Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1599/2023 ~ М-1710/2023 от 17.10.2023

Дело № 2а-1599/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Пос. Омсукчан                  11 декабря 2023 года

Омсукчанский районный суд Магаданской области в составе:

председательствующего Егоркиной Г.В.,

при секретаре Софроновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда Магаданской области административное дело по административному исковому заявлению администрации Омсукчанского муниципального округа к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, начальнику отделения - старшему судебному приставу Омсукчанского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Васкееву Саналу Николаевичу об уменьшении исполнительского сбора,

    

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Омсукчанского муниципального округа обратилась в Омсукчанский районный суд Магаданской области с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области об уменьшении исполнительского сбора.

          В обоснование заявленного требования указала, что является должником по исполнительному производству № 24774/23/49005-ИП, возбужденному 22 августа 2023 года на основании решения Хасынского районного суда Магаданской области, вступившего в законную силу 17 августа 2021 года, по делу № 2-580/2021, которым на администрацию Омсукчанского городского округа возложена обязанность в течение 24 месяцев со вступления настоящего решения суда в законную силу провести лесоустройство в порядке, установленном Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных в землях населенных пунктов Омсукчанского городского округа и не относящихся к землям государственного лесного фонда

          В связи с несвоевременным исполнением решения суда должником судебным приставом взыскан исполнительский сбор с размере 50000 рублей.

Указывает, что решение суда должником не исполнено по независящим от него причинам.

Должником ранее сообщалось в Департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее - Департамент), что передача земель из лесного фонда в земли населенных пунктов в 2005 году была произведена некорректно, без правоустанавливающих документов, картографических материалов, материалов лесоустройства, планов лесонасаждений, схем земельных участков на топографической основе и иных, позволяющих идентифицировать данные объекты.

По данному вопросу в Департамент направлялся запрос об уточнении нахождения лесных фондов, переданных администрации Омсукчанского района в 2005 году земель лесного фонда.

Департамент направил копии актов на передачу участков лесного фонда без дополнительных документов, без которых не представляется возможным установить границы лесничеств и лесных участков.

Указывает, что, исходя из положений статьи 5 Закона Магаданской области от 14 марта 2002 года № 2580-ОЗ «О преобразовании муниципального образования Омсукчанский городской округ» с. Купка и с. Буксунда на землях населенных пунктов Омсукчанского муниципального округа отсутствуют.

Законом Магаданской области от 16 декабря 2008 года № 1071-ОЗ «Об упразднении сельского поселения «село Верхний Былыгычан»», указанное село упразднено, а в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 10 апреля 2014 года № 299-пп «О признании населенных пунктов Магаданской области закрывающимися» поселок Верхний Балыгычан признан закрывающимся.

Как следствие, муниципальное образование «Омсукчанский муниципальный округ» из-за отдаленности данных объектов, а также отсутствия какой-либо инфраструктуры в них не позволяет исполнять необходимые соответствующие полномочия по лесоустройству органам местного самоуправления Омсукчанского муниципального округа.

В целях сохранения и рационального использования, а также устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала, должником 18 мая 2023 года направлено в Департамент ходатайство о принятии земель населенных пунктов в лесной фонд.

30 августа 2023 года аналогичное ходатайство направлено в Министерство природных ресурсов экологии Магаданской области.

Для принятия решения о передаче лесных фондов необходимо не менее четырех месяцев, в связи с чем должником в Хасынский районный суд Магаданской области направлено заявление об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу № 2-580/2021 до 1 декабря 2023 года.

Указывает, что таким образом должником принимались меры для решения вопроса по переданным землям лесного фонда в земли населенных пунктов. Однако по независящим от должника причинам, данный вопрос остается нерешенным и актуальным по настоящее время.

          Ссылаясь на части 6 и 7 статьи 112 Федерального закона от                                                 2 октября 2007 года 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», учитывая, просит суд уменьшить исполнительский сбор в размере 50000 рублей, наложенный в рамках исполнительного производства на 1/4, то есть на 12500 рублей.

Определением судьи Омсукчанского районного суда Магаданской области от 18 октября 2023 года на стадии подготовки дела к судебному разбирательству в качестве соответчика к участию в деле привлечен начальник отделения - старший судебный пристав Омсукчанского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Васкеев Санал Николаевич, в качестве заинтересованного лица привлечена прокуратура Омсукчанского района.

Протокольным определением Омсукачнского районного суда Магаданской области от 13 ноября 2023 года заинтересованное лицо прокуратура Омсукчанского района заменено на Магаданского межрайонного природоохранного прокурора.

         В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежаще, в письме от 7 декабря 2023 года просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал.

Административный ответчик Управление Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, участие своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Административный ответчик начальник отделения -старший судебный пристав Омсукчанского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Васкеев С.Н. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, доказательства уважительности своей неявки в судебное заседание не предоставил.

Заинтересованное лицо Магаданский межрайонный природоохранный прокурор о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, участие своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

Руководствуясь статьёй 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

           Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), согласно части 1 статьи 5 которого принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Закона N 229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1 статьи 105 Закона N 229-ФЗ).

В соответствии со статьей 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (части 1 и 3).

Как разъяснено в пункте 78 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" по смыслу части 1 статьи 112 Закона
N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как установлено в судебном заседании, решением Хасынского районного суда Магаданской области от 17 мая 2021 года, вступившим в законную силу                    27 июля 2021 года, на администрацию Омсукчанского городского округа возложена обязанность в течение 24 месяцев со вступления настоящего решения суда в законную силу провести лесоустройство в порядке, установленном Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных в землях населенных пунктов Омсукчанского городского округа и не относящихся к землям государственного лесного фонда (л.д. 42-47).

На основании указанного решения Хасынским районным судом Магаданской области 17 августа 2021 года выдан исполнительный лист серии ФС № 012834569 (л.д. 54 оборотная сторона, 55).

В соответствии с решением Собрания представителей Омсукчанского городского округа от 26 декабря 2022 года № 66 «О переименовании органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа» администрация Омсукчанского городского округа переименована в администрацию Омсукчанского муниципального округа л.д. 99).

Начальником отделения - старшим судебным приставом Омсукчанского районного отделения судебных приставов УФССП России по Омсукчанскому району ФИО3 22 августа 2023 года возбуждено исполнительное производство № 24774/23/49005-ИП в отношении администрации Омсукчанского городского округа на основании указанного исполнительного листа с установлением должнику 5-дневнго срока для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства, либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в базе данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (л.д. 51 оборотная сторона, 52).

Указанное постановление о возбуждении исполнительного производства направлено Омсукчанским РОСП 22 августа 2023 года в 05:31:15 должнику в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг, доставлено 22 августа 2023 года (л.д. 53).

14 сентября 2023 года указанное исполнительное производство передано начальнику отделения -старшему судебному приставу Омсукчанского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Васкееву С.Н. (л.д. 60).

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, до 5 сентября 2023 года постановлением начальника отделения - старшим судебным приставом Омсукчанского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области                            Васкеевым С.Н. 3 октября 2023 года с должника администрации Омсукчанского муниципального округа взыскан исполнительский сбор в размере     50000 рублей (л.д. 61).

Частью 6 статьи 112 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 7 статьи 112 Закона N 229-ФЗ).

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. Правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Из материалов дела следует, что в обоснование заявления об уменьшении исполнительского сбора административный истец указал о том, что решение суда не исполнено в установленный срок в связи с тем, что передача земель из лесного фонда в земли населенных пунктов в 2005 году была произведена без надлежащих документов, которые были запрошены должником в 2017 году. Департамент направил копии актов на передачу лесного фонда без дополнительных документов, в связи с чем не представляется возможным установить границы лесничества и лесных участков.

При этом должник в обоснование доводов прилагает письмо Омсукчанского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное в указанный Департамент.

Сведений о не предоставлении дополнительных документов Департаментом для исполнения решения суда должнику материалы дела не содержат.

Таким образом, доказательств, подтверждающих невозможность своевременного исполнения должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, материалы дела не содержат.

Доводы должника о направлении ходатайств в Департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области. министру природных ресурсов и экологи Магаданской области в мае и августе 2023 года о принятии в лесной фонд земель населенных пунктов с. Купка, с Буксунда, с. Верхний Балыгычан также не свидетельствуют об уважительности неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

При этом суд обращает внимание, что решением Хасынского районного суда Магаданской области от 17 мая 2021 года установлен достаточный срок для исполнения решения суда, а именно, 24 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Кроме как направление должником указанного письма в 2017 году о предоставлении документов в Департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, а также направления в мае и августе 2023 года о принятии в лесной фонд земель указанных населенных пунктов, иных мер к исполнению решения суда должником не в течение времени с 27 июля 2021 года по 27 июля 2023 года.

Доводы об обращении должника с заявлением в суд об отсрочке исполнения решения суда не могут быть приняты судом во внимание, поскольку в соответствии с сообщением Хасынского районного суда Магаданской области от 8 декабря 2023 года 19 октября 2023 года указанное заявление было возвращено должнику.

Сведений о повторном обращении должника с аналогичным заявлением материалы дела не содержат.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца об уменьшении исполнительского сбора, в связи с отсутствием достаточных оснований. подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1599/2023 ~ М-1710/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Омсукчаснкого МО
Ответчики
Омсукчаснкое РОСП УФССП по Магаданской облатси
Другие
Магаданский межрайонный природоохранный прокурор
Суд
Омсукчанский районный суд Магаданской области
Судья
Егоркина Галина Владимировна
Дело на сайте суда
omsukchansky--mag.sudrf.ru
17.10.2023Регистрация административного искового заявления
17.10.2023Передача материалов судье
18.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
11.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено
19.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее