ М-3877/2023 от 10.10.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года     г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Чирковой Е.А.,

при помощнике судьи Шуваркиной Т.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4527/2023 по административному исковому заявлению Гундорова А.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Винокурову В.Е., начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области, ГУФССП России по Самарской области, врио начальника ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Гурова И.Н., судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Гриднева А.В., судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Беломытцевой Г.И., врио начальника ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Гаджикурбановой И.А., заместителю начальника ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Макашовой Е.Г., с участием заинтересованного лица Мальцева В.Ю., об оспаривании действия судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Гундоров А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Винокурову В.Е., начальнику отделения – старшему судебному приставу ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области, ГУФССП России по Самарской области об оспаривании действия судебного пристава-исполнителя.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в производстве ОСП Железнодорожного района (судебный пристав-исполнитель Винокуров В.Е.) находится исполнительное производство № 14349/18/63043-ИП от 15.08.2018 о взыскании с Гундорова А.В. в пользу Мальцева В.Ю., возбужденное на основании исполнительного листа от 11.04.2018 №, выданного Железнодорожным районным судом <адрес>.

15.08.2018 на основании исполнительного листа от 11.04.2018 № № Железнодорожного районного суда г. Самары приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г. Самара возбуждено исполнительное производство 14349/18/63043-ИП от 15.08.2018 о взыскании с Гундорова А.В. в пользу Мальцева В. Ю. материального ущерба в размере 152 875,50 рублей, расходов по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей, расходов по оплате государственной пошлины в сумме 4 257,51 рублей, расходов по оформлению нотариальной доверенности в сумме 1 200 рублей, а всего 170 003,37 рубля.

В ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем осуществлены все возможные меры по розыску должника, установления его фактического места проживания и наличия у должника имущества, находящего в собственности, а именно:

1.    Направлены запросы в ФНС и ПФР и получены ответы в отношении информацию об официальных доходах должника.

2.    Направлены и получены ответы из кредитных организаций (банков) о наличии денежных средств на счетах должника, наложить арест на имеющиеся счета (независимо от наличия на них средств).

3.    Направлены запросы и получены соответствующие ответы на запросы (в электронном виде) в Росреестр/ГИБДД о наличии сведений о имуществе должника регистрирующие органы с целью поиска имущества должника.

4.    Осуществлен выход судебного пристава-исполнителя по адресу регистрации должника с целью установления фактического места проживания и установления имущества должника.

5.    Опрошен должник.

По итогам произведенных мероприятий выявлено: у должника нет официальных доходов; на счетах должника нет движения средств; у должника отсутствует допустимое к изъятию имущество; невозможность исполнить обязывающий должника совершить определенные действия по исполнительному листу, возможность исполнения которого не утрачена; невозможность установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание; и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Как указывает административный истец, в этой связи в ходе исполнительного производства требования исполнительного документа исполнены не были.

11.08.2023 Гундоровым А. В. в адрес ОСП Железнодорожного района г. Самары подано заявление с просьбой:

1.    Вынесения постановления об окончании исполнительного производства и возвращения взыскателю исполнительного документа.

2.    Вынесения постановления об отмене к взысканию исполнительского сбора, назначенного в связи с принятием к исполнению исполнительного листа от 11.04.2018 № № по исполнительному производству 14349/18/63043-ИП от 15.08.2018.

3.    Возвратить взыскателю, Мальцеву В.Ю., исполнительный лист от 11.04.2018 № №, выданный Железнодорожным районным судом г. Самары в связи с невозможностью взыскания.

4.    Уведомления заявителя надлежащим образом на бумажном носителе.

12.09.2023 Гундоровым А.В. получено от ОСП Железнодорожного района г. Самары уведомление с ответом о приобщении к материалам ИП от 11.08.2023 г. № 23/282481, из которого следует, что выбор судебным приставом-исполнителем необходимых исполнительных действий осуществляется исходя из конкретных обстоятельств дела. Положения Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не определяют последовательность конкретных действий, которые судебный пристав-исполнитель обязан совершить после возбуждения исполнительного производства. Закон устанавливает, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, с учетом обстоятельств конкретного исполнительного производства, какие исполнительные действия будут наиболее эффективны. Как следует из административного иска, данное уведомление также содержало требование явиться в отделение на прием в трехдневный срок с момента получения настоящего уведомления.

Административный истец указывает, что вышеуказанное уведомление от 12.09.2023 не содержит ответ на поставленные заявителем вопросы в письменном обращении. Таким образом, судебным приставом-исполнителем допущены следующие нарушения действующего законодательства, приводящие к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца:

1. Не вынесено и не направлено по заявлению Гундорова А.В. о:

- решение об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, либо об отказе в таковом;

- постановление об отмене к взысканию исполнительского сбора, назначенного в связи с принятием к исполнению исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ № № по исполнительному производству 14349/18/63043-ИП от 15.08.2018. Возвратить взыскателю, Мальцеву В.Ю., исполнительный лист от 11.04.2018 № ФС №, выданный Железнодорожным районным судом г. Самары, в связи с невозможностью взыскания, либо об отказе в таковом.

2. Заявитель не уведомлен о вынесенном должностным лицом решении (постановлении).

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец Гундоров А.В. просит суд:

1. Признать действие старшего судебного пристава - Паньковой М.А. в рамках исполнительного производства 14349/18/63043-ИП от 15.08.2018 – незаконными.

2. Обязать старшего судебного пристава Железнодорожного района - Панькову Марину устранить в полном объеме допущенное нарушение права административного истца путем вынесения решения в отношении означенных в заявлении Гундорова А.В.:

a.    Решение об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, либо об отказе в таковом.

b.    Постановление об отмене к взысканию исполнительского сбора, назначенного в связи с принятием к исполнению Исполнительный лист от 11.04.2018 № ФС № по исполнительному производству 14349/18/63043-ИП от 15.08.2018. Возвратить взыскателю, Мальцеву В.Ю., исполнительный лист Исполнительного листа от 11.04.2018 № ФС № выданный Железнодорожным районным судом <адрес> в связи с невозможностью взыскания, либо об отказе в таковом.

c.    Уведомлении Гундорова А.В., надлежащим образом, о вынесенных должностным лицом решении (постановлении).

Определением суда от 07.11.2023 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены врио начальника ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Гуров И.Н., судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Гриднев А.В., судебный пристав-исполнитель ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Беломытцева Г.И., в качестве заинтересованного лица – Мальцев В.Ю. (л.д. 69-70).

Определением суда от 24.11.2023 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены врио начальника ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Гаджикурбанова И.А., заместитель начальника ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Макашова Е.Г. (л.д. 118).

Административный истец Гундоров А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо Мальцев В.Ю. в судебном заседании решение оставил на усмотрение суда.

Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, надлежаще извещенные о слушании дела, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, письменных пояснений в отношении заявленных требований не представили.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела и обоснованность заявленных требований, суд приходит к следующему.

В развитие ст. 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.

Согласно ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Аналогичное положение содержится в ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Исчисление срока обращения с заявлением в суд необходимо начинать с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства, как указывалось ранее, лежит на административном истце.

Суд считает, что в данном случае административным истцом срок для обращения не пропущен, поскольку он фактически оспаривает бездействие, выразившееся в нерассмотрении по существу обращения, носящее длящийся характер.

К числу задач исполнительного производства статьей 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» отнесено правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно положениям ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; совершать и действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно п. 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судом установлено и подтверждено материалами административного дела, что 15.08.2018 судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Гридневым А.В. на основании исполнительного листа от 11.04.2018 № №, выданного Железнодорожным районным судом г. Самары по делу № 2-2408/2017, о взыскании с Гундорова А.В. в пользу Мальцева В.Ю. 168 333,01 рублей возбуждено исполнительное производство № 14349/18/63043-ИП (л.д. 20-22).

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена сторонам исполнительного производства: взыскателю - для сведения, должнику - для исполнения.

В соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства были направлены запросы в регистрирующие органы с целью установления имущественного положения должника, банки и иные кредитные организации, в ПФР с целью получения сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, ГУВМ МВД России, ФНС, ФМС, операторам связи, органы ЗАГСа, которые в последующем актуализировались (л.д. 23-53).

Согласно поступившим ответам права собственности за должником на объекты транспортные средства и объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

В рамках исполнительного производства были вынесены постановления об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке и иной кредитной организации (л.д. 96-101, 104-109).

23.12.2018 судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 102-103).

24.11.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Гуровым И.Н. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию) (л.д. 83-84).

Всего по состоянию на 25.10.2023 по исполнительному производству № 14349/18/63043-ИП было взыскано 10 112,95 руб., денежные средства перечислены взыскателю, что подтверждается справкой о движении денежных средств (л.д. 54-55).

31.07.2023 в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Винокурова В.Е. поступило заявление должника о возврате исполнительного листа (л.д. 61-62). Заявление содержало просьбу вынести постановление об окончании исполнительного производства и возвратить взыскателю исполнительный документ; вынести постановление об отмене к взысканию исполнительского сбора, назначенного в связи с принятием к исполнению исполнительного листа от 11.04.2018 № № по исполнительному производству 14349/18/63043-ИП от 15.08.2018; возвратить взыскателю, Мальцеву В.Ю., исполнительный лист от 11.04.2018 № №, выданный Железнодорожным районным судом г. Самары в связи с невозможностью взыскания; уведомить заявителя надлежащим образом на бумажном носителе.

Статьей 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (часть 1). Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными названным Законом (часть 2).

В силу ч. 3 ст. 64.1 указанного Закона заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.

Частью 5 статьи 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что если иное не предусмотрено данным Законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

В соответствии с п. 1.3 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных Директором ФССП России 11.04.2014 № 15-9, в порядке ст. 64.1 Закона об исполнительном производстве подлежат рассмотрению заявления (ходатайства), по результатам рассмотрения которых должностным лицом службы судебных приставов принимается соответствующее процессуальное решение, за исключением случаев, когда Законом установлен особый порядок рассмотрения заявлений, в частности: об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в соответствии с ч. 3.1 ст. 38 Закона; о приостановлении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч. 4 ст. 45 Закона; об объявлении в розыск должника, его имущества, ребенка в соответствии со ст. 65 Закона; о наложении ареста на имущество должника в соответствии со ст. 80 Закона; жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, поданных в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 Закона; об отводе в исполнительном производстве в соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона; в иных случаях, прямо предусмотренных Законом.

Согласно п. 1.4 этих же Методических рекомендаций, должностным лицом службы судебных приставов (старшим судебным приставом, его заместителем, судебным приставом-исполнителем) в соответствии со ст. 64.1 Закона рассматриваются заявления (ходатайства) по вопросам: совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 Закона (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия); применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 Закона (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество); об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 Закона); о зачете встречных однородных требований в соответствии со ст. 88.1 Закона; об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 Закона; о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со ст. 34.1 Закона.

Из пункта 2.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России 11 апреля 2014 г. № 15-9 следует, что заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов, регистрируются в системе электронного документооборота.

Согласно абзацу 2 указанного пункта, не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на статью 64.1 Закона об исполнительном производстве: обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованиями сообщить о ходе исполнительного производства. Также не подлежат регистрации в качестве заявлений (ходатайств) обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения. Данные обращения и содержащиеся в них ходатайства рассматриваются в порядке и сроки, установленные Законом.

При поступлении обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве, должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные статьей 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства) (пункт 4.1 Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденных ФССП России).

Исходя из положений ч.1 ст. 10, ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ, государственный орган или должностное лицо в соответствии с их компетенцией рассматривает письменное обращение в течение 30 дней со дня его регистрации и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Судом установлено, что заявление Гундорова А.В. от 31.07.2023 было рассмотрено начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А. По результатам рассмотрения заявления 07.08.2023 подготовлено уведомление с ответом о приобщении к материалам ИП, в котором разъяснено, что выбор судебным приставом-исполнителем необходимых исполнительных действий осуществляется исходя из конкретных обстоятельств дела. Положения ФЗ «Об исполнительном производстве» не определяют последовательность конкретных действий, которые судебный пристав-исполнитель обязан совершить после возбуждения исполнительного производства. Закон устанавливает, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, с учетом обстоятельств конкретного исполнительного производства, какие исполнительные действия будут наиболее эффективны. Данное уведомление также содержит требование явиться в отделение на прием в трехдневный срок с момента получения настоящего уведомления (л.д. 58).

Однако указанное уведомление в нарушение требований ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона № 59-ФЗ, Методических рекомендаций не содержит ответы на поставленные в обращении вопросы.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявление Гундорова А.В. от 31.07.2023 не было рассмотрено надлежащим образом, по существу содержащихся в обращении вопросов, что привело к нарушению прав и законных интересов административного истца.

Данный факт свидетельствует о бездействии начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП Железнодорожного района г. Самары ГУФССП России по Самарской области Паньковой М.А., выразившемся в ненадлежащем рассмотрении заявления Гундорова А.В. от 31.07.2023, не направлении мотивированного ответа на заявление. В этой связи заявленные требования Гундорова А.В. подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о способе восстановления нарушенных прав и свобод административного истца оспариваемым бездействием старшего судебного пристава Паньковой М.А., суд полагает, необходимым возложить на действующего врио начальника ОСП Железнодорожного района Гаджикурбанову И.А. рассмотреть обращение Гундорова А.В. от 31.07.2023 в рамках исполнительного производства 14349/18/63043-ИП от 15.08.2018 в установленном законом порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 31.07.2023 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 14349/18/63043-░░ ░░ 15.08.2018.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 31.07.2023 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 14349/18/63043-░░ ░░ 15.08.2018 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4527/2023 ~ М-3877/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гундоров Анатолий Владимирович
Ответчики
Началник ОСП Железнодорожного района г.Самары Панькова Марина Александровна, ВРИО начальника ОСП Железнодорожного района г.Самара Гаджикурбановой И.А., заместителю начальника ОСП Железнодорожного района г.Самара Макашовой Е.Г.
Судебный пристав-исполнительОСП Железнодорожного района г.Самары Винокуров В.Е., Гуров И.Н., Гриднев А.В., Беломытцева Г.И.
Другие
УФССП России по Самарской области
Мальцев В.Ю.
ОСП Железнодорожного района г.Самары
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Чиркова Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
10.10.2023Регистрация административного искового заявления
10.10.2023Передача материалов судье
11.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2023Предварительное судебное заседание
22.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
27.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее